HR-Journal.ru :: Рецензия на книгу «Первые 90 дней» (М. Уоткинс)
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рецензия на книгу «Первые 90 дней» (М. Уоткинс)

© 20.09.2012
Марина Ашеева

Майкл Уоткинс. Первые 90 дней. Стратегии успеха для новых лидеров всех уровней. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012.
// The First 90 Days. Critical Success Strategies for New Leaders at All Levels. Michael Watkins

Рецензент – Марина Ашеева, электронный журнал «Работа с персоналом».

Книга любезно предоставлена для рецензирования издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Я был поражен, как мало делают компании для того, чтобы их основной капитал — лидеры — преуспели, безусловно, в самый критический период своей карьеры. Почему компании бросают их на произвол судьбы? И сколько бы они выигрывали от того, что их новые менеджеры быстрее приступали к эффективному выполнению своих обязанностей?

Майкл Уоткинс , «Первые 90 дней»

Первые девяносто дней. Майкл Уоткинс. Рекрутеры, вслед за психологами, любят повторять, что стресс от смены работы сопоставим с разводом или расставанием с близким человеком. При этом они имеют ввиду совсем не руководителя, а некоего «сферического работника в вакууме». Проще говоря, смена работы – колоссальный стресс для кого угодно. Можно предположить, что в компании «с человеческим лицом» этот стресс будет чуть ниже, а в компании, скажем так… «обычной», в первые месяцы работы нервам «новичка» обеспечена весьма серьёзная встряска.

Но ещё хуже, чем рядовому сотруднику, приходится новому руководителю. Для специалиста главная задача первых месяцев – суметь «влиться в коллектив» и начать выполнять свои профессиональные обязанности с учётом «местного колорита». Требования к новому руководителю совсем иные. Уже в первые месяцы он должен во всей красе продемонстрировать свои менеджерские таланты и добиться позитивных результатов – иначе потом уже не докажешь, что ты чего-то стоишь как руководитель. При этом новая компания может оказаться настоящей «terra incognita», а руководитель, что бы там ни думали собственники бизнеса, такой же человек, как и все прочие;)

В более-менее продвинутых отечественных компаниях, вслед за западными, постепенно появляются программы адаптации для новых сотрудников. Но даже там, где такая программа – не некий формальный документ, а реально действующая система, её польза для новых руководителей чаще всего невелика. Эйчары отлично знают, что программа адаптации обычно рассчитана в первую очередь на рядовых сотрудников. И адаптация руководителя становится «делом рук самого руководителя» – на то он, дескать, и управленец. Причём пройти этот этап обычно требуется быстро – чем быстрее, тем лучше.

Книга Майкла Уоткинса «Первые 90 дней» – отличный помощник в этом деле. Это, пожалуй, одна из лучших бизнес-книг, которые встретились мне за последний год. Она адресована именно руководителям, причём – самого разного уровня. Возможно, именно эта особенность – главная «фишка» книги. Естественно, если бы автор просто давал готовые советы, такая разноуровневая аудитория была бы просто невозможной: каждая менеджерская ситуация индивидуальна, а задачи – различны, а потому сложно дать одинаково полезный универсальный совет руководителю рабочей группы из трёх человек и генеральному директору многотысячной корпорации.

И автор действительно не даёт советов – он описывает ТЕХНОЛОГИЮ – технологию ускоренной самоадаптации для руководителя.

Майкл Уоткинс – профессор Гарвардской школы бизнеса. Поэтому знание реальной бизнес-практики идеально сочетается в книге с качественным научным подходом. Автор анализирует разные типы переходов руководителя на новое место, и выстраивает материал с учётом этих типов. Причём структура книги – предельно прозрачная, язык – ясный и выразительный. В общем, это «правильный академизм», а не тот, что хорошо знаком студентам, которые «учатся на менеджера» в российских вузах.

Каждая глава начинается с практического примера. Иногда герои этих примеров – «невидимые бойцы» бизнес-фронта, иногда – весьма известные персоны, руководители мировых корпораций. Далее автор устраивает «разбор полётов» и плавно переходит к практическим рекомендациям, создавая что-то типа самостоятельной экспресс-диагностики для руководителя: c вопросами, которые нужно себе задать, с пояснениями, как работать с получившимися результатами.

По сути, каждая глава работает как личный консультант – помогает руководителю разобраться в особенностях своей ситуации, проанализировать свои сильные и слабые стороны, ограничения, понять, что нужно изменить, какие качества и компетенции надо развивать на новом месте. Итогом такой работы может стать эффективный план действий. Уточнить его помогут вопросы для самоконтроля – они тоже есть в конце каждой главы.

Мысль, которая «зацепила» лично меня: проблемы на новом месте руководителю могут создать не только его недостатки и ограничения, но и его сильные стороны. Обычно считается, что уж на что, а на сильные стороны можно и нужно опереться. Именно так поступает большинство руководителей на новом месте, и в итоге сильная сторона (например, профессиональная компетентность в какой-то отрасли) становится ограничением нового руководителя, потому что мешает ему увидеть ситуацию в целом, смещает внимание в ту область, в которой он чувствует себя более уверенно. В общем, в какой-то момент наши достоинства становятся нашими недостатками, а привычка считать их плюсами не позволяет заметить собственную менеджерскую «инвалидность», вполне очевидную коллегам.

И, напоследок, пара цитат из книги:

«Самая большая опасность, которая может вам угрожать, — это вера в то, что существует универсальный рецепт успеха.»

И весьма обнадёживающие слова для начинающих руководителей: «Если вы находитесь в самом начале вашей карьеры руководителя, вам предстоит еще очень многому научиться, но ваше преимущество в том, что вы не успели нахвататься плохих привычек. Вы можете начать все делать правильно с самого начала.»

Краткое резюме:

Кому будет полезна книга: руководителям всех уровней, а также – HR-специалистам по адаптации, которые всё-таки решат осчастливить свою компанию качественной программой адаптации для руководителей;)

Уровень полезности книги: 10 из 10.

Что не понравилось: Редкий случай, когда книга кажется практически идеальной;)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте