HR-Journal.ru :: Самые привлекательные работодатели 2011 года
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Самые привлекательные работодатели 2011 года

© 20.11.2011
Марина Ашеева

Исследование было проведено порталом Superjob. По их собственному определению, «привлекательный работодатель — это компания, работа в которой была заветной мечтой cоискателей на протяжении всего уходящего года.» А мы публикуем результаты этого исследования и комментарии к нему опрошенных нами экспертов.

Почему было проведено такое исследование

По мнению представителей портала Superjob, в многочисленных конкурсах и рейтингах постоянно отмечают примерно одни и те же компании: 20-30 компаний — международных брендов, крупных или совместных предприятий с широко известными именами. Именно эти компании кочуют из рейтинга в рейтинг, из конкурса в конкурс и получают одну награду за другой.

По мнению компании Superjob, эти рейтинги не отражают реальной ситуации на рынке труда, поскольку кадровый рынок России весьма велик, в ней работают сотни тысяч компаний, причём для многих соискателей наиболее привлекательной является работа именно в одной из таких отечественных организаций. Следовательно, те из них, чьи вакансии вызывают наиболее значительный интерес соискателей, имеют право считаться привлекательным работодателем.

Какие критерии были положены в основу рейтинга?

Компании-работодатели разделены на четыре категории, для каждой из которых установлены критерии отбора номинантов на звание «Привлекательный работодатель».

Звание «Привлекательный работодатель-2011» присуждено компаниям, деятельность которых удовлетворяет как минимум четырем критериям из шести. Список критериев:


 

В итоге в список наиболее привлекательных компаний вошли несколько сотен компаний, ведущих свою деятельность на территории России, включая региональные компании.

Ознакомиться со списком компаний, получивших звание привлекательного работодателя, можно здесь.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

Николай Макаров, специалист по компенсациям и бонусам, г. Санкт-Петербург:

Честно говоря, отношусь к полученным результатам довольно скептически и вижу в этом исследовании преимущественно удачный маркетинговый ход самого портала Superjob. Попробую пояснить свою мысль.

В таком подходе к вычленению наиболее привлекательных работодателей, конечно, есть определённая логика: вакансии компании получают стабильный отклик со стороны соискателей, страницу компании на сайте Superjob довольно активно просматривают соискатели, зарплата предлагается сравнительно неплохая, нет жалоб со стороны соискателей на вакансии компании. И мне даже нравится сама идея – расширить список одних и тех же работодателей, кочующих из рейтинга в рейтинг, отразить в рейтинге отечественную специфику.

Но, на мой взгляд, критерии выбраны слишком условные, их явно слишком недостаточно для того, чтобы считать ту или иную компанию действительно привлекательной. Например, «предложение зарплаты не ниже среднерыночной для данного города» мне не кажется значительным поводом для гордости. При этом мы не знаем ничего о том, какова текучка в этой компании, в исследовании не учитывается предлагаемый сотрудникам соцпакет, бонусы и т.п. Не учитывается удовлетворённость персонала, условия труда, моральный микроклимат в коллективе, возможность карьерного роста и т.п. А ведь именно из всего этого – а не из количества просмотра странички и «среднерыночной зарплаты» на одном (пусть и одном из самых крупных) работном ресурсе – и складывается подлинная привлекательность компании-работодателя. И добиться этого очень трудно, — это, кстати, одна из причин стабильно одинакового списка компаний в рейтингах.

Поэтому воспринимать результаты исследования серьёзно, извините, не могу. Это не столько исследование привлекательности, сколько обнародование довольно интересных статистических данных в рамках одного «отдельно взятого» ресурса по трудоустройству. Но исследование и публикация статистики – разные вещи.

Ирина Маркович, зам. директора по персоналу торгово-производственной компании, г.Тула:

С большим интересом ознакомилась с результатами исследования. Как специалист из регионов, отмечу один момент, который представляется мне очень важным. Во многих регионах России экономическая ситуация до сих пор далеко не столь выигрышная, как в мегаполисах: Москве и Санкт-Петербурге.

Я имею ввиду, что соискатели в мегаполисах часто имеют возможность выбирать среди компаний-работодателей. У соискателей из регионов такой возможности часто просто нет. Если принято решение искать работу, и какая-то компания предлагает зарплату от среднерыночной и выше – это уже само по себе повод пытаться туда устроиться. И не факт, что в течение ближайшего месяца ваш «выбор» пополнится другими вакансиями и другими компаниями. Особенно это относится к экономически слаборазвитым регионам, а также к городам с численностью населения менее 500-600 тысяч человек.

Нужно не забывать ещё и про крайне низкую социальную мобильность в нашей стране: из-за специфических жилищных проблем и неразвитого рынка доступной аренды жилья. Поэтому многие люди всё равно будут пытаться устроиться на работу именно в своём городе, даже если зарплата невысока, работодатель не вызывает восторга и зарплата «так себе». Что это значит в связи с исследованием? Это значит, что вакансии такого местного работодателя будут встречать закономерно высокий отклик – вовсе не потому, что этот работодатель так хорош. Корни привлекательности работодателя в регионах – часто скорее негативные: отсутствие выбора у соискателя. Думаю, это справедливо для многих российских регионов, кроме тех, которые развиваются наиболее динамично.

Маргарита Аштуянц, HR-менеджер, г.Москва

Понравилась идея компании Superjob сделать исследование, более близкое к российским реалиям. Большинство соискателей в итоге трудоустраивается именно в отечественные компании, поэтому правильно и логично выделить наиболее привлекательные среди них, не забыв и про региональных игроков. Да, в большинстве отечественных компаний пока не так развита система поощрений, мотивации, бонусов и т.п. – по сравнению с международными компаниями. Но и у отечественного соискателя часто несколько иные, «более земные» приоритеты.

Надеюсь, что в будущем несколько ведущих работных сайтов объединят свои усилия и сделают сводный рейтинг по общим параметрам, т.к. это даст возможность получить более широкую картину, более полный охват. Также было бы неплохо несколько расширить круг параметров, по которым оцениваются компании.

Виталина Левашова, заместитель генерального директора ООО «ИНВИТРО» (компания вошла в список самых привлекательных работодателей – 2011):

Признание ИНВИТРО, как компании, в которой хотят работать и которой доверяют на российском рынке труда, очень ценно. Мы серьезно относимся к HR-политике и ведем активную работу по поиску и подбору персонала.

На мой взгляд, подобные исследования, позволяют соискателям сделать осознанный выбор работодателя, а компаниям оценить свои позиции на рынке и узнать об ожиданиях специалистов.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте