HR-Journal.ru :: Большинство российских клерков использует служебный интернет в личных целях
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Большинство российских клерков использует служебный интернет в личных целях

© 12.07.2006

Как показало исследование, проведенное экспертами ROMIR Monitoring, подавляющее большинство респондентов (86%) читают новости в Интернете, еще 80% занимаются в сети поиском информации, не связанной с работой. Шесть из десяти опрошенных (60%) активно общаются с друзьями через ICQ и другие программы и еще 60% респондентов читают книги и материалы, не связанные с работой, в электронных библиотеках или на информационных порталах. 57% участников опроса сказали, что не просто читают различные не связанные с работой материалы в сети, но и скачивают их. Каждый второй респондент (55%) следит за новостями, читая интернет-версии газет и журналов. При этом большинство из тех, кто такими разнообразными способами устраивает себе передышки и рабочие паузы, уверяют, что злоупотребляют рабочим Интернетом не более 30 минут в день.

Как видно из приведенной таблицы, наименее популярными видами времяпрепровождения являются игры в сети – в онлайн игры не играют 81% респондентов, посещением сайтов знакомств не занимаются 80% опрошенных. Не смотрят видео 78% участников опроса, не ведут и не читают блоги 77% респондентов, не играют в «Пасьянсы» и «Косынки» (стандартный развлекательный пакет Microsoft) 72% и еще 70% не играют в дополнительно установленные игры. При этом большинство из тех, кто все же практикует все эти виды деятельности, уверяют, что тратят на это опять же не более получаса рабочего времени в день.

Специалисты ROMIR Monitoring считают полученные рейтинги наиболее и наименее востребованных и популярных видов частной деятельности за рабочим компьютером вполне логичным и закономерным. Так, например, для игры в онлайн-игры нужен достаточно мощный компьютер, с хорошей звуковой и видеокартой, которые заядлые геймеры устанавливают на домашние компьютеры, но вряд ли на офисные машины. Поэтому и играть на работе в онлайн-игры смысла, да и возможности нет, а «Пасьянсы» и «Косынки» давно надоели. Общение на форумах требует также постоянного присутствия на соответствующем сайте, тогда как «аська» функционирует в режиме виртуального диалога, который можно прервать или «поставить на паузу». Сайты знакомств и различные развлекательные сайты пользователи обходят стороной, вероятно, все же опасаясь скрытого администрирования и возможных санкций со стороны руководства.

Результаты исследования позволили выявить ряд особенностей. Так, например, мужчины и женщины в целом одинаково активны в пользовании ICQ с той лишь разницей, что большинство мужчин (37%) тратят на переписку не более 30 мин в день, тогда как среди женщин значительную долю (12%) составляют те, кто на виртуальное общение тратит более 2 часов в день. «Аська» пользуется наибольшей популярностью среди пользователей 25-34 лет. Среди респондентов старше 45 лет этой программой не пользуются вовсе 73% опрошенных.

Что касается чтения новостей в Интернете, то завсегдатаями новостных сайтов можно, пожалуй, назвать респондентов 25-34 лет (90%), тогда как молодежь 18-24 лет обращается к информационным сайтам несколько реже, чем респонденты других возрастов. Исследование показало, что респонденты с небольшим доходом значительно реже обращаются за новостями в Интернет, чем пользователи с высоким и средним доходом. В целом, чем выше доход респондента, тем больше времени они проводят в Сети в поисках новостей.

Согласно результатам исследования, поиском различной информации, не относящейся к работе, в целом занимаются 80% респондентов. Причем в различных регионах этот показатель незначительно отличается от среднего по выборке. И это не удивительно. Регулярные исследования онлайн-аудитории показывают, что этот вид деятельности в Интернете был и остается наиболее популярным и востребованным. Среди ищущих информацию в Сети несколько больше мужчин, чем женщин, респондентов 25-34 лет, с высоким уровнем дохода.

Что касается посещения сайтов знакомств, то результаты исследования свидетельствуют, что мужчины несколько активнее женщин в вопросе виртуальных знакомств – 17% против 9% соответственно. Сайты знакомств несколько чаще посещают респонденты со средним заработком.

По словам ведущего консультанта ROMIR Monitoring по качественным исследованиям, доктора психологических наук Ольги Мельниковой, не исключено, что в действительности респонденты уделяют своим личным увлечениям в рабочее время несколько больше времени. Это связано с элементарным желанием приуменьшить свою «вину» — ведь респонденты прекрасно понимают, что на работе они должны заниматься исключительно работой, но не могут не воспользоваться ситуацией — наличием подключенного к сети компьютера, чтобы утолить информационный голод или жажду общения. И, во-вторых, далеко не все пользователи могут действительно контролировать время, которое они уделяют личным делам в течение рабочего дня. Им может казаться, что прошло не более 20-30 минут, как они погрузились в чтение или игры, а на самом деле прошло значительно больше времени.

Источник: www.rokf.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте