HR-Journal.ru :: Исследование: Треть работников в России увольняется в течение года
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Исследование: Треть работников в России увольняется в течение года

© 25.02.2013
Совместное исследование Rabota.ru и журнала «Работа с персоналом»

Проект Rabota.ru и электронный журнал «Работа с персоналом» провели совместное исследование состояния кадрового рынка. Респондентам предлагалось ответить на вопрос о сроке своей работы перед увольнением. Результаты впечатлили – более 35% работников не проработало до увольнения и одного года. Интересен не только и не столько сам факт, сколько его интерпретация. Как объясняют эти результаты сами исследователи?

Зачем ходят на сайт по трудоустройству

Одним из вопросов, на которые отвечали респонденты, был вопрос о причинах, по которым они в настоящий момент посетили сайт по трудоустройству. Результаты оказались любопытными: более 50% опрошенных на момент опроса уже уволились со старого места работы и искали новое. Ещё около 30% уже подыскивали себе работу, но пока ещё работали на прежнем месте, только собираясь увольняться.

 

 

1. Причины посещения сайта по трудоустройству

Такое распределение отлично характеризует состояние современного рынка труда: избыточный спрос со стороны работодателей позволяет соискателям не особенно волноваться на тему будущего трудоустройства. Поэтому соискатели расслабленно увольняются «в никуда», и только после увольнения начинают искать новую работу.

Интересную, но ожидаемую картину даёт разделение всех опрошенных по уровню должностей. Среди руководителей оказалось больше тех, кто «мониторит уровень зарплат». Причины вполне понятны: с одной стороны, руководителям (например, руководителю отдела) часто приходится отслеживать уровень зарплат в своей отрасли, чтобы зарплата своих сотрудников – как имеющихся, так и будущих – более-менее соответствовала рыночному уровню. С другой стороны, руководитель чаще «мониторит» рынок труда и лично для себя – потому что у него больше шансов на существенный рост зарплаты в случае смены работы, чем у рядовых сотрудников.

2. Причины посещения сайта по трудоустройству (по уровню должностей).

Срок работы в компании

Средний срок работы в компании – параметр, очень показательный для состояния кадрового рынка в целом. В ходе исследования было выяснено, что 36,7% соискателей, ищущих новое место работы, проработали на последнем месте менее 1 года:

3. Срок работы на последнем месте до увольнения

Можно было бы предположить, что такая картина стала итогом смешения в одну выборку должностей разного уровня – ведь очевидно, что курьеры в среднем меняют места работы чаще, чем директора. Однако рассмотрение данных по сегментам только усиливает драматизм ситуации:

4. Срок работы на последнем месте до увольнения (по должностям)

С одной стороны, действительно, руководители реже уходят из компании, не проработав и года (22,3%). Но вот для специалистов среднего звена этот же показатель прыгает под сорок процентов (39,9%), а для нижнего звена вообще забирается выше пятидесяти (50,4%)! То есть, для основной массы работников число тех, кто не доработал до года, – даже не тридцать, а около 45%!

Что это значит?

Возникает закономерный вопрос – о чём свидетельствуют полученные результаты, и как к этому относиться?

Первый вывод вполне очевиден и совпадает с уже озвученным выше. На сегодняшнем рынке труда правила диктует соискатель, и у него нет внешних причин изо всех сил держаться за найденное место работы. Работодателей много, если не устроит один – всегда можно найти другого. Поэтому решение о смене места работы принимается довольно легко, что и находит отражение в полученных результатах.

А вот второй вывод гораздо менее очевиден, но даёт повод для серьёзного пессимизма. Дело в том, что помимо внешних причин, заставляющих работника держаться за своё место, есть ещё активность и действия самой компании – так называемая «политика удержания» работников. И если смотреть с этой точки зрения, то ситуация гораздо хуже, чем может показаться на первый взгляд.

В теории, рекрутеры компании должны были сначала отсеять всех неподходящих кандидатов, доведя до трудоустройства только тех, кто максимально соответствует как профессиональным требованиям компании, так и её корпоративному духу. А принятых на работу сотрудников должен ждать комплекс мер по адаптации, мотивации, развитию и удержанию.

Но полученные данные демонстрируют, что теория кардинально расходится с практикой. Внутри самих компаний кроются две возможных причины, из-за которых 45% работников проработали не более года.

Первая возможная причина – оценка кандидатов в среднем ведётся из рук вон плохо, и основной принцип принятия решения при найме: «Примем, а там посмотрим». При таком раскладе в компанию могут попадать люди, совершенно не подходящие компании – вполне закономерно, что и работают они там недолго. Надо ли говорить, какие риски для бизнеса несёт такая ситуация?

Вторая возможная причина, не отменяющая первую, но фатально её дополняющая – отсутствие реальных механизмов удержания сотрудников. На основании полученных данных мы можем с высокой уверенностью предполагать, что в основной массе компаний сегодня, как и десять лет назад, отсутствует продуманная политика удержания персонала.

То есть, полученные результаты диагностируют несостоятельность управленческого подхода, доминирующего в российской бизнес-практике. Несмотря на активное развитие HR-отрасли, не похоже, чтобы передовые технологии работы с персоналом широко использовались отечественными компаниями.

Впрочем, есть во всём этом и момент для оптимизма. Те компании, которые смогут качественно выстроить всю цепочку HR-мероприятий, получат совершенно реальное конкурентное преимущество перед своими коллегами по цеху. Так что есть повод инвестировать средства в HR-технологии!

Об исследовании

Всего в процессе исследования было опрошено около 2500 посетителей сайта Rabota.ru. Они ответили на вопросы относительно своего текущего статуса, продолжительности работы на последнем месте и причин своего присутствия на сайте.

Организаторы исследования

Rabota.ru — федеральный портал по трудоустройству, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление услуг по подбору персонала и поиску работы в более чем 55 городах России. Ежедневно на Rabota.ru размещается порядка 150 000 вакансий и 2 500 000 резюме.

Электронный журнал «Работа с персоналом»– онлайн-издание про управление персоналом. Авторы журнала – эксперты в своих областях, специалисты-практики, управленцы. Сайт HR-Journal.ru – дискуссионная площадка, на которой любой HR-специалист может поделиться с коллегами профессиональным опытом, высказать своё мнение, обсудить актуальные тенденции HR-отрасли.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте