HR-Journal.ru :: Регулярные корпоративные мероприятия для сотрудников. Опыт компании «Хлебпром»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Регулярные корпоративные мероприятия для сотрудников. Опыт компании «Хлебпром»

© 12.11.2013
Александр Клименко, руководитель отдела корпоративных коммуникаций ОАО «Хлебпром»

Организовать корпоративный праздник раз в год проще, чем устраивать что-то интересное для сотрудников каждую неделю. Но такие одноразовые мероприятия и эффект дают одноразовый, хотя обходятся компании недёшево. Найти жизнестойкую идею, которой хватит надолго, не так-то просто. Однако некоторым компаниям это всё-таки удаётся.

Об авторе:
Александр Клименко, руководитель отдела корпоративных коммуникаций ОАО «Хлебпром» (бренды MIREL, «Русская Нива», «Частная галерея», Dr. Corner и др.). Высшее педагогическое образование, сертифицированный бизнес-тренер. Опыт работы в банковской сфере и индустрии рекламы.

Более года наш учебный центр устраивает интересные внутрикорпоративные мероприятия, такие как «Киноклуб», «Встречи с интересными людьми», «Экскурсии в клиентоориентированные компании». Эти проекты расширяют кругозор сотрудников, стимулируют их познавательную и созидательную активность, развивают лидерские компетенции, способствуют улучшению коммуникации внутри компании и просто делают корпоративную жизнь интересной и насыщенной.

Проект «Киноклуб» стартовал более года назад. Мы сформировали список из 12 познавательных фильмов, связанных определённой тематикой, например, «Жизненный кризис и пути выхода». И предложили людям один раз в месяц встречаться, чтобы совместно смотреть выбранный из списка фильм и обсуждать увиденное с коллегами. Мы предполагали, что привлечь современного работающего человека к участию в подобном проекте — задача не из простых. Особенно в мегаполисе, когда после напряжённого трудового дня сотрудники спешат домой к семье, а в пятницу — на дачу. И их можно понять. Поэтому мы решили проводить наши встречи в рабочее время, по четвергам с 16 до 18 часов. На первую встречу люди собрались с удовольствием, но выделенного времени хватило только на просмотр, поэтому мы решили срочно изменить формат. Делалась информационная рассылка, сотрудники смотрели нужный фильм в удобное для себя время, например, дома в Интернете. А затем встречались в выбранный день, чтобы сразиться в интеллектуальном споре. Проект получил название «КИНОКЛУБ. Дебаты». Участники делились на команды, придумывали к фильму спорный тезис (например, «путь к цели важнее самой цели») и выступали перед аудиторией как настоящие ораторы, приводя аргументы в защиту или опровержение этого суждения. Побеждала та команда, чьи аргументы оказывались сильнее. Так в форме игры у участников развивались ораторские навыки, умения слушать оппонента, логически мыслись, смотреть на проблему с разных сторон. Данные качества, прежде всего, необходимы руководителям. Хороший пример показал генеральный директор Антон Губкин, который посетил несколько встреч и продемонстрировал эффективные навыки ведения спора, выступив за одну из команд. Вскоре внутри проекта начал формироваться «анклав» постоянных участников — ими стали активные сотрудники, любящие кино и живое общение. Сейчас «КИНОКЛУБ. Дебаты» проводится в нескольких подразделениях компании — в городах Новосибирск, Красноярск, Омск. В ближайшее время в рамках проекта запланирован телемост «Москва — Санкт-Петербург». Впервые участники из двух столиц по конференц-связи проведут интеллектуальную игру.

Для обмена опытом, идеями и знаниями между сотрудниками компании и «внешним миром» существуют проекты «Встречи с интересными людьми» и «Экскурсии в клиентоориентированные компании».

Каждый месяц мы организуем встречу интересной персоны с нашими сотрудниками. Это может быть известный учёный, успешный бизнесмен, политик, актёр, писатель, одним словом, состоявшийся человек, который открыт для диалога и готов поделиться ценными знаниями и опытом. Проект получил название «Встречи с интересными людьми». За время его существования мы провели несколько незабываемых встреч. Нашими гостями были известный учёный астрофизик Сергей Попов, открывший нам тайны и принципы развития Вселенной, генеральный директор «Ауди-Центр Таганка» Владимир Моженков, фееричный тренинг которого запомнился многим сотрудникам нашей компании, предприниматель Владимир Довгань, психотерапевт Михаил Ефимович Литвак и др. Подобные встречи обогащают участников новыми знаниями, впечатлениями, позволяют взглянуть на рабочие задачи «с другого ракурса». Многие сотрудники, посетившие подобное мероприятие, с ещё большим энтузиазмом приступали к работе.


Встреча с В. Моженковым («Ауди-Центр Таганка»)


Встреча с В. Довганем

2013 год в нашей компании — «Год клиента», основной курс взят на развитие клиентоориентированности. Во всех подразделениях компании сотрудники работают над тем, чтобы создать наилучшие условия нашим клиентам, партнёрам, потребителям продукции. О новом в этой сфере можно узнать, прочитав одну из книг корпоративной библиотеки. Ещё один отличный способ приобрести новые знания — побывать на «Экскурсии в клиентоориентированную компанию».

Мы решили воспользоваться опытом успешных предприятий различных сфер бизнеса и организовать для наших сотрудников экскурсии, на которых можно познакомиться с секретами клиентоориентированности. Программа предполагает взаимный обмен опытом. Мы также приглашаем посетить наше кондитерское производство, идём и на другие виды сотрудничества. К счастью, большинство компаний, с которыми удалось провести переговоры, с энтузиазмом откликнулись на наше предложение и пригласили нас «в гости». Наши сотрудники посетили сеть химчисток «Диана», «Ауди-Центр Таганка» в Москве, компанию Superjob, пивоваренный завод «Балтика» в Челябинске. На этом «экскурсии» не заканчиваются, впереди ещё много предприятий, которые мы планируем посетить. Результатом подобных мероприятий становятся заполненные интересными идеями конспекты участников, высокий градус энтузиазма в работе, стремление к внутреннему совершенствованию.

Помимо личностного и профессионального развития сотрудников, все описанные проекты решают важную корпоративную задачу — налаживают коммуникацию между людьми. Сотрудники, работающие в разных отделах компании, совместно участвуют в дебатах, посещают экскурсии и встречи. Происходит живое общение, после которого гораздо проще договориться с коллегой, решая производственные задачи.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте