HR-Journal.ru :: Бесплатные стажеры: плюсы и минусы для компании
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Бесплатные стажеры: плюсы и минусы для компании

© 27.09.2007

Во время прохождения практики в одной известной компании, работающей на рынке FMCG, юные студенты-маркетологи уговорили руководство провести ребрендинг торговой марки. И это дорогостоящее мероприятие принесло положительные плоды — прибыль предприятия значительно выросла. Разумеется, в бизнес-практике подобные случаи — скорее исключение, чем правило, однако все больше компаний организовывают программы стажировок и готовы стать наставниками для будущих профи.

Не отказываются от дополнительных рабочих рук и в туристической компании ООО «Агентство «Пан Укрейн». «В вузах знают, что мы всегда с удовольствием берем стажеров, и присылают студентов. Иногда ребята обращаются к нам напрямую. Некоторые из них остаются работать», — рассказала Наталья Померанская, руководитель отдела продаж ООО «Агентство «Пан Укрейн» (штат — 60 чел.). А вот Илья Сурковский, руководитель ООО «Трим» (полиграфические услуги, штат — 28 чел.), поведал журналистам «ВД», что зарекся приглашать стажеров после того, как вместе с ними из офиса пропали несколько дорогостоящих картриджей к профессиональному оборудованию и мобильный телефон одного из сотрудников.

Разумеется, в классическом понимании программы стажировок и прохождение практики студентами предполагают совершенно разный подход к подобным мероприятиям. Стажироваться, а точнее — повышать квалификацию, могут и весьма квалифицированные сотрудники, а вот практику на предприятиях проходят исключительно «зеленые» студенты. Однако в «быту» мало кто разделяет эти понятия. Не вдаваясь в терминологические тонкости, журналисты «ВД» попытались разобраться, в чем руководители компаний видят плюсы и минусы работы молодых приходящих сотрудников.

«В привлечении молодых людей мы видим одни лишь положительные моменты», — рассказал Александр Карпенко, инженер ООО «Техбудмеханiка» (демонтаж промышленных и жилых зданий, штат — около 50 чел.). — Никаких проблем и происшествий с практикантами никогда не было. Наши сотрудники не возражают против того, чтобы учить и опекать молодежь. Стараются помогать, прощают ошибки. В результате 90% практикантов остаются работать в компании». И действительно, многие компании видят отличную возможность сформировать кадровый резерв, при этом не тратя значительные суммы на поиск специалистов. Кроме того, это позволяет испытать в деле потенциальных сотрудников. Ведь на собеседовании порой нелегко бывает обнаружить неприемлемые для компании качества или реакции внешне успешного человека. «Молодые люди могут быть излишне амбициозны. У нас был случай, когда стажер, с которым две недели возились все сотрудники, объясняя азы профессии, в ответ на просьбу завезти документы партнерам заявил, что не нанимался работать курьером. Разумеется, после этого вопрос о возможном продолжении его карьеры у нас в компании отпал сам собой», — рассказала Раиса Сотенко, менеджер по персоналу РА «Агат» (производство и размещение наружной рекламы, штат — 26 чел.).

Эксперты обращают внимание и на тот факт, что молодые люди, взращенные в компании, в случае их последующего трудоустройства проявляют более высокую лояльность. И, в отличие от сотрудников, уже имеющих за плечами опыт работы в различных фирмах, они быстрее и легче принимают правила корпоративной культуры. В связи с этим в некоторых компаниях разработаны специальные программы стажировок, предполагающие последующий отбор и трудоустройство лучших.

Источник: www.astera.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте