HR-Journal.ru :: Как получить отклик от кандидата-айтишника. 5 простых советов
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как получить отклик от кандидата-айтишника. 5 простых советов

© 25.08.2016

Айтишники, у которых уже есть работа, не всегда откликаются на предложения рекрутеров. Думаете, им неинтересно? Иногда это так, но часто причина совсем в другом, и отклик получить можно — просто надо знать небольшие хитрости ;)

Последние 10 лет айтишники в числе самых востребованных специалистов на рынке труда. Конкуренция за таких кандидатов очень острая. Пассивный рекрутинг в этих условиях работает всё хуже. Поэтому успешные HR-менеджеры сами находят кандидатов и пишут им первыми.

Эти советы повысят ваши шансы на ответ и сделают коммуникацию с айтишником более эффективной.

1. Общайтесь по e-mail, а не в соцсетях

Согласно исследованию The Developer Hiring Landscape 2015 (его провёл веб-сервис для программистов Stack Overflow), 65 % разработчиков предпочитают получать предложения рекрутеров по электронной почте. Сторонников email-коммуникации практически в два раза больше, чем тех, кто готов общаться с эйчарами в деловой социальной сети LinkedIn.

Наименее предпочитаемым для знакомства с эйчаром оказался Facebook — социальная сеть, предназначенная в первую очередь для неформального общения. Более половины опрошенных разработчиков признались, что «ненавидят» получать приглашения на собеседования в формате личных сообщений.

2. Отправляйте предложение даже трудоустроенным кандидатам

Трудоустроенные специалисты вовсе не против узнавать о выгодных предложениях. Согласно мировому исследованию условий для поиска работы LinkedIn Talent Trend Survey 2015, организованному аналитиками этой социальной сети, только 10 % зарегистрированных разработчиков в 2015 году активно искали работу. Ещё 69 % были трудоустроены, но оставались готовыми рассмотреть предложения о переходе в другую компанию.

В России процент активных кандидатов-разработчиков ниже среднемирового — всего 6,5 %. Выслушать предложение рекрутеров согласны более половины кандидатов. Именно поэтому предложения можно и нужно отправлять даже работающим специалистам.

Переманивание сотрудников у конкурентов — практика повсеместная.

«В бизнесе сейчас довольно высокая конкуренция за квалифицированных специалистов, особенно в IT-cфере. Мы можем вести переговоры с сотрудниками других компаний, даже когда они не ожидают предложений о работе. Ситуации могут быть разные: мы нашли архивное резюме в открытых источниках или интересный профайл в социальных сетях, проверили свою базу данных или вышли на соискателя по рекомендации действующих сотрудников Yota. Тем не менее наша компании не переманивает людей любой ценой», отмечает Виктория Китаева, HR-директор сотового оператора Yota.

3. Выбирайте верный день и час

Жёсткое следование правилам деловой переписки — устаревшая практика. Она существенно снижает шансы на то, что специалист вообще заметит и прочитает письмо от рекрутера. В этом уверены аналитики Yesware, известного разработчика программного обеспечения для электронной почты. Согласно исследованию компании, большинство деловых имейлов отправляется утром в понедельник и вторник — и одиночные предложения, сделанные в это время, теряются в переполненном ящике «входящих».

Кроме того, эксперты Yesware рассчитали, что большинство «эффективных» писем рекрутеров было прочитано кандидатами в первый час после отправки. Послание, не замеченное более 24 часов, скорее всего, не будет открыто никогда. Именно поэтому важно правильно выбрать день и время — когда интересующий специалист должен быть в сети, а его почта не должна быть перегружена входящими сообщениями.

Согласно исследованию Yesware, наиболее эффективны письма, отправленные на выходных, вопреки установившимся правилам деловой переписки. В будни HR-менеджеры получают в среднем на 6 % меньше откликов на предложения работы. В течение рабочей недели адресаты открывают только 63,3 % писем, в то время как на выходных это число возрастает до 73,6 %.

Если вам не хочется работать на выходных или вы не готовы отступиться от делового этикета, старайтесь рассылать письма в четверг — именно в этот день, согласно исследованию Yesware, отклик наиболее высок. Вопреки ожиданиям, конец недели оказывается более продуктивным временем для эйчаров, нежели её начало: в пятницу на электронные письма отвечают чаще, чем в понедельник.

Лучшим временем для отправки писем кандидатам, по мнению аналитиков Yesware, является раннее утро (с 6:00 до 8:00) и поздний вечер (после 20:00) — конкуренция за внимание востребованных специалистов в это время существенно ниже, чем в рабочие часы, и писем они получают намного меньше.

3. Персонифицируйте послание и дайте конкретику

Итак, электронная почта — наиболее простой и предпочтительный канал связи рекрутеров с айтишниками. Выбор правильных дня и времени для отправки письма повышает шансы на то, что послание эйчара будет замечено и прочитано, однако далеко не гарантирует положительного ответа кандидата. Что же делать?

Обращайтесь к конкретному человеку!

Все просто и логично. Вы не любите получать шаблонные сопроводительные письма, они не любят стандартные описания вакансий. Поэтому не стоит забывать о персонализации писем.

Сообщения, обращённые к конкретному человеку и содержащие факты его биографии (например, упоминание предыдущего места работы и профессиональных достижений) оказываются практически вдвое эффективнее обезличенных массовых рассылок — уверена IT-рекрутер Элин Лернер. Согласно результатам исследования (более восьми тысяч писем HR-специалистов кандидатам), прийти на собеседование соглашаются 73,3 % получивших персонализированное приглашение программистов.

Чтобы создать персонифицированное письмо, рекрутеру необходимо собрать как можно больше информации о соискателе. Легче всего это сделать с помощью специализированных сервисов. Например, в AmazingHiring для HR-специалистов уже подготовлены расширенные карточки кандидатов. Тут все профессиональные достижения кандидата собраны в одном месте:

  • входит ли он в 5 % лучших разработчиков на Stack Overflow;

  • насколько активен на GitHub;

  • получал ли призы на соревнованиях по машинному обучению Kaggle;

  • разработал ли приложения, ставшие популярными в Google Play;

  • а может, окончил престижный вуз?

Всё это рекрутеры узнают сразу — и тут же используют в своих письмах.

Напишите личный заголовок

Итак, мы поняли, что нужно внимательно изучить профиль кандидата ДО того, как отравлять письмо. Но сколько раз сегодня вы написали персонализированный заголовок? Творческий кризис, скажете вы. А мы поможем с ним справиться ;)

Отметьте активность и популярность кандидата в сети: посмотрите, что он пишет на Stack Overflow и GitHub.

  • «Андрей, добрый день! Видел, что вы вошли в 5 % лучших разработчиков на Stack! Поздравляю!»

  • «Сергей, видел ваши ответы по Angular.js на Stack! Впечатляют!»

  • «Денис, я посмотрел ваш репозиторий на GitHub! Отличная работа!»

Похвалите их достижения, образование, награды — всё это несложно увидеть в профессиональном профиле в Сети.

  • «Алексей, преподаёте программирование в Бауманке? Здорово!»

  • «Денис, заметил, что вы прошли курс на Coursera „Креативное программирование для мультимедийных и мобильных приложений“. Отлично!»

  • «Константин, заметил, что вы выступали на DUMP в этом году. Видел презентацию, мне понравилась!»

Можете даже упомянуть немного личных сведений из Facebook, Twitter или персонального блога: «Теннис, кулинария и HR Tech — мы могли бы стать лучшими друзьями! :)»

Только не переусердствуйте. Все знают, что Большой Брат следит за нами, но далеко не всем это нравится.

Будьте конкретны

Айтишники ценят это. Недостаточно пригласить разработчика на «интересный проект» и пообещать «высокий уровень оплаты труда» — опытные IT-спецы хотят видеть конкретные задачи и цифры. И чем более точную информацию предоставит рекрутер, тем выше шансы на отклик.

4. Не переусердствуйте!

Запомните, цель первого письма — вызвать интерес. Пассивных кандидатов очень легко отпугнуть. Лучше не перегружать послание информацией, не казаться назойливым.

5. Не забудьте про follow-up!

Вас не запишут в спамеры, если вы отправите повторное письмо кандидатам, которые не ответили. В конце концов, это ваша работа: рассказывать о карьерных возможностях.

Объяснитесь в начале письма:

  • «Хотел бы поинтересоваться, дошло ли до вас моё последнее письмо. Готов ответить на любые вопросы».

  • «Простите за настойчивость. Уверен, вам приходит по 100 писем в день, но дайте мне шанс :)».

  • «Я пытался связаться с вами около недели назад. К сожалению, так и не получил ответа. Возможно, вы в отпуске. Пожалуйста, наберите меня, когда вернётесь. Буду рад пообщаться».

Статья подготовлена для HR-Journal авторами проекта AmazingHiring

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте