HR-Journal.ru :: Как открыть кадровое агентство без потери здоровья и денег. <br />Часть 6. Проклятье молодого КА
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как открыть кадровое агентство без потери здоровья и денег.
Часть 6. Проклятье молодого КА

© 05.08.2014
Андрей Коновалов, HR-Journal.ru

Что является настоящим проклятьем начинающего агентства? Его злым роком, его тяжким крестом?.. Малоизвестность? Отсутствие клиентов? Вовсе нет: то и другое, в общем-то, можно компенсировать тяжким трудом и лютым креативом.

А настоящим проклятьем являются издержки, издержки и ещё раз издержки. О них и поговорим.

Собственно, начали мы уже в прошлый раз. Когда рассуждали, насколько дёшево или дорого создание агентства. Сегодня же — рассмотрим этот вопрос вблизи.

В первую очередь речь, конечно, об арендной плате и окладах штатным сотрудникам. Когда агентство только открывается, у его создателя могут быть иллюзии насчёт того, как всё круто пойдёт. Поэтому помещение арендуется без компромиссов: с запасом на развитие, в престижном месте. Штатное расписание тоже делается бескомпромиссное: нужно нам сайт разработать — берём в штат веб-программиста; бухгалтера на полный рабочий день нанимаем и так далее.

А через несколько месяцев вдруг выясняется, что дела идут не столь блестяще, как мечталось — и начинается: зарплаты задерживаем, от арендодателя скрываемся, а при встрече клятвенно заверяем, что вот-вот уже, прямо завтра... Ну и так далее. В общем, энергично теряем лицо, как только можно. Или вновь и вновь одалживаемся, чтобы покрыть старый долг из нового. Всё это, понятное дело, ничуть не способствует развитию бизнеса и вообще запросто может похоронить компанию ещё в самом начале её трудового пути.

Может показаться, что я сгущаю краски, но вот вам моё самое честное слово: таких вариантов я собственными глазами наблюдал очень много — практически уже статистика; причём не только в кадровом бизнесе: недооценка роли издержек — явление универсальное, границ не знает. Вернее, всё же есть одна — в вашей голове.

Что же делать? Даже ребёнок вам скажет, что и без помещения нельзя, и всех сотрудников на процент не посадишь. Вернее... И то и другое можно, но это уже акробатика с риском для жизни.

Так вот, что делать. Если вы только планируете открытие — то вам нужно перво-наперво список издержек составить. Потом — разделить их все на жизненно необходимые и дополнительные. Например, аренда помещения — жизненно необходимая штука, а вот, скажем, программист и бухгалтер на полный рабочий день — явные дополнительности.

После такого разделения начинаем крепко думать. Можно ли найти варианты уменьшения этих издержек? И постараться найти как можно больше различных способов. В этаком режиме мозгового штурма — первый, второй, третий...

Общие принципы поиска таковы:

  • увеличивать приятнее, чем уменьшать.

Если вы через полгода переедете в большее помещение, это укрепит энтузиазм работников, а вот если наоборот — то соответственно. Поэтому лучше начинать с меньшего объёма жизненного пространства (в разумных пределах, конечно), но зато не взваливать на себя непомерных арендных платежей.

  • уменьшение не может быть бесконечным.

Суть этого тезиса в том, что при сокращении издержек есть некий предел, ниже которого не опуститься. Например, можно посадить рекрутеров на голый процент (очень не рекомендуем, но теоретически — можно), а вот с бухгалтером такой вариант не прокатит. Или — можно арендовать помещение на окраине, в подвале и без вентиляции (хотя загнать туда квалифицированных специалистов будет очень непросто), но вот совсем без офиса — не выйдет. На встречи в парках, скверах и кафе кандидаты будут смотреть криво (особенно зимой).

После поиска способов нужно определиться с конечными вариантами, которые рассчитать, умножить на шесть и внести в бизнес-план как минимальную обязательную сумму. Это даст вам возможность на первое время чувствовать себя более-менее спокойно, уверенно.

Да, если вам вдруг не хватает конкретных идей для сокращения издержек — отсылаю к статьям: «Стратегия и тактика выживания малобюджетного агентства» и «Материальное стимулирование персонала кадрового агентства». Там этих идей в избытке.

Но как быть, если вы уже работаете, а дела идут не очень?

Та же самая процедура за исключением последней части. Составляем список того, что отъедает ваши денежки. Ранжируем по значимости: что-то просто отъедает, а что-то и какие-то деньги даёт. Соответственно, нужно посчитать баланс: сколько забирает, а сколько приносит. Самый яркий пример: агентство может раскошелиться на рекламу (и даже на постоянную), но вот отдачу от этой рекламы отслеживает лишь каждое пятое. И повсеместно бывает так, что реклама выходит, а клиенты по ней не приходят. Или приходят, но приносят денег меньше, чем потрачено на рекламу. Вот и нужно выяснить — стоящее ли это дело.

После составления списка начинаем думать, что можно урезать без особого вреда здоровью. Тут нужны хирургическое мужество и точность, чтобы не отрезать лишнего. Опять же общий принцип: начинайте с большего, а потом переходите к меньшему. Если арендные расходы составляют у вас 70 % трат, а зарплатные — 20 %, то начинать сокращение стоит именно с аренды, а не с зарплаты.

Пробежимся по основным вариантам сокращений (список далеко не полный).

Помещение:

  • Переезд всего агентства на меньшую площадь (за счёт продуманного плана часто можно разместиться весьма компактно). Сам видел полноценное агентство на 12 квадратных метрах :)

  • Переезд части агентства в более дешёвое помещение;

  • Сокращение занимаемой площади при передаче некоторых функций за пределы агентства, работа с надомниками и фрилансерами;

  • Использование почасовой аренды помещений (этот вариант подходит в основном тем агентствам, которые ведут подбор на массовые вакансии);

  • Оказание арендодателю рекрутинговых услуг в счёт арендной платы (редко удающийся фокус, но тем не менее).

Оклады:

  • Использование труда фрилансеров и разовых работников;

  • Увольнение «лишних» специалистов, распределение их функций между другими сотрудниками;

  • Использование гибких процентно-бонусных схем взамен окладных.

В результате всех ваших действий у агентства должны высвободиться средства для наращивания мускулов, с помощью которых вы, несомненно, добьётесь большего. То есть освободившиеся деньги нужно не просто радостно потратить, а инвестировать, т. е. выгодно вложить в своё же предприятие. А о том, как это лучше сделать, поговорим в следующий раз.

Перейти к оглавлению >>>

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте