HR-Journal.ru :: Битва роботов на рабочем месте, или Мотивация в IT-компании
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Битва роботов на рабочем месте, или Мотивация в IT-компании

© 21.05.2014
текст подготовлен компанией Polymedia

Пока одни компании развлекают сотрудников традиционными пикниками и корпоративами, другие не тратят времени даром и тренируют боевых роботов. А там и до захвата мира недалеко ;) За место под солнцем и в турнирной таблице конкурса DevCup2014 сражаются Чебураш, Ящик «Джо», ScrumNyasha, BugHunter и другие персонажи. Говорит — и показывает! — компания Polymedia. (Внимание! Все фото кликабельны)

Если вы работаете в IT-компании, то не понаслышке знаете, что не только подобрать, но и мотивировать айтишников непросто. Стандартные способы тут действуют не всегда, поэтому для гиков приходится придумывать необычные методы мотивации.

Война за таланты в IT-сегменте идёт полным ходом, сто́ящим специалистам уже есть из чего выбирать, поэтому молодых джобсов конкурентоспособной зарплатой, свободным графиком и столом для пинг-понга сегодня не так-то просто удержать.

HR-менеджеры уже давно поняли, что к техноги́кам требуется особый подход. Тем не менее, чтобы понять их мировоззрение, чувства и отношение к бизнес-процессам, до сих пор уходит довольно много времени, а инструментов для их мотивации всё ещё недостаточно. Но именно в такой ситуации и нужно придумывать что-то своё, подходящее именно вашей компании.

И такие примеры есть. Так, пока кто-то готовился к майским праздникам, в компании Polymedia полным ходом шли приготовления к ежегодной битве роботов DevCup2014.

Как и почему появилась такая идея, рассказывают сотрудники компании. Слово — руководителю центра разработки и идеологу конкурса Ивану Вахмянину: «Работа в Центре особенна тем, что на достижение результата уходят порой многие месяцы, и выдержать все испытания, чтобы выпустить полноценный программный продукт, бывает психологически тяжело. DevCup помогает нам получить удовольствие от скорого достижения результата, отвлечься от ежедневной рутины, перезагрузиться».

Инженер-тестировщик Эмиль Ишмухаметов, участник DevCup2013: «Этот конкурс изначально задумывался, чтобы привлечь внимание всех сотрудников компании к труду разработчиков, а также показать, что программирование бывает не скучным, а очень даже занимательным. Мы и раньше собирались отделом и устраивали для себя такие состязания, чтобы отвлечься и размять мозги...».

Что же нужно было сделать участникам конкурса? А предстояло им запрограммировать робота — на движение по заданным траекториям, а жюри оценивало работу конкурсантов, исходя из двух основных критериев:

1) скорость движения,

2) оригинальность подхода к выполнению задачи.

Состав участников не ограничивался программистами и разработчиками. Вообще, в конкурсе может участвовать любой желающий, кто обладает необходимыми навыками и знаниями.

Всего на старт вышли одиннадцать роботов, каждый со своим прозвищем. Среди «питомцев» фигурировали Чебураш, Кулхацкер, Ящик «Джо», BugHunter, T-800, Walli, Фродо и другие уважаемые устройства.

Оригинальный внешний вид роботов стал ещё одним, неофициальным поводом для соревнования. Креативная наружность в какой-то момент даже затмила техническую часть конкурса. Участники и зрители наблюдали за роботами как за живыми существами: подбадривали, подшучивали, а иногда и ругали их :) Сами же роботы вели себя под стать людям, время от времени отказываясь выполнять самые простые задания, танцуя и вырисовывая зигзаги, спирали и круги.

Позитивный и неформальный настрой присутствующих превратил мероприятие в своего рода интеллектуальный корпоратив, на котором было интересно и техническим специалистам, и всем остальным сотрудникам. Несмотря на предпраздничный день, посмотреть на соревнования пришла треть всего московского офиса.

Конкурс проходит второй год и пока только среди сотрудников Polymedia, но уже в следующий раз организаторы планируют пригласить на него всех желающих. А жаждущие помериться силами уже есть и среди конкурентов Polymedia, и в числе студентов технических вузов, и даже на пространстве СНГ. Участие в таком неформальном и живом конкурсе — это отличная возможность продемонстрировать внутренние процессы компании, корпоративный настрой, идеи и ценности, то есть заранее ответить на многие вопросы потенциальных сотрудников.

А что же победители? Куда же без них! Первое место в DevCup2014 завоевал Алексей Терёшин со своим роботом SkrumNyasha: «Моего робота зовут SkrumNyasha. Он вёл себя скромно, но зато пришёл к победе, первым справившись с этой борьбой сумо. В роли одного борца выступал робот, а в роли соперника — специальный маркер, который надо было вытеснить за пределы круга. На мой взгляд, мы со SkrumNyash’ей отлично справились :)».

В этом году лучшие результаты в конкурсе показали ребята из центра разработки, которым лишь немногим больше двадцати лет. Это стало ещё одним показателем того, что поколение Y в IT-сфере всё прочнее занимает главенствующую позицию, и, конечно, это стоит учитывать при разработке мотивационных программ, ведь именно от их эффективности зависит успешность всей компании.

Так как более половины сотрудников Polymedia моложе 30 лет, почти вся HR-активность компании нацелена на молодёжь. Поэтому на молодёжную аудиторию направлен и конкурс DevCup — по сути, он опирается на хобби сотрудников.

Среди других популярных совместных развлечений Polymedia — корпоративный волейбол, байдарочные походы, восхождения в горы (Эльбрус покорён, впереди в этом году Горный Алтай), пятничные настолки (играем по пятницам в «Активити», «Мафию» и пр.), конкурс «Лучший сотрудник», день рождения компании и другие события, одновременно интересные сотрудникам и полезные компании.

Полезные ли? Да! Потому что эффективность всех этих событий несложно представить в цифровом эквиваленте, для этого достаточно базовых HR-метрик. Судите сами, по состоянию на 2014 год в компании работают: более 10 лет — 50 человек, более 5 лет — 160 человек, или 1/3 от общего числа сотрудников. Суммарно у 35 % коллектива стаж работы достигает 10 и 15 лет, при этом компания молодеет с каждым годом: количество сотрудников до 30 лет составляет 50,3 %.

С 2012 года по рекомендации работающих сотрудников к нам обратились и были приняты 50 человек, из них 10 — из регионов, кроме этого, вернулись в компанию 10 человек. Текучесть персонала падает ежегодно на 5 %. На 2013 год она составляла 17 %, что по современным меркам весьма неплохо.

Создание высокотехнологичных решений и разработок невозможно без сопричастного отношения команды к бизнесу, а значит, работать по этому направлению необходимо системно и долгосрочно, не говоря уже о том, что потеря сотрудников в IT-сфере обходится компании особенно дорого. Поэтому любите своих техноги́ков, и они ответят вам тем же :)

И снова вернёмся к конкурсу. Рассказывать можно долго, но лучше увидеть — пусть даже и не всё состязание, но хотя бы основные моменты. Наше видео на четыре с половиной минуты покажет вам, как вели себя роботы, что говорили участники и зрители, как выглядела турнирная таблица.

Капля юмора от редакции:

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте