HR-Journal.ru :: HR - честь и совесть компании! Обман при приеме на работу
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

HR - честь и совесть компании! Обман при приеме на работу

© 26.10.2007

Обман при приеме на работу может быть почти незаметным: сомнительный пунктик в трудовом договоре, туманные условия испытательного срока, "забывчивость" HR-на собеседовании. А между тем, впоследствии все это может обернуться для соискателя большой потерей времени и нервов, а для компании – потерей имиджа. Ведь все мы знаем, как порой эффективно работает «сарафанное радио». Как избежать подобных неприятностей?

Например – ситуация, когда сотрудник сталкивается с дополнительной работой, о которой на собеседовании тактично "умалчивается", совсем не исключение, а скорее правило. В трудовом договоре невозможно прописать все функции специалиста от "а до я", и работодатели нередко этим пользуются. Часто в компаниях существует недокомплект сотрудников в тех или иных отделах, причем, создаваемый искусственно. Такое часто случается, когда руководство считает, что работу 4-5 человек, вполне могу выполнять 2-3, и бессовестно эксплуатирует их труд. Для того, чтобы замаскировать свои намерения и погасить недовольство, дополнительных сотрудников, безусловно, ищут, но при этом к соискателям предъявляют чересчур завышенные требования при явно заниженной предлагаемой компенсации. Таким образом, временная нехватка кадров, превращается в постоянную, и на плечи персонала ложится двойная нагрузка.

Чтобы свести к минимуму возникновение такой ситуации (ведь «разруливать» ее впоследствии придется именно Вам) постарайтесь подробно описать на собеседовании состав отдела, в котором кандидату предстоит работать, дать ему четкое представление о размере компании, а также численности сотрудников.

Кроме того, понимание должности и функциональных обязанностей может быть разным у соискателя и работодателя: например, бывают маркетологи, которые занимаются аналитической работой, ценообразованием, формированием ассортимента. Но также маркетологами являются и те, кто отвечает за размещение рекламы, проведение выставок, работу со СМИ. Поэтому на собеседовании Вы должны изложить свое понимание функционала и выслушать мнение соискателя. Это позволит избежать недоразумений.

Зачастую Вам, как HR-у, приходится проявлять чудеса дипломатии, лавируя между интересами работодателя и персонала. Однако если Вы видите, что руководство компании, в которой Вы работаете склонно к разного рода «маленьким хитростям» в отношении персонала во имя повышения прибыли, рекомендуем Вам не тратить время в попытках изменить «корпоративную культуру», а покинуть ее. И приложить все усилия, чтобы занести эту компанию в «черный список» работодателей. Возможно, потеря ценных кадров заставит работодателей относиться к сотрудникам с должным уважением.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте