HR-Journal.ru :: Правовые основы деятельности комиссии по легализации заработных плат
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Правовые основы деятельности комиссии по легализации заработных плат

© 26.06.2007
Мухина Наталья Анатольевна, руководитель корпоративной и судебной практики Юридической компании ЮРКОЛЛЕГИЯ

В 2006 году в России созданы специальные комиссии по рассмотрению вопросов полноты уплаты предприятиями и организациями налогов и взносов с сумм оплаты труда. При УФНС России по г.Москве также создана такая комиссия. Итоги работы комиссии по России в 2006г. уже принесли положительные результаты. Что указывает на уменьшение количество предприятий, использующие «серые» схемы оплаты труда.

В каждой московской инспекции действует рабочая группа Комиссии. Приказом УФНС России по г. Москве утвержден Регламент по реализации мер, направленных на легализацию «теневой» заработной платы. В работе Комиссии и рабочих групп принимают участие представители Правительства Москвы, правоохранительных органов, государственных социальных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.

При Правительстве Москвы создана Межведомственная комиссия по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов, а также утверждено Положение о Межведомственной комиссии и ее состав. Аналогичные комиссии в форме рабочих групп созданы в административных районах г. Москвы. Подобные рабочие группы уже создаются и в Московской области, и в других регионах.

Таким образом, можно сказать, что меры, принимаемые государственными органами в целях повышения уровня заработной платы и в целях пополнения бюджета и внебюджетных фондов, возымели действие. Получается, что стоило начать принимать активные действия, как организации «добровольно» выполняют «рекомендации».

Юридическая компания ЮРКОЛЛЕГИЯ сталкивалась с работой комиссий. На заседаниях комиссий налоговики предлагают организациям, уровень заработных плат, которых ниже прожиточного минимума, повысить заработные платы сотрудникам, а также предоставлять вместе с бухгалтерской и налоговой отчетностью Отчет о принятых мерах по повышению заработной платы с обязательной расшифровкой сумм начисленного ЕСН и численностью работников.

Такое «предложение» не имеет под собой правовой основы, следовательно, организации не обязаны извещать налоговые органы о мерах по повышению заработной платы сотрудников, в том числе предоставлять указанные отчеты, а равно и повышать уровень заработных плат до требуемого ими уровня.

Как особо отметили в УФНС по г. Москве, тем компаниям, которые не прислушались к рекомендациям Комиссии, грозят выездные проверки.

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена ст. 5.27. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Нарушение законодательства о труде и об охране труда (выплата заработной платы ниже уровня, установленного действующим законодательством Российской Федерации, бесспорно, является нарушением трудового законодательства) может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 5.27. КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Таким образом, руководителю организации, который уже ранее был подвергнут штрафу моет быть запрещено занимать руководящие должности от 1 до 3 лет.

Однако, работникам также необходимо понимать, что если будет доказано наличие «конвертной схемы» выплаты заработной платы и организации будут до начислены налоги, то с «серых» сумм, полученных сотрудниками на руки, налоговики могут также высчитать подоходный налог в размере 13%. В этом случае до начисленную сумму подоходного налога работнику придется выплатить из своего кармана.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

23.11 21:02 Bomba
Деловой этикет. (3)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте