HR-Journal.ru :: Чему работодатель может научиться у «дипломатов». Антикейс
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Чему работодатель может научиться у «дипломатов». Антикейс

© 13.04.2017
Полина Стрельцова

Положительный пример — это наглядно. Но иногда антипример гораздо доходчивее ;) И сегодня у нас именно такой. Из неожиданной сферы и на свежем новостном материале.

Внешняя политика, на первый взгляд, страшно далека от повседневных дел бизнеса (если, конечно, не брать во внимание её экономические последствия — санкции и прочее). Да и не любит российский бизнес лезть в политику — это, как раз, понятно. Эйчары тоже обычно сторонятся таких тем — и это понятно вдвойне.

Но наблюдения за некоторыми внешнеполитическими шоу могут порой преподать полезный урок обычному работодателю — послужить метафорой, наглядной картинкой, а то и кейсом.

Как, например, недавнее выступление господина Сафронкина в Совете безопасности ООН.

Посмотрите видео (всего пара минут и на русском), скучно не будет

А теперь я расскажу о том, какой урок может извлечь из этого выступления руководитель компании или эйчар.

Аналогия простая (хотя и не совсем буквальная):

У вас крупная достойная компания — допустим, серьёзная розничная сеть. Вы заботитесь о брендинге, имидже. Вам не всё равно, что о вас подумают на рынке, — потому что это ваша репутация. Поэтому вы тщательно планируете маркетинговые акции, стараетесь собирать обратную связь от партнёров и клиентов. И вроде бы делаете всё правильно.

Но в вашем розничном магазине, одном из самых посещаемых, работает некто Вася. Как он туда попал — непонятно. Но Вася позволяет себе общаться с партнёрами и клиентами совсем не так, как принято у воспитанных людей, а в стиле уборщицы из советской столовой или пацана «с раёна». С ходу переходит с посетителями «на ты» и вообще ведёт себя развязно, покрикивает и наезжает.

И вот потихоньку о вашей компании, такой белой и пушистой, начинают говорить нехорошее — и усилия ваши, потраченные на брендинг и имидж, почему-то не дают той отдачи, на которую вы рассчитывали. И репутация ваша совсем не так хороша, как того заслуживает — на ваш взгляд. И вам как-то обидно.

Мораль: ничего не стоит ваш самый дорогой и продуманный потребительский брендинг, если параллельно с ним вы не занимаетесь собственными сотрудниками — например, нет у вас единого стандарта подбора и оценки (или есть, но только на бумаге). Если на самые ответственные и публичные позиции компании вы набираете гопников из подворотни или просто кого попало. Если берёте верных, а потом пытаетесь спрашивать с них, как с умных. Иначе говоря, если развитие потребительского бренда не увязано у вас очень тесно и грамотно с развитием бренда работодателя.

Добра не будет. И будет очень стыдно. За державу За компанию.

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка

условия копирования

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте