HR-Journal.ru :: Блог редакции: Как традиционный рекрутинг может навредить бизнесу?

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Блог редакции: Как традиционный рекрутинг может навредить бизнесу?

© 24.06.2018

Вот интересная история, для эйчарского мира в каком-то смысле обидная и на размышления вдохновляющая.

Жил-был простой парень по имени Джейсон Юань и очень хотел он сделать карьеру дизайнера интерфейсов. Решил не мелочиться и стал ходить по собеседованиям в топовые компании — в Apple, в Google и другие, чтобы на стажировку устроиться. Но в бэкграунде у него было театральное образование и поэтому HR-ы везде заворачивали прямо с порога. Мол, не нужен ты нам, весь такой творческий.

Тогда он совсем приуныл и уже решил переквалифицироваться в управдомы, но в минуту печали набросал свой вариант интерфейса для приложения Apple Music. И выложил в блоге на Medium.


Один из примеров нового интерфейса.

А дальше было вот что. Пост его внезапно сделался популярным, читатели его работу оценили и со всех сторон принялись принялись всячески лайкать и репостить. И — вот поворот! — ему начали приходить сообщения от тех самых компаний, которые когда-то отказали ему. Ну, вернее, от людей из этих компаний.

В общем, сейчас у парня всё относительно хорошо — он достойно пережил свою минуту славы, во время которой познакомился с очень крутыми людьми из отрасли, устроился стажироваться в Apple, поступил в интересную ему школу дизайна и теперь с чувством глубокого удовлетворения переживает кризис идентичности.

В деталях его историю на английском можно прочитать тут.

А мы вот о чём хотим порассуждать. Ведь история-то типовая. Много ли шансов у тайного гения с «не тем» резюме?

Шанс у него есть только там, где не отстроена система рекрутинга.

Где подбором решил заняться лично руководитель, не умеющий заранее отсевать кандидатов, и приглашающий на собеседование всех подряд. А если в компании хотя бы мало-мальский эйчар есть — то всё, отсев на уровне резюме обеспечен.

Для эйчара первичный отсев — это однозначная оптимизация, гениев ведь мало, их гораздо меньше, чем людей с непрофильными резюме. Но для компании это означает, что она лишается самой возможности поймать «того самого» человека. А в бизнесе это может означать проигрыш в конкурентной борьбе.

То есть, выходит, что вся такая стройная система классического рекрутинга не только полезна, но имеет и прямо вредительские свойства.

И как быть?

Обсуждение статьи

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка


условия копирования

Комментарии

Ваш баннер на этом месте
HR-АФИША