HR-Journal.ru :: Конфликт отделов – как быть HR-у?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Конфликт отделов – как быть HR-у?

© 04.10.2007

Одна из основных ролей главы компании — быть арбитром в спорах между своими менеджерами, по-разному понимающими задачи и проблемы. Принятие какой-либо позиции в чистом виде и полное игнорирование другой чревато негативными последствиями. Ведь правы могут быть обе стороны. Чтобы принять выверенное решение, нужно, как и в любом споре, не только сравнить аргументы, но и понять мотивы — почему каждая сторона настаивает на своем. Помимо общей благой цели — успешного развития компании, у них могут быть собственные и не обязательно корыстные интересы.

Задача же HR-менеджера – помочь руководителю в подобной ситуации и максимально облегчить управленческий процесс в части работы с персоналом.

Легко представить ситуацию – конфликт между отделами продаж и маркетинга. Эта ситуация не так уж редка и возникает в большинстве компаний. Часто отдел маркетинга предлагает «фееричную» рекламную кампанию, а отдел продаж выдвигает контр-аргументы, мотивируя их личным опытом и существующими объективными реалиями (например, невозможностью мониторинга соблюдения условий проведения компании) и вносит свои предложения по использованию бюджетных средств. Со своей стороны правы представители обоих отделов – все они стремятся, в итоге, в общей цели – процветанию компании и увеличению продаж.

Как известно, руководитель не имеет права принимать какую-либо из сторон конфликта, или же полностью игнорировать этот момент. Что делать? Предложите руководителю создать инициативную проектную группу, состоящую из представителей всех вовлеченных подразделений. При этом ответственность за действия всей группы следует возложить на одного человека. Зачастую, работая в одном подразделении некоторое время, сотрудник компании перестает «говорить на одном языке» с представителями других отделов, взгляд на проблему становится однобоким и «зашоривается». Ответственность за такую группу даст инициативному работнику возможность лучше понять другие точки зрения и почувствовать ответственность за принимаемые решения, «кровную» заинтересованность в результате.

Еще один способ повысить ответственность — «ролевая рокировка», когда, например, менеджеру по продажам необходимо разработать и организовать рекламную или стимулирующую акцию, а рекламному менеджеру – провести переговоры с представителем крупной сети. Компании такой проект может дать свежие идеи, а менеджерам — бесценный опыт. Рекламщику полезно знать технологию ведения переговоров с потенциальными партнерами в той же мере, в какой продажнику — разбираться в особенностях организации маркетинговых и рекламных акций. Такая «рокировка», позволит двум разным отделам, вовлеченным в один общий процесс, четко осознать степень ответственности за результат своей работы.

Источник: www.HR-Journal.ru по материалам www.astera.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте