HR-Journal.ru :: Рецензия на книгу «Dream Team. Как создать команду мечты.»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рецензия на книгу «Dream Team. Как создать команду мечты.»

© 05.11.2012
Марина Ашеева

Dream Team. Как создать команду мечты. Владимир Герасичев и Олег Синякин. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012.

Рецензент – Марина Ашеева, электронный журнал «Работа с персоналом».

Книга любезно предоставлена для рецензирования издательством «Манн, Иванов и Фербер».

Командообразование – популярная тема последних лет. «Популярная» до такой степени, что само упоминание тимбилдинга вызывает у слушателя кислую мину – кому, как не HR-менеджерам об этом знать? Такая реакция неслучайна: на десять-пятнадцать попыток создать «команду мечты» приходится в лучшем случае одна удачная. Хрестоматийное «редкая птица долетит до середины Днепра» эйчарам и топ-менеджерам впору заменять словами «редкая компания способна создать успешную команду». Поэтому многие – от топ-менеджеров и эйчаров до рядовых работников – уверены, что командообразование – не более чем пафосные слова, не имеющие никакого отношения к реальности, по крайней мере – к российской реальности.

Стремление всё упрощать – вполне общечеловеческое качество. Но не в каждом деле можно добиться успеха, применив «упрощённый подход». Человеческие отношения – особо сложная материя. Сведение тимбилдинга к единичным мероприятиям – например, к «верёвочному» тренингу, и навязывание сотрудникам обязательных корпоративных мероприятий типа «всеобщего» выезда на пикник, не дадут никакого эффекта, кроме отрицательного. Постоянно (чаще всего – не к месту) и неискренне звучащая «мантра» – «Мы же – одна команда!» только усугубляет ситуацию.

Книга «Dream Team» – как раз о том, как успешно вырастить «правильную» команду. В основе – реальная бизнес-история российского подразделения концерна «Блондкопф». Никаких «абстракций»: поставлены конкретные бизнес-цели, все действия исходят из вдумчивого и кропотливого анализа ситуации, доминирует системный подход, «чудесные» рецепты отсутствуют, каждый этап детально описан, ошибки внимательно анализируются.

Главное, что даёт книга – понимание, что «чудес» в управлении людьми не бывает. Точнее – за каждым «чудом» стоит серьёзная и долгая работа, и вовремя принятые правильные решения. Автор формулирует это так: «Оказалось, что самое главное — и самое трудноуловимое, нематериальное — это отношение людей в компании к собственной работе, и как раз с этой «метафизической» составляющей успеха команды мы и работали с 2003 по 2006 год включительно.»

К числу важных достоинств книги я бы отнесла следующие:

- Она написана российскими авторами на российском материале. Это значит, что рассуждения типа «у нас это не прокатит, такое только на Западе может работать» - можно сразу отставить в сторону.

- У книги два автора: один из них – директор по продажам «Блондкопф», второй – бизнес-тренер, работавший с компанией. Каждый представляет свою позицию. В итоге читатель видит проблему «в объёме».

- Книга даёт возможность посмотреть на проблемы с точки зрения разных участников событий. Их мнения о происходящем оформлены в виде врезок «Прямая речь». Бизнес-история становится живой, обрастает эмоциями и подробностями.

- Каждый этап и изменения проиллюстрированы схемами. Поэтому читателю легко отслеживать результаты: если изменились объём продаж или оргструктура подразделения, мы это обязательно увидим.

Кому будет полезна книга:

- Топ-менеджерам, которые, как и один из авторов книги, начали задаваться вопросом: «Чего им не хватает? Что им еще дать, чтобы всё наконец заработало?»

- Руководителям сбытовых подразделений, отделов продаж. Изначальная бизнес-цель была – именно усовершенствовать сбыт продукции, поэтому отдел продаж находится в центре повествования и рассматривается практически «под лупой».

- HR-менеджерам – для понимания реального процесса командообразования и избавления от иллюзий о «лёгком» и «рецептурном» тимбилдинге.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Р.М. · 07 июн 2015 в 23:54
Книга приятно, легко читается.

Послевкусие слегка сгорчило осознание, что книга это тонко поданная реклама компании, которую два автора и создали.

Но. Даже осознав это, все равно хочется пройти их тренинги лично. И все равно не жаль потраченного на чтение времени.
Ваш баннер на этом месте