HR-Journal.ru :: Внутренний пиар как залог краха компании
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Внутренний пиар как залог краха компании

© 20.05.2014
Леонид Жульев

А знают ли ваши сотрудники, как хорошо им живётся? Какой дружный и классный у вас коллектив? Как, не знают?! Так растолкуйте же им!.. Уже готовитесь? А теперь представьте себе, что именно с этого момента дела вашей компании пойдут хуже... С чего бы вдруг? Рассказывает Леонид Жульев.

Пиар стал моден. Даже слово это — «пиар» — есть отражение моды. Раньше, ещё лет десять назад, всё-таки старались писать public relations или PR на худой конец. Теперь же — однозначно «пиар». Вслед за модой на пиар вообще, пришла мода на пиар внутренний. Все вдруг озаботились вопросом: а знают ли наши сотрудники, как хорошо им живётся? Какой дружный и классный у нас коллектив? Как, не знают?! Так мы им растолкуем! Вот возьмём специального человека — менеджера по внутреннему пиару!

А представьте себе, что именно с этого момента дела вашей компании могут пойти хуже.

Ладно, я вам соврал. На самом деле ваши дела уже были плохи, когда вы этого человека брали.

Сложная это штука — связи с общественностью. Особенно с внутренней. Так повелось, что особо пиар начинает требоваться, когда появляются проблемы. Ну, например, денег в компании стало меньше, конкуренты толстые давить начали особо злостно — всё это нужно как-то красиво обернуть.

Или, например, разобщённость в коллективе. Руководитель говорит: у нас разобщённый коллектив, отделы друг с другом не дружат, даже не знают друг про друга — нужно взять внутреннего PR-менеджера, который наладит коммуникации. Опять же руководство приблизит к народу посредством выпуска стенной газеты, сайт внутренний поддерживать будет с анекдотами — для поднятия корпоративного духа. А ещё вопрос с праздниками корпоративными закроет, чтобы народ развлекался как следует.

Вы спросите, чего ж плохого в том, что отделы передружатся и директор в народ пойдёт через газету стенную? А я вам отвечу. Плохого — ничего. И хорошего — ровным счётом ничего. Скорее всего, всё это просто бесполезно. Потому как и отделы не подружатся, и директор в народ не въедет, сколько ни траться на внутреннюю пропаганду (да, public relations — это всего лишь импортное название мягкой пропаганды). Всё очень просто. Есть реальность. И есть её причины.

Отделы разобщены — OK, почему? Если работа компании так организована, что отделы не пересекаются и не зависят друг от друга, то что вы собираетесь получить от их дружбы?

Что, зависят? И терпеть друг друга не могут, конкурируют и строят козни? OK, давайте выяснять, в чём причина. Наверняка дело или в соперничающих начальниках, или в хромающей организации труда, из-за чего отделы друг друга подводят. Отлично. Но где здесь место «налаживанию коммуникаций»? Где фронт работ для мастера устного и письменного слова?

Или вот директор. Он от народа почему такой далёкий? Неужели его не подпускают? Нет, он просто НЕ ХОЧЕТ этого народа. Может, боится, а может, не любит, презирает, считает недостойным и так далее, нужное подчеркнуть. Суть в том, что сколько ни подсовывай ему трибуну, сколько его в толпу сотрудников ни толкай, он всё равно останется таким, каким был, — не любящим, боящимся и всё такое. А пиарщик эти его особенности просто-напросто ретранслирует с помощью имеющихся у него средств. Той же стенгазеты, например.

Ещё одна расхожая задача — внедрение корпоративных ценностей. Если вам Умный Консультант посоветует для этого нанять внутреннего пиарщика, то перед вами конченый дурак и разводила, гнать его в тот же момент. Потому как корпоративные ценности не агитацией внедряются, и не рассказами о том, как хорошо кругом будет, когда... Привносятся они созданием стандартов и контролем их исполнения. А пиар отдыхает!

К чему я всё это говорю? Если есть какие-то проблемы — нужно не пропаганду разводить, а решать таковые. Иначе получится нехорошо. Люди у нас пропагандой пуганные: ежели говорится одно, а на деле всё совсем не так, не любят такого у нас. И шустро уходят искать других работодателей. И тогда начинается то самое, о чём я предупреждал вначале. Становится ещё хуже, чем было.

Зайдём с другой стороны. У вас всё очень хорошо. Так хорошо, что лучше не бывает. Зарплаты высокие и вовремя, соцпакеты толстые, оргпроблемы разрулены, конкуренты повержены. Что делать внутреннему пиарщику в этом раю? За что агитировать, к чему склонять народные массы? Заниматься организацией праздников? Это, конечно, дело нужное, но за что тогда ему платить столько, сколько вы собирались платить «пиарщику»?

Подытожу. Есть только один пиар — реальное решение реальных проблем. Как только это происходит, люди сами, безо всякой подсказки начинают друг другу рассказывать о вашей компании хорошее. А если этого не происходит, но вы пытаетесь организовать бурные кампании на тему «Как хорошо у нас живётся», — то очень быстро приходите к обратному результату. И — оп! — «внутренний пиар» становится залогом краха компании.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Наталья · 06 июн 2014 в 14:43
Класс! Не в бровь - а прямо в глаз!
Eka_Terina · 27 июн 2014 в 04:55
По смыслу статьи со всем согласна, но грубоватый формат разоблачающих статей типа "вы ошибаетесь, а я умный" уже надоел.
Ваш баннер на этом месте