HR-Journal.ru :: Как открыть кадровое агентство без потери здоровья и денег. <br />Часть 1. Зачем вам фирма?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как открыть кадровое агентство без потери здоровья и денег.
Часть 1. Зачем вам фирма?

© 27.05.2014
Андрей Коновалов, руководитель проекта «Работа с персоналом», HR-Journal.ru

А не замутить ли мне своё кадровое агентство? Сей вопрос часто посещает рекрутерские умы. И ладно бы в одиночку, но он и друзей приводит (А может лучше не рисковать? А как же полчища граблей — спутников молодой фирмы?). Как раз об этом наш цикл статей. А начнём мы неожиданно — с контраргументов и рассказа об альтернативе.

В цикле статей об организации кадрового агентства будут рассмотрены различные аспекты этого бизнеса, от предварительного анализа рынка до планов по завоеванию мирового господства. Но эти частности имеют значение, только если заранее ответить себе на самый важный вопрос: нужна ли вам компания вообще? Кто вы в первую очередь — управленец или специалист?

Вопрос этот с весьма серьёзными основаниями. Нередко собственную компанию стремятся создать люди, которые хорошо знают предметную сферу, но не являются бизнесменами по призванию. Например, кадровые агентства чаще всего открываются успешными рекрутерами, которые устали работать за комиссию «на дядю». Рано или поздно таких рекрутеров посещает нехитрая мысль, что за закрытую вакансию они могут получить не 10, 15 или 20 % от суммы гонорара, а все 100 %. Однако и умение отлично подбирать персонал, и способность вести успешные переговоры с заказчиком отнюдь не означают, что из рекрутера получится хороший руководитель компании. Это различные виды деятельности, и компетенций они требуют различных.

На практике это значит, что рекрутер в шкуре бизнесмена, вместо того чтобы хорошо делать то дело, в котором он уже профессионал, вынужден осваивать маркетинг, менеджмент и бухучёт, попутно решая многочисленные мелкие и крупные проблемы, как из рога изобилия сыплющиеся на молодой бизнес: от сакраментально-вопросительной «Где деньги взять?» до насущных задач в виде аренды офиса, переговоров с заказчиками, мотивации и обучения первых сотрудников, закупки офисной техники и канцтоваров. Всё это наш новоиспечённый бизнесмен обычно осваивает без отрыва от производства — попросту говоря, продолжая вкалывать в качестве рекрутера, потому что часто оказывается самым опытным специалистом в новорождённом кадровом агентстве.

Что же в итоге? В типичном случае — срыв всех мыслимых и немыслимых сроков: вакансии закрываются с опозданием, зарплата сотрудникам выплачивается несвоевременно, бухгалтерская и налоговая отчётность сдаются с задержкой. А это и расшатанные нервы, и всё более явная угроза финансового краха. И вот уж до закрытия фирмы рукой подать.

Почему типичный сценарий именно таков? Да просто в нашем представлении слово «бизнес» прочно связано со словом «компания». А компания — это офис, секретарь, мебель и техника, толпа наёмных работников и прочие опции. Но всё это — издержки. Имидж, аренда офиса и зарплата работникам — требуют расходов, причём безотлагательно. И если вы хотите хотя бы остаться на плаву, то не обойтись вам без двух вещей: таланта управленца и денег. То и другое в наличии? Отлично, тогда дальше статью можно не читать. Если же с деньгами напряжёнка, а возможности испытать свои менеджерские способности вам до сих пор не представилось, — продолжаем разговор.

Какие же есть альтернативы «компании» (конечно же, позитивные, дающие фору традиционной организации бизнеса)? Такая альтернатива — развитие персонального бренда.

За рубежом это направление очень хорошо освоено. Там существует великое множество «консультантов по...». Эти люди не прячутся за фирму, а действуют от собственного имени. Фирм, больших и маленьких, там тоже хватает. Но часть клиентов предпочитает пользоваться услугами индивидуальных специалистов. По разным причинам. И одна из весомых — развитый личный бренд и хорошая репутация конкретного специалиста. У нас это направление тоже набирает обороты.

