HR-Journal.ru :: Рецензия на книгу «Нетворкинг для интровертов»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рецензия на книгу «Нетворкинг для интровертов»

© 25.11.2012
Марина Ашеева

Нетворкинг для интровертов. Искусство заводить полезные связи для необщительных.

Автор: Девора Зак
Перевод с английского – Елена Бузникова 

Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2012 // Networking for People Who Hate Networking: A Field Guide for Introverts, the Overwhelmed, and the Underconnected. Devora Zack.

Рецензент – Марина Ашеева, электронный журнал «Работа с персоналом».

Книга предоставлена для рецензирования издательством «Альпина Бизнес Букс».

Про полезность нетворкинга написано и сказано много. Мало кто будет отрицать, что прочные деловые и профессиональные связи и контакты позволяют делать многое: помогают решать профессиональные задачи, находить интересную работу, делать карьеру, развивать бизнес... И, в то же время, мало кто будет отрицать, что строить деловые связи – дело непростое. Много ли вам встречалось книжек о том, как «эффективно ходить на двух ногах»? Ни авторы, ни читатели не удостаивают своим вниманием простые и естественные процессы, получающиеся «сами собой».

Нетворкинг – дело непростое (попробую удержаться от слова «неественное»;). Лишь у единиц это получается «само собой», легко и непринуждённо. Для большинства это – нетривиальная задача, иначе откуда бы взялось столько книжек, обучающих нетворкингу?

Но у большинства книг, посвящённых нетворкингу (даже у самых лучших), есть серьёзный недостаток: они обращаются к некоему «универсальному человеку», предлагая общие рецепты, одну и ту же стратегию, и даже одинаковую тактику. Но, как известно широкой публике, люди разные. Психологам известно чуть больше: они знают, что существуют разные психотипы. Те действия, которые не вызывают трудности у одного психотипа, будут неимоверно сложны для представителей другого. Два самых известных типа личности, противоположных друг другу, – экстраверты и интроверты (понятия предложил Карл Юнг). Те, кто «по серёдке» - амбиверты (они же – диаверты, центроверты). Это различие используется во многих современных психологических типологиях, например, в типологии Майерс-Бриггс.

Книги про нетворкинг чаще всего обращаются к экстравертам, и дают рекомендации, приемлемые именно для них. Доводилось ли вам, читая про нетворкинг, ловить себя на мысли: «Это понятно и разумно, конечно. Но КАК я буду это делать?! Это же почти невозможно?» Тогда самое время – почитать книгу Деворы Зак – «Нетворкинг для интровертов». Не факт, что вы – интроверт (впрочем, так это, или нет – вы поймёте во время чтения). Но книга поможет лучше разобраться и в самом себе, и в поведении других людей, и в нетворкинге. С бумагой и ручкой вам не раз придётся ответить на вопросы, и заодно вы узнаете о себе много нового.

Кстати, книга помогает расстаться со многими «излюбленными» стереотипами. На массовом уровне представление об экстравертах и интровертах чаще всего сводится к двум ярлыкам: «общительный» - «замкнутый». В книге подробно описывается, какие отличия есть на самом деле, и что с этим делать.

Очень важно, что книгу для интровертов написала автор-интроверт. Причём, по её словам, ярко выраженный, несомненный интроверт. И при этом, как ни парадоксально это звучит, – успешный коммуникатор. В общем, Девора Зак знает проблемы интровертов «изнутри» – это становится понятно с первых страниц книги. Ей явно есть, что сказать и про интровертов, экстравертов, центровертов, и про общение, и про нетворкинг.

Главная идея – интроверт может быть успешным коммуникатором (и, следовательно, успешным нетворкером). Но для этого он, в первую очередь, должен хорошо разобраться в самом себе, знать свои особенности и учитывать их. Не подавлять, не пытаться бороться с ними, а использовать. Тем более, что у интровертов много сильных качеств, а значит – им есть, на что опереться.

И – напоследок – несколько личных впечатлений от чтения. Книга понравилась, в первую очередь, тем, насколько глубоко и уверенно автор разбирается в теме. Первый признак глубины – отход автора от «универсального» подхода к нетворкингу. Кроме того, как я уже отмечала выше, чтение этой книжки – отличный способ уделить немного внимания самому себе, понять свои особенности, свой подход к общению, его сильные и слабые стороны.

Но… есть и второй пласт. Интроверты тоже разные. Рассматривая их как некую единую общность, автор формулирует «универсальные рецепты для интровертов». Подойдут ли они всем – не уверена. Думаю, подойдёт скорее подход в целом, чем конкретные рецепты (которые, скорее всего, подойдут избирательно).

И ещё один момент. Книга исходит из реалий делового общения в американской культуре. Об этом нужно помнить, читая описания разных мероприятий и – особенно – конкретные рекомендации. В общем, нужно «включать мозг» и помнить о культурных различиях.

Рейтинг полезности от HR-Journal.ru: твердые 8 баллов из 10.

Кому будет полезна книга: несмотря на название, будет полезна весьма широкой аудитории: не только интровертам, но и, как ни странно, и экстравертам, и центровертам. Потому что уживаться приходится всем трём группам, и, чем лучше мы понимаем друг друга, тем проще налаживать отношения. В общем, искренне рекомендую – после чтения будете воспринимать поведение коллег другими глазами;)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте