HR-Journal.ru :: Рецензия на книгу «Работай меньше, успевай больше»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рецензия на книгу «Работай меньше, успевай больше»

© 17.12.2012
Рецензент – Марина Ашеева, электронный журнал «Работа с персоналом»

Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности.

Автор: Керри Глисон
Перевод с английского – Наталья Яцюк

Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2012 // Personal Efficiency Program. How to Stop Feeling Overwhelmed and Win Back Control of Your Work. Kerry Gleeson

Спасибо издательству «Манн, Иванов, Фербер» за предоставленную для рецензирования книгу.

Книг по тайм-менеджменту издано много, они популярны, при этом их эффективность – под вопросом. И дело не столько в книгах (хотя неважные среди них действительно встречаются), сколько в людях. Любая попытка овладеть этим самым тайм-менеджментом требует усилий и воли. И, как известно, приложить эти усилия и «включить» волю сложнее, чем просто прочитать книжку.

Но книга Керри Глисона «Работай меньше, успевай больше» – не пособие по тайм-менеджменту. Она претендует на нечто большее, неслучайно её оригинальное название – Personal Efficiency Program (Программа персональной эффективности). А потому применение описанного подхода требует ещё бОльших усилий. Потому что организовать нужно не только время, а всю свою деятельность, и даже жизненную программу, начиная с выяснения личных ценностей и постановки целей. (Впрочем, как раз постановке личных целей автор уделяет очень мало внимания, отсылая всех желающих к книге Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»). Поэтому эффективность книги во многом зависит от вашей личной готовности следовать этим путём.

Другой вопрос – насколько предложенный путь привлекателен. Честно говоря, мне труд Глисона показался весьма неоднозначным.

По сути, книга представляет собой очень подробную «методичку» (342 страницы), позволяющую рационально подойти к самым разным сторонам деятельности – от наведения порядка в бумагах и работы с почтовой программой до проведения совещаний. По каждому пункту автор дает детальные рекомендации, попутно объясняя, почему лучше делать именно так. Главная задача всех этих рекомендаций – формирование правильных привычек, позволяющих работать результативно и не возвращаться к одному и тому же делу несколько раз. И это, конечно, привлекает – тем более, что автор щедро делится действительно полезными идеями и рецептами.

Но и есть и то, что отталкивает. Что лично меня всегда удивляло в «спасительных» книгах по тайм-менеджменту и личной эффективности, – так это претензии авторов на универсальность подхода. Чаще всего суть можно выразить фразой – «делай в точности так, как я говорю, и у тебя всё получится». Не получится. Точнее – не у всех. И не всегда.

Психологам хорошо известно понятие «индивидуальный стиль деятельности». Его частный случай – «стиль профессиональной деятельности». В западной психологии эта тема развивалась в рамках различных психологических типологий личности. Если очень кратко: одно и то же мы делаем по-разному. (Например, это блестяще показала Девора Зак в своей книге «Нетворкинг для интровертов», о которой мы рассказывали вам некоторое время назад). Выполнение какой-то задачи «одинаковым» для всех способом не будет равно эффективным для Коли, Лены и Васи, даже если сам способ кажется логичным и рациональным. Более того, постоянное насилие над собой приведёт к стрессу, и в итоге эффективность ещё снизится.

Керри Глисон в эти психологические «тонкости» предпочитает не вдаваться – как и большинство авторов книг по тайм-менеджменту и личной эффективности. Поэтому я бы советовала внимательно прочитать книгу (не ограничиваясь «Кратким обзором», который автор услужливо поместил в первую главу книги), понять суть подхода и общие принципы (они этого действительно заслуживают!), но критически отнестись к конкретным рекомендациям.

Второй недостаток книги – её некоторая, скажем так... «замшелость». Сама система была разработана Керри Глисоном около тридцати лет назад. Автор подает это как плюс – за эти годы система была опробована на большом количестве работников и показала свою эффективность. Но в этом же, как ни странно, можно увидеть и минус системы. Всё течет и меняется. Система, высокоэффективная 15-20 лет назад, совсем не обязательно будет столь же эффективна в современных условиях.

Приведу пример. Автор подробнейше описывает, как работать с бумагами и документами, мастерски наводя в них порядок, не оставляя ни малейшего шанса бумажной энтропии... Степень детализации «бумажных» глав изумляет, внушает трепет;) Электронным средствам, естественно, тоже достаётся своя доля внимания. Но слишком маленькая – особенно по современным меркам. Автор рассказывает, как правильно работать с электронной почтой, как рационально организовать хранение файлов на жестком диске, как организовать систему напоминаний в почтовых программах... Но главное ощущение, которое сложилось лично у меня: автор «на ты» с бумагами и картонными папками, и «на Вы» — с их электронными «эквивалентами». У более-менее продвинутого читателя не раз возникнут недоуменные вопросы: а зачем сохранять нужный файл так, как рассказывает автор, если в этом случае удобнее – с помощью «облака»? Зачем подробные рассказы про напоминания в малофункциональном Outlook, если есть Gmail, который делает это на порядок удобнее, и имеет ещё тучу функций (чем уже несколько лет, кстати, охотно пользуются довольно крупные компании, заводя там корпоративный аккаунт)? Разве автор не в курсе, что уже существуют целые системы управления проектами – на любой вкус и под любые задачи? Зачем он очередной раз советует записать что-то в ежедневник, когда есть прекрасные (и более удобные) программы-органайзеры, например, LeaderTask? (Кстати, про бумажные ежедневники Керри Глисон не забывает даже в главах про «безбумажные» технологии.)

Керри Глисон заявляет, что один из ключевых принципов разработанной им системы персональной эффективности – непрерывное совершенствование. Постоянно ищите способы сделать работу эффективнее, рациональнее. Не следуйте тупо одним и тем же проторенным путём, развивайтесь. На мой взгляд, это ключевая мысль. И именно этот принцип можно напомнить самому создателю системы: надо развиваться, технологии меняются, и ещё через 7 – 10 лет обучение мастерской работе с бумажными листочками заинтересует лишь немногих.

В общем, несмотря на добротную концептуальную основу, символом текущего состояния системы Керри Глисона для меня пока остаётся бумажный ежедневник. Добротный и по-своему удобный, но заставляющий нас «работать больше, успевать меньше»...

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте