HR-Journal.ru :: Почему Virgin Group разрешает сотрудникам брать столько отпусков, сколько они хотят
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Почему Virgin Group разрешает сотрудникам брать столько отпусков, сколько они хотят

© 23.10.2014
Ричард Брэнсон (Richard Branson),
перевела Екатерина Заволокина, HR-Journal

А что, если не ограничивать отпуск сотрудников? Подозрительная инициатива... ;) Однако так ли она неразумна? И насколько ужасны последствия? Одна из популярнейших статей последнего месяца теперь у нас — в хорошем переводе.

Гибкий график перевернул наши представления о том, где, как и когда работать. Но если мы сами решаем, когда работать, почему же не выбираем и когда идти в отпуск?

Всего за несколько лет компании Netflix удалось завоевать первенство на рынке потокового видео. Один из секретов, с помощью которого она планирует удержаться на вершине, кроется в мудром и весьма смелом начинании: в Netflix изменили, а точнее — отбросили правила предоставления отпусков, столь дорогих сердцу каждого работника.

Впервые я узнал об инициативе Netflix от своей дочери Холли. Ей попалась статья в Daily Telegraph, и она сразу же отправила её мне с такими словами: «Пап, тебе надо это прочитать. Это как раз то, о чём я уже не раз говорила. Думаю, не ограничивать отпуска — как раз в духе Virgin». И добавила: «Мой друг работает в компании, которая сделала так же — и они вышли на пик по всем параметрам: командный дух, креативность и продуктивность подскочили выше крыши». Надо ли говорить, как я был заинтригован! Я хотел знать все подробности. Статья Daily Telegraph освещала новую политику Netflix по отпускам, а на самом-то деле всё сводилась к полному отсутствию этой самой политики! Это как если бы кто-то предложил нулевую процентную ставку. Если процента нет, можно ли называть это процентной ставкой?

В двух словах эта «антиполитика» выглядит так: все сотрудники на окладе могут брать выходные, когда хотят, и ровно столько, сколько захотят. Для этого им не нужно «спрашивать разрешения», и ни они, ни их руководители не должны считать «прогулы». Сотрудник сам решает, не пора ли ему сделать перерыв, а если пора, то какой — на пару часов, день, неделю или месяц. Но есть небольшая оговорка: человек должен быть всецело уверен, что и его команда, и он сам не сорвут сроков по всем текущим проектам, и что его отсутствие никак не повредит компании и, что немаловажно, его собственной карьере.

Новый распорядок в Netflix ввели с подачи работников. Люди всё чаще спрашивали, соответствует ли устаревшая политика отпусков новой системе учёта рабочего времени, которая позволила трудиться дома или в любом месте, где бы сотрудник оставался на связи. Другими словами, если компания больше не способна отслеживать время, проведённое за работой, зачем использовать изжившую себя систему жёсткого учёта выходных? Netflix согласился с этими аргументами. Как объясняет его «Путеводитель по корпоративным свободам и вольностям»: «Мы должны оценивать работу, сделанную людьми, а не число дней или часов, уже потраченных на её выполнение. Поскольку мы не заставляем работников следовать рабочему графику, нет нужды и навязывать им время отдыха».

Снова и снова удивляюсь: самые прорывные инновации можно описать всего лишь словами «простой» и «умный». И идея Netflix — явно одна из простейших и умнейших на моём веку. И я рад доложить, что такой же «антиполитики» мы стали придерживаться в головных офисах Virgin в Великобритании и США, где отпускная политика достигает драконовской строгости. Если наши ожидания оправдаются, то примеру головных офисов последуют и филиалы. Мне не терпится увидеть это!

А как считаете вы, не стоит ли всем компаниям выбросить свои графики отпусков в мусорку? Делитесь мыслями в комментариях!

Это отрывок из новой книги Ричарда Брэнсона «The Virgin Way».

Прочесть эту статью на английском >>>


Ричард Брэнсон, британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, включающей в себя около 400 разнопрофильных компаний. Предпринимательством занимался с детства. Автор книг «Теряя невинность» (Losing My Virginity) и «Обнажённый бизнес» (Business Stripped Bare). Путешественник, спортсмен, автор гуманитарных инициатив и вообще большой оригинал.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте