HR-Journal.ru :: Новые HR-инструменты: технологично – не значит функционально
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Новые HR-инструменты: технологично – не значит функционально

© 02.08.2013
Джон Самсер (John Sumser)
Перевод: Екатерина Заволокина, специально для HR-Journal.ru

Об авторе:

Джон Самсер – основатель, ведущий автор и главный редактор онлайн-журнала HRExaminer. Сфера интересов: люди, технологии, идеи, а также карьера руководителей в HR-отрасли. Кроме того, Джон – глава компании Two Color Hat, где он занимается консультированием HR-отделов, рекрутинговых подразделений и специалистов по талант-менеджменту. Его специализация: анализ продукта, сегментация рынка, позиционирование, разработки стратегии и бренд-менеджмент.

Знаете, в чём разница между новым рекрутинговыми технологиями и порнографией? Если послушать ветеранов индустрии – разница вовсе не велика. Как и порно, новые технологии обещают удовлетворить все ваши фантазии. Но чаще всего они так и не становятся реальностью.

Странная штука – в большинстве компаний, продающих ПО для рекрутинга, не понимают назначение продукта, который они создают. Если вам незнакома эта ситуация, вспомните, каково говорить о воспитании детей с кем-то, у кого их ещё нет. Что бы вы ни говорили, кажется невозможным донести до собеседника вещи, очевидные для любого родителя.

У ребят, продающих и ставящих рекрутинговое ПО, всё, как правило, ещё хуже. Их работа – не имея детей, рассказывать об их воспитании опытным родителям. Для большинства поставщиков HR-инструментов их назначение весьма условно.

Сами они никогда не занимались подбором персонала.

Это не значит, что новые инструменты и методы рекрутинга – плохая идея. Напротив! Просто не стоит ждать, что поставщики понимают, какую пользу приносит их продукт. Но, что бы вам ни рассказывали, вы сами можете её оценить.

За последние 20 лет рекрутер эволюционировал из машины по обработке данных в маркетолога-стратега. Первые изменения были связаны со скоростью: с появлением факса мы стали быстрее обмениваться информацией. В XXI веке, время электронной почты, индустрия твёрдо стояла на ногах, и быстрый обмен информацией стал нормой, перестав быть конкурентным преимуществом.

И это самое важное, что нужно знать о рекрутинговых технологиях. Когда технология попадает к вам первому, она даёт преимущество. Если вы получаете доступ последним, вы выходите просто не хуже других.

Когда скорость перестала быть проблемой, рекрутеры направили все свои усилия на продуктивность. Не случайно следствием всеобщего освоения электронной почты стала суматоха: все хотели приложиться к рогу изобилия. В начале 90-х побеждал тот, у кого было больше резюме. К 2002 году акцент сместился в сторону их релевантности.

Я рассказываю эту историю для того, чтобы вы поняли: каждый её виток приводил к сужению круга выполняемых рекрутером задач. Развитие технологий сопровождалось ростом специализации.

Раньше достаточно было дать объявление в газету и спокойно ждать результатов. Сегодня необходимо построить своё сообщество, поддерживать с ним отношения и в нужный момент давать сигнал.

Технологии не делают работу рекрутера проще. Они делают её лучше и точнее. Хорошие инструменты повышают уровень детализации, с которой её можно выполнить.

Технологии расширяют возможности специалиста по подбору персонала. Он может быть эффективным, не выходя из-за стола. Возрастает как уровень контроля со стороны работодателя, так и уровень ответственности со стороны рекрутера.

Это значит, что успех видео-интервью не имеет ничего общего с видеоформатом как таковым. Это значит, что суть рекрутинговых соцсетей – не в социальном компоненте, а в поиске по более точным критериям. Это значит, что в системах управления рабочим процессом главное – не процесс, а результат. Это значит, что хотя в сообществах надо общаться, они существуют не ради общения. Они существуют для организации ресурсов и своевременного пополнения запасов.

Большинство компаний продаёт функции и пользу от этих функций. Они прикладывают много усилий, чтобы разобраться с реальным назначением своего продукта.

Но можете не сомневаться: технологично – не значит функционально.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте