HR-Journal.ru :: А что такое «пост»?;)
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

А что такое «пост»?;)

© 25.01.2012

Результаты исследования об отношении компаний к активности сотрудников в соцсетях

Итак, мы представляем результаты первого в этом году исследования, проведённого рекрутинговым онлайн-ресурсом для IT-специалистов ITmozg.ru. Исследование было посвящено отношению HR’ов и руководителей IT-компаний к деятельности сотрудников в социальных сетях.

В исследовании приняло участие 100 IT-компаний (и еще несколько других, но их ответы мы, конечно, не учитывали) из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. 15 добровольно (http://www.itmozg.ru/show_publication/255) – большое спасибо, остальные... тоже, по телефону – также больше спасибо!

Результаты исследования таковы:

*Ответы «Случайно» и «Иногда» выделены отдельно, так как оба варианты были сильно распространены.

*В ответе «Положительная» респонденты указывали на то, что видны точки роста компании.

**Часть ответов респондентов включала несколько типов реакций, поэтому была разнесена по нескольким пунктам.

Ниже мы привели несколько ответов, которые могут натолкнуть на интересные идеи о работе с соцсетями. Возможно, эти примечательные мнения помогут вам в формировании HR-бренда компании:

  1. Отслеживаете ли Вы, что сотрудники пишут о компании в социальных сетях?

    • «Конечно», — Константин Калинов, основатель Aviasales.ru

    • «Да, периодически», — «Таинственная незнакомка».

    • «Прошу, чтобы твиттили или перепостили важные события», — Джулия Шкатула, менеджер по развитию, Dins

  2. Как вы относитесь к постам сотрудников компаниии в социальных сетях?

    • «С интересом. Анализируем и используем для внутреннего пиара», — анонимный ответ

    • «Внимательно изучаю и обдумываю», — анонимный ответ

    • «Нейтрально, если, конечно, посты не появляются каждую минуту рабочего времени», — Елена, менеджер по персоналу, «Норбит»

    • «Посты сотрудников в соцсетях — это PR. Он бывает не часто, а если бывает, то чаще всего с позитивным окрасом. А вообще, любой, даже черный PR, все равно остается PR-ом. О тебе говорят. Привлекают внимание», — Екатерина Войнова, «Азофт».

  3. Поощряете ли вы публикацию сотрудниками отзывов или информации о вашей компании в социальных сетях?

    • «"Подающую», «рекрутирующую « информацию, про жизнь компании – да», — та же «Таинственная незнакомка».

    • «Не поощряем. Искренний положительный отзыв о компании даёт сотруднику +1 к лояльности со стороны руководителя», — Ксения Стихиляс, HR-manager, Enterra Inc

    • «Милыми приятными сюрпризами», — Джулия Шкатула, менеджер по развитию, Dins (которая, кстати, как-то в переписке с нами упомянула сначала о пирогах для ребят, а потом о чинабонах за перепост объявления).

    • «Какого-то специального поощрения за публикацию нет, но все понимают, что пост о компании будет как-то отмечен», — Андрей Степанчук, генеральный директор Aidem.

    • «Публикацию отзывов о компании мы не поощряем. Другое дело – высказывание взвешенного экспертного мнения по профессиональным темам, о продуктах, с которыми работают сотрудники, возможных способах решения каких-то задач и т.п. Такие публикации мы стремимся поощрять», — Анна Смирнова, руководитель группы подбора персонала Digital Design

    • «Мы мотивируем хорошими условиями работы, если работник доволен своей работой – это уже мотивация», — анонимный ответ

  4. Какова ваша реакция и реакция компании на нелицеприятные/негативные посты сотрудников о ней? Кстати, из этих ответов полноценная инструкция вполне складывается.
    • «Попытаюсь прореагировать конструктивно, исправить ситуацию в компании», — Константин Калинов, основатель Aviasales.ru

    • «Смотрю, где мы налажали, а где — человек неправ», — анонимный ответ.

    • «Коротко — реагируем. Разбираемся и даем наш комментарий», — Денис Каланов, директор по развитию, IT-Доминанта.

    • «Грустно, но даёт возможность увидеть зоны роста, которые надо «подтягивать». Плюс сигнал к тому, что у сотрудника, оставившего пост, проблемы с мотивацией к работе в нашей компании», — Ксения Стихиляс, HR-manager, Enterra Inc

    • «Сделаем выводы и посмотрим в чем мы, может, не правы», — анонимный ответ

    • «Зависит от сотрудника,- можем и пожурить, «поговорить по душам» и «взять на заметку"«, — снова «Таинственная незнакомка».

    • «Такие ситуации случаются крайне редко. Но если они все-таки случаются, то мы стараемся поговорить с сотрудником, понять причину его негатива, объяснить, как мы видим эту ситуацию. Практика показывает, что первоочередная причина недовольства – это нехватка информации, недопонимание», — Анна Смирнова, руководитель группы подбора персонала Digital Design

    • «Расстраиваемся.. но относимся к конструктивной критике скорее положительно. Главное – решать проблемы компании внутри и предоставлять полную информацию (насколько возможно) — тогда нелицеприятные посты не найдут себе последователей», — Елена Козлова, HR-специалист, Motorola Mobility

Еще несколько мыслей, которые мы бы порекомендовали взять на заметку:

    • «Работа – это заметная часть жизни практически каждого человека, поэтому логично, что сотрудники ей уделяют внимание и в соцсетях», — Анна Смирнова, руководитель группы подбора персонала Digital Design

    • «Запретить людям писать невозможно — это выражение их мнения», — Елена Козлина, HR-специалист, Motorola Mobility

    • «Соцсети – это своеобразный измеритель лояльности к компании и вовлеченность сотрудника в работу», — Людмила Бессараб, соосновательница ITmozg.


И два небольших бонуса читателям в заключение:

Бонус раз

«Что такое посты?», — анонимный ответ на вопрос об отношении к постам сотрудников о компании в соцсетях.

И бонус два (уже о потенциальных сотрудниках)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте