HR-Journal.ru :: "...Старикам везде у нас почет?": как быть с сотрудниками, проработавшими в компаниях по 10-15 лет?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

"...Старикам везде у нас почет?": как быть с сотрудниками, проработавшими в компаниях по 10-15 лет?

© 06.11.2007

В любой успешной, справившей свой 10-15-летний юбилей компании всегда найдутся сотрудники, которых коллеги любовно называют старичками.

Эти сотрудники работают в компании чуть ли не с ее основания, они все и всех знают, они максимально лояльны к компании, они гордо ассоциируют себя с ее ростом и успехами. Они выращивали ее с пеленок и сейчас требуют заслуженного уважения и покоя. Для них кажется естественным, что их жизнь достаточно спокойна и не подвергается каким-то глобальным изменениям, им стабильно платят зарплату, и в какой-то момент наступает ощущение, что так должно быть всегда. Они ведь так давно работают, и, собственно, им можно платить уже только за это.

Однако с развитием компании наступает момент, когда профессиональный уровень преданных старичков перестает соответствовать стратегии и требованиям фирмы. Перед руководством возникает дилемма. С одной стороны, проверенный сотрудник как старый конь: борозды не портит. Но с другой стороны — уже глубоко и не пашет. Увольнять старых и брать новых? Или оставлять старых, ничего не меняя?. В обоих случаях есть свои сложности – в первом компания останется без своего костяка и нет гарантии, что при нынешнем дефиците профессионалов на рынке труда в организации не начнется кадровая неразбериха. Второй вариант ничем не лучше — ведь старички могут стать ощутимым тормозом компании, да еще и выжить молодых менеджеров.

Что делать HR-у? Один из вариантов, которые могут помочь выйти из данной непростой ситуации, — переориентирование «ветеранов» на новые реалии бизнеса и задачи компании. Для этого стоит провести совместную работу с руководством компании, и разработать стратегию компании на ближайшие 3-5 лет и каждому старичку разъяснить его перспективы. С тем, конечно, условием, что он этому месту соответствует. Здесь сразу появляется вопрос: а как сотруднику, работающему в компании много лет, осознать, что он уже начал выпадать из современной реальности?

Осознать этот факт он сможет, участвуя в деловых играх, моделирующих реальные бизнес-ситуации, с последующим тестированием. При наличии у менеджера желания учиться и развиваться и заинтересованности компании в этом менеджере, задача фирмы — максимально помочь его реализовать. Этому способствуют корпоративные тренинги по определенным тематикам — только в обучении должны принимать участие как старожилы, так и новички. Это не только поможет повысить профессиональный уровень менеджеров, но и позволит действительно сплотить команду.

Чтобы у сотрудника всегда возникали свежие мысли, он должен видеть свою перспективу в компании, и, если нет объективной возможности расти вертикально, надо менять его сферу деятельности, переводя «засидевшегося старожила» в смежные отрасли. Менеджер может продолжать выполнять свои обязанности, но уже в условиях другого рынка. Безусловно, для этого компания должна заниматься различными сферами деятельности либо входить в холдинг.

Но даже если предприятие работает в одной отрасли, это не мешает передвигать менеджера горизонтально, в итоге доводя его до повышения. Например, одна крупная российская компания таким образом в итоге вырастила себе замечательного директора филиала. Сотрудница компании из менеджера по продажам стала начальником отдела, затем директором по маркетингу, потом ее перевели на «горизонтальную» должность директора по персоналу, и в итоге через пару лет она была назначена руководителем филиала. В результате менеджер, проработавший в компании более 10 лет и, по сути, сформировавшийся благодаря компании, получивший значительный опыт, не ушел из нее, не стал «тормозом», а достиг положения топ-менеджера, который активно помогает фирме развиваться и быть успешной.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом» (по материалам spbgid.ru)

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте