HR-Journal.ru :: Рецензия на книгу "Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы»" (Р. Карсан, К. Круз.)
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рецензия на книгу "Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы»" (Р. Карсан, К. Круз.)

© 24.05.2012
Марина Ашеева

Руди Карсан, Кевин Круз. Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы».
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012.
// WE. How to Increase Performance and Profits through Full Engagement. Rudy Karsan, Kevin Kruse

Рецензент – Марина Ашеева, в недавнем прошлом – эйчар, сейчас – журналист, переводчик, сотрудник редакции журнала «Работа с персоналом».


Книга свежая, как говорится, только что из типографии. Переводом книги на русский язык и её публикацией занималось издательство «Манн, Иванов и Фербер». Оно же любезно предоставило книгу для рецензирования редакции электронного журнала «Работа с персоналом». Рецензированием я занялась с энтузиазмом: новая книга, актуальная тема, да ещё и мировой бестселлер…))

Строго говоря, это не HR-книга. Назвать её книгой для эйчаров – означало бы сильно сузить её содержание, сделать её более «узкоспециальной», чем она есть на самом деле. Я бы сказала, что эта книга скорее о философии и психологии бизнеса, а заодно – о философии и психологии наёмной работы. Но «фишка» в том, что эйчарам её читать обязательно нужно. По крайней мере, тем, кто не хочет замыкаться только на выполнении узкого участка работы – будь то подбор, расчёт компенсаций или что-то другое.

Хотя в книге очень много практического материала, который будет полезен в HR-практике, она менее всего является сборником готовых «рецептов». Цель авторов была иной: заставить читателя задуматься о смысле бизнеса, смысле своей работы, и – в конечном счёте – своей жизни.

Одна из частых проблем HR-специалистов (как, впрочем, и любых других специалистов) – в том, что профессиональный кругозор ограничивается узким кругом задач. За привычными ежедневными действиями теряется смысл самой деятельности. Эффективный и успешный эйчар отличается от малоэффективного и не очень успешного именно тем, что он ПОНИМАЕТ и ВИДИТ все бизнес-процессы как единое целое. Авторы «Компании мечты» идут дальше – они помогают увидеть как единое целое не только бизнес, но и жизнь, и работу. Разделение жизни и работы уже давно стало «общепринятым». Руди Карсан и Кевин Круз показывают иллюзорность такого разграничения. Авторы совсем не относятся к числу «кабинетных теоретиков». К своим выводам они пришли во время создания и развития собственной компании (кстати, добившейся успехов) и в ходе обширных исследований.

Реально ли не делить своё время на жизнь и работу? Авторы книги полагают, что это возможно, если человек действительно увлечён своим делом. Этот ответ порождает новые вопросы: отчего зависит вовлечённость сотрудников? Как она влияет на прибыльность компании? Как увлечь сотрудников работой? Как создать в компании атмосферу, в которой людям действительно захочется работать с полной отдачей? Почему так важна вовлеченность работников, и что обязательно должно быть ещё, помимо вовлечённости? В чём разница между вовлеченностью в работу и удовлетворенностью от работы?

«Фишки» книги:

- В отличие от большинства книг, авторы постоянно обращаются не к «читателю», а сразу к двум читателям: к наёмному работнику и руководителю компании. В конце каждой главы отдельно даны выводы для каждого из них.

- В книге приводятся задания и тесты, с помощью которых авторы исследовали вовлечённость сотрудников в разных компаниях. Их можно использовать как для исследования мотивации сотрудников, так и для саморазвития.

- Авторы довольно активно используют психологическую терминологию, при этом им удалось то, что редко удаётся авторам университетских учебников: достаточно сложные психологические понятия объяснены доступно и понятно.

- Эйчаров с психологическим образованием порадует глава, посвящённая типам оргкультуры. В основу типологии положены 12 архетипов. Каждый – с подробными описаниями и примерами.

Что не понравилось

Пожалуй, у книги есть единственный недостаток. И в нём виноваты совсем не авторы. На обложку книги издатель вынес пометку «хороший перевод». И оказался прав «на все сто». Перевод не назовёшь плохим. Он именно ХОРОШИЙ. Но не отличный. Те, кто имеет возможность читать книгу в оригинале и хорошо разбирается в теме, скорее всего, заметят, что эквиваленты для терминов и понятий не везде подобраны удачно. Понимание текста это не затрудняет, но вот удовольствие от чтения – уже не то. По сравнению с непринуждённым стилем оригинального текста по-русски книга «заговорила» более скучным и кое-где даже казённым языком.

Подводим итоги

Стоит ли читать? Вопрос можно считать риторическим:) Однозначно рекомендую для прочтения - бизнесменам, наёмным работникам, HR-специалистам, студентам – как для профессионального, так и для личного развития;)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте