HR-Journal.ru :: Что больше весго привлекает соискателей в имидже компании-работодателя? Данные опроса
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Что больше весго привлекает соискателей в имидже компании-работодателя? Данные опроса

© 15.06.2007

Имидж компании-работодателя — это совокупность представлений об организации как работодателе ее сотрудников, в том числе потенциальных. К их числу относятся не только соискатели вакансий, но и все соответствующие специалисты, работающие в других компаниях, а также учащиеся, студенты. Позитивные характеристики имиджа повышают привлекательность организации для сотрудников, и это помогает работодателю с меньшими издержками находить и удерживать персонал.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел всероссийский опрос. Работающим респондентам задавались вопросы, касающиеся критериев привлекательности имиджа потенциального работодателя при выборе ими работы, а также источников получения достоверной с точки зрения респондентов информации о потенциальных работодателях.

Выяснилось, что при выборе потенциального места работы российские соискатели оценивают следующие наиболее распространенные характеристики компаний:

Общая известность Размер, положение на рынке Отношение к сотрудникам Известность и имидж руководителя История, длительность существования Форма собственности (государственная или частная) Полезность деятельности обществу, людям Принадлежность к определенной отрасли Замешанность в публичных скандалах Страна происхождения (российская или иностранная) Известность, популярность продукции или услуг Привлекательность названия, символики, атрибутики Близость к власти, политикам Участие в благотворительности, социальных программах Влияние на экологию (прежде всего негативное)

Чтобы выяснить, какие характеристики имиджа работодателя являются для них значимыми, а какие — нет, респондентам было предложено оценить по 5-бальной шкале (1- «совершенно не важно», 2 — «скорее не важно», 3 — «в чем-то важно, в чем-то нет», 4 — «скорее важно», 5 — «очень важно») перечисленные выше характеристики современных российских компаний. Как оказалось, в данной группе опрошенных россиян на первом месте по значимости — финансовая устойчивость, стабильность компании-работодателя (4,4 балла). Мужчины оценивают важность этого фактора несколько выше (4,5), чем женщины (4,4), рабочие и специалисты без высшего образования — выше (4,6), чем специалисты с высшим образованием (4,4).

На втором месте в среднем по группе — репутация, отсутствие скандалов (4,1). При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга поставили данную характеристику компании-работодателя на первое место (4,5 балла), в отличие от жителей крупных городов (численностью от 500 тыс. чел. — 4,1 балла), малых и средних городов (50 — 500 тыс. чел. — 4,1 балла) и сельской местности (3,9). Для рабочих и специалистов без высшего образования репутация потенциального работодателя менее значима (4,0), чем для специалистов с высшим образованием (4,2).

На 3 и 4 места неожиданно вышли «социально значимые» факторы — полезность деятельности организации обществу, людям (3,9) и влияние на экологию, прежде всего негативное (3,8). Женщины выбирают эти факторы несколько чаще, чем мужчины; пожилые — чаще, чем молодежь; образованные — чаще, чем необразованные; москвичи и жители крупных городов — чаще, чем жители малых городов и села.

На 5 и 6 местах — характеристики, связанные с известностью продукции или услуг компании-работодателя (3,6) и известностью и имиджем ее руководителя (3,6). Эти факторы несколько более важны мужчинам, чем женщинам; жителям Москвы и Санкт-Петербурга — несколько более, чем всем остальным. Интересно, что общая известность компании (3,3) по всех социально-демографических группах при выборе работы играет существенно меньшую роль.

В группу не самых важных характеристик попали принадлежность компании к определенной отрасли (3,4); история, длительность ее существования (3,4); форма собственности — частная или государственная (3,4); участие компании в благотворительности и социальных программах (3,3); общая известность организации (3,3); страна происхождения — российская или иностранная (3,2).

Источник: www.point.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте