HR-Journal.ru :: Увольнение на «отлично»!
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Увольнение на «отлично»!

© 14.11.2013
Хизер Бассинг (Heather Bussing), перевод Екатерины Заволокиной, HR-Journal.ru

Внезапное увольнение — стресс для сотрудника, это знают все. Но неприятно бывать и в роли увольняющего: велик риск, что именно на него уходящий сотрудник выплеснет весь негатив. Поэтому некоторые работодатели тянут до последнего, стараясь не прибегать к увольнению. Но часто это лишь запутывает и усугубляет ситуацию. В таком случае лучше расстаться с работником как можно скорее, но сделать это нужно цивилизованно. Как — рассказывает Хизер Бассинг.

Никто не хочет быть уволенным. И никто не любит увольнять других людей. Разве что социопаты и карьеристы, испытывающие радость от чужого унижения. Однако прекращение неэффективных рабочих отношений — лучшее решение для обеих сторон.

Проблемы же начинаются, если стороны считают, что стоит непременно поссориться, «покачать права» и «измотать» друг друга, прежде чем дело дойдёт до разрыва. Причина этого — перекладывание вины на другого. Каждая сторона считает себя жертвой. Так люди становятся на тропу войны, ведущую к судебному разбирательству.

Однако попрощавшись, все вздыхают свободно.

Расставание с работой — дело непростое. Это тяжело для сотрудника, даже если он сам принял решение об уходе: слишком многое связывает нас с работой.

Итак, вот о чём надо помнить, увольняя сотрудника.

Вся власть сосредоточена в руках компании. — Вы (или по крайней мере ваша компания) выбрали этого человека, пригласили его на работу, поэтому и несёте ответственность за его успехи и неудачи.

Вы в ответе за то, что этот человек не выполняет свои обязанности, что его нет на рабочем месте, когда он должен там быть, что он плохо справляется с делами, когда всё-таки берётся за них. Компания допустила это — и слишком долго терпела подобное поведение. Это значит, что компания точно так же не выполняет своих обязанностей, «не приходит на работу», когда должна. Прежде чем дать волю гневу, подумайте о том, какова ваша роль в происходящем.

На компании лежит вся ответственность, и именно ей принадлежит власть творить перемены. Зачастую причиной проблем становится бездействие руководства, пустившего всё на самотёк и допустившего дорастание проблемы до серьёзного кризиса. Требовать от сотрудников отчёта тяжело и не всегда удобно. Намного проще с самого начала установить с подчинёнными чёткую обратную связь, сказав им о том, что произойдёт, если они не смогут или не станут выполнять работу так, как надо.

Подумайте о других сотрудниках. — Если кто-то из работников провоцирует конфликты или не справляется со своими служебными обязанностями, страдает весь коллектив. Если для изменения ситуации ничего не делается, остальные сотрудники становятся заложниками этого человека и его проблем.

Позволяя проблемному сотруднику остаться, вы усложняете жизнь всем, кто с ним связан, кто исправляет его оплошности и доделывает за ним работу. С его уходом коллеги освободятся от лишней нагрузки и воспрянут духом. С проблемными работниками надо разбираться хотя бы ради тех, кто делает свою работу на «отлично». Для чего вам усложнять работу хорошим сотрудникам?

Подумайте о компании. — То, что вы избавляетесь от неэффективных людей, рабочих процессов и всего, что мешает успеху компании, свидетельствует о том, что вы держите ситуацию под контролем и заботитесь о будущем предприятия.

Уход сотрудника не всегда сопровождается конфликтом. — Лучшее решение — просто признать, что ваш рабочий союз не приносит плодов, и вы оба — компания и сотрудник — страдаете в этой ситуации. Скорость развития событий зависит от того, предоставляет ли компания провинившимся работникам второй шанс, но, как правило, к решению о расставании приходят позже, чем следовало бы.

Итак, признайте свою ответственность за случившееся. Не нападайте на работника с обвинениями. Отнеситесь к нему с сочувствием. И постарайтесь говорить кратко. Пошаговую инструкцию и полезные мысли о трудностях разрыва с сотрудником вы найдёте в статье Джея Шеферда «По собственному желанию» (Jay Shepherd, «Firing At Will»).

Увольнение с отступными — цена за избавление от проблем. — Это даёт сотруднику время и ресурсы для поиска более подходящей работы. Их должно хватить на то, чтобы работник мог найти хорошее место. Работодатели часто беспокоятся о том, чтобы не показаться слишком щедрыми. Они боятся, что другие служащие решат, что в их компании награждают за плохую работу. Если сотрудник сам напрашивается на увольнение, от него в любом случае надо избавляться.

Увольнение проблемного сотрудника по соглашению сторон — сохраняет компании деньги. Больше не приходится платить человеку, не приносящему никакой пользы. Это плата за полное избавление от претензий, благодаря которой вы экономите на услугах юриста и не теряете время на суды. Своевременно увольняя плохого работника, вы всегда оказываетесь в выигрыше, так как можете сосредоточиться на отличной работе вместо того, чтобы просчитывать риски судебных тяжб.

Пусть работают ваши сотрудники, а не адвокаты.

 

Tim-Headshot.jpg (295?295)Хизер Бассинг (Heather Bussing), профессиональный юрист с более чем 20-летним стажем специализации в областях трудового и торгового права, соц. медиа и интернет-права, вопросах юр. обеспечения строительства, сопровождения бизнеса и недвижимости. Член-консультант редакционной коллегии HR Examiner (проживает в Северной Калифорнии, США)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

23.11 21:02 Bomba
Деловой этикет. (3)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте