HR-Journal.ru :: Сделают ракеты, перекроют Енисей: чего хотят линейные рабочие
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Сделают ракеты, перекроют Енисей: чего хотят линейные рабочие

© 24.10.2007

Вопросы мотивации производственного персонала занимают многих. Рекрутеры проводят исследования, профессионалы анализируют опыт, а сами рабочие все более охотно рассказывают, что им нужно для счастья.

По данным ислледования, проведенного компанией AVANTA Personnel, проблема заключается в том, что программы мотивации на предприятиях зачастую разрабатывают люди, которые имеют весьма смутное представление не только о реальных потребностях рабочего класса, но и вообще о том, как выглядит их рабочее место, из чего состоит их день. Линейный персонал зачастую воспринимают как загадочную однородную массу.

Сколько бы ни спорили теоретики о нематериальном стимулировании, факт остается фактом. Линейный персонал работает за деньги, высококвалифицированные рабочие порой — за очень, по меркам статистики, неплохие.

Поскольку рынок производственного персонала сегодня перегрет, то, конечно же очень многое на нем решают деньги. Это можно назвать определяющим фактором при выборе работы. Однако на втором по значимости месте после более высокой зарплаты стоит месторасположение предприятия. Для производственного персонала очень важно, чтобы работа была ближе к дому. Можно отметить, что стабильность и уверенность в завтрашнем дне в значительно большей степени важны для производственного персонала, чем для офисных рабочих. Работа в офисе предполагает какие-то изменения, и люди к ним готовы, а вот рабочий на производстве хочет твердо знать, что с ним будет завтра. Однако, нельзя отрицать и важность нематериальных стимулов. Для уже работающего специалиста важно, чтобы все было «как обещали": зарплата, социальный пакет, график, развозка.

Исследование показало, что для «синих воротничков» совершенно не имеют значения такие факторы, как имя, сфера деятельности и вид капитала компании, что, как правило, довольно важно для специалистов и менеджеров. Однако это не значит, что нет смысла заботиться об имидже компании как работодателя в глазах линейного персонала.

«Среди кандидатов рабочих специальностей более чем хорошо работает «сарафанное радио», — поясняет директор департамента лизинговых и массовых проектов AVANTA Personnel. — Они часто довольно хорошо осведомлены о трудностях в той или иной компании, часть из которых, может быть, уже давно решена, но репутация все равно страдает долгое время. У нас бывают случаи, когда кандидаты отказываются сразу, как только слышат название компании, даже не обсуждая уровень оплаты».

Еще один важный фактор выбора для «синих воротничков» — график работы. Предпочтительнее всего для них четырехсменный график «два через два», либо двух- или трехсменный график с выходными в субботу и воскресенье.

В заключение нельзя не заметить, что, закрывая глаза на потребности рабочих, можно дождаться момента, когда они отложат в сторону молоты и возьмут в руки газету с объявлениями о приеме на работу. А любой HRM не понаслышке знает, каких усилий стоит найти линейный персонал, особенно при массовом «бегстве».

Источник: «Электронный журнал «Работа с персоналом»

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте