HR-Journal.ru :: Самые частые причины смены работы (исследование)
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Самые частые причины смены работы (исследование)

© 21.06.2012

Почему человек начинает искать новую работу? Чаще всего причина самая банальная – финансовая. Участники прошлогоднего онлайн-опроса на сайте JOB.ru отдали ей 44% своих голосов. На втором месте (22%) – карьерные амбиции. А что может удержать сотрудника, уже начавшего поиск новой работы? Снова деньги, но теперь их влияние заметно сильнее! Зато карьерой сотрудника, вознамерившегося уйти, похоже, уже не удержать.

Готовы остаться на прежнем рабочем месте в случае повышения зарплаты более половины респондентов – 51,6%. Карьерный рост способен удержать от поиска новой работы только 14,6%. Иными словами, в оппозиции деньги-карьера опрошенные однозначно отдают предпочтение первому. Интересно, что участники исследования Kelly Services, выказали практически одинаковые предпочтения и повышению зарплаты, и карьерному росту – 29% и 21% соответственно.

Однако никакого противоречия между двумя исследования нет. Респонденты, охваченные исследованием Kelly Services, – жители крупных городов, где карьерный рост – это объективная реальность рынка труда. В свою очередь, онлайн-опрос JOB.RU охватывает именно регионы, в том числе «глубинку», где само понятие карьерного роста может восприниматься как элемент «ненаучной фантастики». Естественно, что средний респондент JOB.RU в значительно меньшей степени интересуется возможностью повышения по службе, чем жители экономически «продвинутых» мегаполисов.

Показательно, что по сравнению с жителями других регионов планеты даже российская аудитория Kelly Global Workforce Index оказалось значительно более меркантильной. Денежный фактор может быть весомым мотивом, чтобы остаться на прежнем месте работы, лишь для 13% европейских респондентов, 12% жителей обеих Америк и 11% опрошенных в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Как отмечают эксперты Kelly Services, сотрудники сегодня имеют чёткие представления о том, что должна нести им работа в компании: они хотят видеть смысл в своей ежедневной деятельности, чувствовать свою ценность и работать над интересными задачами. И в этом плане Россия выглядит лучше других регионов. Наши соотечественники в целом чувствуют, что их ценит руководство, видят смысл в своей деятельности, им нравится их работа, и тем не менее больше половины их готовы сменить работу в течение года.

По личным причинам

В чём, в чём, а в лени наших респондентов никак не упрекнёшь. Лишь 4,2% участников онлайн-опроса JOB.RU готовы прекратить поиск новой работы, если на текущем рабочем месте им уменьшат нагрузку. Порядка 6% респондентов явно ищут работу по неким субъективным причинам – их могли бы удержать на своём месте перемены в руководстве или трудовом коллективе. Иными словами, речь идёт либо о межличностных конфликтах, либо о недовольстве политикой руководства компании.

Личный фактор проявляется в ещё одной группе ответов. Более 17% опрошенных заявили, что всегда находятся в поиске новой работы. Налицо либо хроническая неудовлетворённость текущим положением дел, либо напротив – безграничная вера в себя и в свою возможность добиться большего. Как бы то ни было, а это скорее черта характера, чем объективная ситуация.

Какой основной фактор может заставить Вас прекратить поиск новой работы?

Время проведения опроса: 11 июня - 17 июня 2012 г.

Число респондентов: 1701 человек

Ненужная роскошь или упущенная выгода?

Пожалуй, самый удивительный результат нашего опроса проявился в практически нулевом доверии респондентов к дополнительным мерам мотивации сотрудников, т.е. к так называемым бонусам. Бонусные программы в виде ДМС, ипотеки, компенсации услуг мобильной связи, оплате курсов иностранного языка и т.п. – явление широко распространённое в компаниях Запада. В России ситуация принципиально иная.

Во-первых, в нашей стране система бонусов только начала распространяться. «Наш человек» больше привык к хорошо знакомым премиям, которые воспринимает скорее как часть зарплаты, нежели в качестве «непонятного бонуса». О бонусах говорят много, но вот замерить темпы их реального внедрения на местах чрезвычайно сложно. Впрочем, мы попытаемся это сделать в одном из будущих онлайн-опросов.

Во-вторых, россияне свободолюбивы и привыкли во всём полагаться только на себя. Идея возложить на работодателя оплату телефонных переговоров или курсов иностранного языка вряд ли приведёт в восторг большинство. В этой ситуации работает простая логика: «Если компания оплачивает нечто, она это и контролирует, т.е. телефонные переговоры так или иначе будут отслеживаться, а уровень знания иностранного языка замеряться. Надо ли мне это? Может, проще – деньгами?». Добровольное медицинское страхование также пока не является особо популярной темой. В условиях чрезвычайно низкого доверия к отечественной медицине и невысоких доходов населения, мысль о посещении «платных врачей» вряд ли обрадует рядового россиянина.

Однако любая по-настоящему прогрессивная компания, перенимающая традиции западных работодателей, может предложить своим сотрудникам действительно интересные бонусные схемы. Изучение иностранного языка может открыть путь к дальнейшему карьерному росту, ДМС – улучшить здоровье, сэкономив время и нервы, а оплата детского сада – серьёзно поддержать семейный бюджет. При правильном формировании бонусных пакетов, доверие к таким схемам мотивации сотрудников со временем должно вырасти. Главное, чтобы работодатель предлагал своим подчинённым то, что им действительно надо, а не создавал видимость «отеческой заботы».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте