HR-Journal.ru :: Эксклюзив или «собачьи бега»? Нанять одно рекрутинговое агентство или несколько?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Эксклюзив или «собачьи бега»? Нанять одно рекрутинговое агентство или несколько?

© 05.03.2013
Сергей Беляев, Консалтинговая компания «Навигатор», Киев

Почему для поиска одного сотрудника лучше нанять только одно рекрутинговое агентство? Чем работа «по эксклюзиву» привлекательна для кадрового агентства – понятно. Однако, по мнению автора, эксклюзив имеет свои плюсы и для заказчика. Точнее – целых 10 плюсов;) Читаем, размышляем, делимся мнениями в комментариях.

Об авторе:

Сергей Янович Беляев – директор Консалтинговой компании НАВИГАТОР, координатор Ассоциации кадровых агентств Украины АРКА. Ведёт блог «Рекрутинг в Украине». Закончил Ленинградскую Академию физической культуры и Британский институт менеджмента LINK. На рынке кадровых услуг – с 1999 года. Опыт создания и развития 1-го кадрового/рекрутингового /тренингового агентства в Луганске. С 2003 г. центральный офис компании располагается в Киеве. Соавтор первых в Украине «Школы рекрутера» и «Школы хедхантера». Ближайшие планы – создание крупнейшей сети рекрутинговых агентств в Украине и международной сети рекрутинговых агентств.

Уж сколько раз говорили и писали о том, что одновременное привлечение работодателем-заказчиком нескольких рекрутинговых агентств к параллельному поиску одного работника приводит к полной неразберихе. Да и советов, каким образом агентству обосновать заказчикам свою эксклюзивность, масса, но толку от этого не так уж много. Именно поэтому необходимо сосредоточиться на ключевых моментах «продажи исключительности»: чтобы получить понимание того, почему действительно профессиональное рекрутинговое агентство, работая в одиночку, вполне способно удовлетворить интересы своего заказчика.

Вот 10 веских причин того, почему сам заказчик может быть заинтересован в эксклюзивности:

1. Заказчик получает в свое распоряжение приверженного рекрутера, т.е. специалиста, полностью сосредоточенного на вашей вакансии. Заказчик – и так часто бывает – вполне может считать, что, поставив рекрутера в условия профессиональной конкуренции, он добьется от него большей отдачи. Но то, что происходит на самом деле – это короткая вспышка активности, которую часто сменяет разочарование. Естественная реакция на такое отношение клиента – желание работать только с теми заказчиками, которые не устраивают «собачьи бега» нескольких агентств.

2. У семи нянек... Ответственность за успех поиска полностью лежит на одном рекрутинговом агентстве, а не рассеивается среди нескольких. Чем больше людей принимают участие в одном деле, тем меньше доля ответственности каждого. Если работает только одно агентство, то все возникающие проблемы оно решает самостоятельно, без оглядки на других. В то время как заказчик спокойно занимается собственными делами.

3. Приоритет – качеству, а не скорости. Нанимая несколько агентств, заказчик вынуждает их сфокусироваться в первую очередь на скорости выполнения задачи, а не на качестве. Интересно, кто-нибудь действительно хочет нанять на серьезную должность первых попавшихся кандидатов? Разве вы ляжете под нож нейрохирурга, который славится, разве что, скоростью проведения операций? В данном контексте эксклюзивность означает – дать рекрутеру достаточно времени на по-настоящему тщательную работу.

4. Лучшее понимание вакансии. Эксклюзивная работа обычно означает, что у рекрутера есть время, чтобы лучше понять задачи клиента, его корпоративную культуру и особенности рынка, детально проработать отрасль, рынок возможных кандидатов. Чем лучше прочувствована задача, тем выше конечный результат. Эксклюзивность – это гарантия того, что заказчик получит самое лучшее, а не то, первое, что «попалось под руку».

5. Тщательность поиска. Эксклюзивность позволит рекрутеру иметь время для использования максимума ресурсов для поиска: в социальных сетях, поиск на форумах, по рекомендациям, «прямом поиске» в лучших предприятиях отрасли. Это позволяет рекрутеру полностью проявить свой талант, пуская в ход весь свой арсенал – от базы данных до личного обаяния.

6. Тщательность отбора. Эксклюзивность – это полноценные и «глубинные» интервью с кандидатами, во время которых можно максимально детально изучить их послужной список и профессиональные качества.

7. Экономия времени. Имея дело с единственным, но компетентным рекрутером, заказчик, опять же, не тратит лишнее время и избегает лишней суеты. Никаких дополнительных согласований, повторных разъяснений специфики вакансии и рынка, общения с несколькими рекрутерами, координирования их действий, накладок с собеседованиями и т.д.

8. Эксклюзивность сохраняет конфиденциальность заказчика и минимизирует «шум на рынке». Совсем иначе обстоит дело, когда одновременно несколько рекрутеров «оповещают» рынок о вашей вакансии по десять потенциальных кандидатов в день. Имидж и репутация заказчика при использовании единственного рекрутера только выигрывают. Даже самые подозрительные из потенциальных кандидатов не заподозрят неладного, если работа профессионалов не будет дискредитирована толпой галдящих «коллег», нанятых тем же заказчиком для поддержания азарта.

9. Соперничество между агентствам может попортить нервы и заказчику. Эксклюзивность – это право агентства отправить своего Кандидата к своему Заказчику, не переживая о том, что то же самое сделают еще несколько рекрутеров, работающих параллельно. Участие в разборках между агентствами — «кто нашел кандидата первым?» — вот что часто еще бывает неприятно клиенту.

10. Конкуренция среди агентств может повысить «стоимость» нужного специалиста. На узком рынке часто бывает, что несколько рекрутинговых агентств выходят на одного и того же потенциального кандидата. Это зачастую настолько поднимает его (кандидата) самооценку и желаемую зарплату, что затем, естественно, отражается на кармане заказчика.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

23.11 21:02 Bomba
Деловой этикет. (3)

Все

Комментарии

Сергей Воднев · 13 мар 2013 в 12:58
Интересно, для поиска нужной вакансии
в качестве соискателя
тоже лучше "работать по эксклюзиву"
с одним кадровым агентством?
Андрей Коновалов · 15 мар 2013 в 17:54
Сергей, нет, на соискателя эта логика не распространяется. Кадровые агентства работают в интересах работодателя, поэтому нет никакого смысл ограничивать себя в контактах - они вам всё-равно ничего не гарантируют.

Но для соискателя важнее откликаться вдумчиво и адресно, а не слать резюме "по 20.000 компаний" на авось. Ну и, конечно, не распыляться на все возможные вакансии ("Могу и коммерческим директором, и экспедитором могу, а ещё могу охранником"), а чётко "рыть" то направление, в котором вы наиболее сильны как профессионал.
Ваш баннер на этом месте