Что даёт такой подход? Прежде всего, вы избавляетесь от издержек на содержание офиса и сотрудников. Если вы работаете в одиночку, вам не приходится тратить силы на работников. Уже не нужно вдохновлять, мотивировать, стимулировать, вникать в нюансы их взаимоотношений. И вы сосредотачиваетесь на том, что умеете лучше всего, — на подборе. Или на консалтинге. Или на тренингах. Кстати, в России именно бизнес-тренеры наиболее преуспели в развитии личного бренда. Заказчики часто выбирают ту или иную компанию исключительно ради возможности работать с конкретным бизнес-тренером.

Какие ещё плюшки даёт такой подход? Работая от своего имени, вы полностью контролируете процесс — результат теперь зависит только от вас. Нет промежуточных звеньев, каждое из которых вносит посильный вклад в испорченный телефон. Общаясь с заказчиком напрямую, вы точно понимаете, что ему нужно, а он точно знает, с кого спрашивать за процесс и результат.

Есть и ещё одна сторона. Для «нормального» кадрового агентства в качестве организационно-правовой формы традиционно выбирается ООО (общество с ограниченной ответственностью). Индивидуальное предпринимательство (ИП) чаще всего даже не рассматривается — либо по незнанию, либо из представлений о «несолидности» такого варианта. Однако ООО — это оформление изрядного количества документов по самым разным поводам и обязательное ведение бухучёта (бухгалтерский и налоговый учёт — не одно и то же, налоговый учёт нужно вести в любом случае, какую бы организационно-правовую форму вы ни выбрали). Заниматься бухучётом в каком-то объёме придётся даже в том случае, если вы вовремя подали заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения. Поэтому вам либо потребуется бухгалтер, либо придётся примерить роль счетовода на себя. Это время, силы и ошибки, неизбежные вначале, а следовательно — общение с налоговыми органами, коррекция отчётности и прочие прелести.

При работе же от собственного имени проще и логичнее всего оформить свидетельство индивидуального предпринимателя. Ведь готовить отчётность ИП легче и быстрее, с этим вполне можно справиться самостоятельно, да и времени на исправление «ошибок новичка» останется на порядок больше.

Скажем прямо: если вы не хотите зависеть от прихотей начальства, но не горите желанием взвалить на себя груз взрослого бизнеса, то роль независимого консультанта будто для вас писана.

Этот же вариант выручает и тех, кто мечтает о большой компании, но пока не накопил стартового капитала. Пока вы работаете независимым консультантом, ваши риски минимальны. Одиночное плавание — отличная возможность постичь тонкости рынка, наработать клиентскую базу и приобрести репутацию. Всё это позволит вам стартовать потом не с пустого места. А собственные ошибки независимому консультанту исправить проще, нежели проблемы, по неведению положенные в фундамент компании.

Ещё один плюс, о котором стоит помнить специалистам из регионов: независимый консультант востребован даже в небольшом городе, где традиционное кадровое агентство просто не выживет из-за мизерного количества заказов. И наконец, уровень дохода независимого консультанта чаще всего выше, чем у директора молодой рекрутинговой фирмы.

Каков вывод? Он прост. Даже если вам очень хочется завести свой бизнес, не спешите регистрировать ООО, арендовать офис, нанимать работников. Подумайте, что вам приятнее: быть известным и высокооплачиваемым одиночкой или пасти стадо упрямых и ленивых наёмников, никак не желающих вести ваш новострой к светлому будущему?

А если вы уже успели завести кадровое агентство, прикиньте: стоит ли продолжать это дело в таком виде? Может быть, ещё не поздно и одиноким волком вы будете успешнее.

Продолжение здесь: Часть 2. Щупаем рынок >>>

Перейти к оглавлению >>>

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте