HR-Journal.ru :: "Подводные камни" сдельной оплаты труда
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

"Подводные камни" сдельной оплаты труда

© 30.10.2007

Принцип сдельной оплаты труда не редкость на российских предприятиях. Казалось бы, что плохого, ведь такая система настраивает человека работать больше. Но современные подходы управления, мировой и российский опыт доказывают, что сдельная оплата труда — это палка о двух концах. Даже в действующих стандартах ИСО говорится о том, что необходимо ориентироваться на процессный подход. Это один из важнейших постулатов менеджмента качества и современных принципов управления вообще.

В чем же «подводные камни» сдельной оплаты для компании? Сдельщина — это оценка по результатам, а в итоге делают больше, но при этом качество страдает. И если поставлена задача сделать как можно больше, то результат достигается любой ценой, но никто не знает, нигде не зафиксировано, каким образом сотрудник выполнил порученную ему работу. Все ли делал по стандарту? Не пропустил ли важную операцию? И хорошо, если речь идет об изготовлении, допустим стула. А если, ни дай Бог, самолет? Если же качество удается держать на каком-то сносном уровне, то нередко лишь благодаря лидеру. Но лидер уходит, и прежние результаты уже не достигаются, потому что процесс держался на честном слове и не был отстроен.

Сегодня книжные лавки и тренинговые курсы, заполнены информацией по управлению по целям и управлению по результатам. Но задумайтесь – не устаревшие ли это технологии? Зайдите практически на любое западное предприятие — там нет сдельной оплаты труда. Весь процесс расписан до мелочей!

Даже сам автор концепции управления по целям Питер Друкер признал, что его концепция была актуальна и действенна в определенный период — в период кризиса. Но когда наступает этап развития, когда начинают действовать другие законы, акцент необходимо переносить на качество процесса. В преломлении к системе оплаты это означает, что оплачивать необходимо рабочее время, то есть вводить повременную оплату труда.

Для большинства менеджеров это сложно — нужно эффективно распределить и загрузить рабочее время всех без исключения сотрудников – и «синих», и «белых воротничков». Не все руководители готовы к этому. Да и в мутной водичке легче ловить рыбку (получить зарплату и бонусы).

Если на предприятии все отлажено и стандартизировано, то любого человека можно очень быстро и без дополнительных затрат включить в процесс. Ведь если человек действует в условиях, когда процессы стандартизированы, во-первых, он тратит меньше времени на выполнение определенных операций и получает больше времени для творчества. Во-вторых, эта модель — своего рода сокращение требований к квалификации и снижение трудозатрат. Правда, иногда говорят, что стандартизация губит творчество. Ничего подобного — все зависит от мотивации. Наоборот, здесь большое поле для творчества, ведь работник может выводить производство на другой уровень эффективности, а не решать аврально текущие вопросы.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом» (по материалам spbgid.ru)

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте