HR-Journal.ru :: Мотивация персонала — 2011: сотрудники приходят за зарплатой и карьерой и бегут от рутины и плохого руководства
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Мотивация персонала — 2011: сотрудники приходят за зарплатой и карьерой и бегут от рутины и плохого руководства

© 18.10.2011

Ежегодное исследование мотивации персонала, проведенное международным рекрутинговым агентством Kelly Services, установило: главным стимулом поменять работу сотрудники считают перспективы более высокой зарплаты и карьерного роста. Но удержать их от этого могут интересные задачи и профессиональная команда.


По данным исследования общий уровень удовлетворенности работодателем, как и в прошлом году, остается низким — два из трех работающих сотрудников по-прежнему готовы рассматривать предложения о смене места работы. (Рис.1). При этом рейтинг доверия к отечественному работодателю остается низким: 76% респондентов хотят работать в международной компании – лидере отрасли или молодой международной компании с высоким потенциалом, только 17% предпочли бы аналогичные российские компании, еще 7% хотели бы трудоустроиться в госструктурах.

Работаете ли вы в данный момент? Заинтересованы ли вы сейчас в новой работе?



Рис. 1.

Как следствие, ротация кадров на российском рынке растет: количество тех, кто недавно – до 1 года — приступил к исполнению своих обязанностей, увеличилось с 30% в 2009 году до 51% в 2011. И напротив, продолжается последовательное сокращение количества сотрудников, проработавших в компаниях более длительный срок. Если в 2009 году от 2 до 5 лет в компаниях работали 27%, то в 2011 их число сократилось до 19% (Рис.2).



Рис.2.Сколько вы проработали на последнем месте работы?


Главными причинами, побуждающими к смене места работы, участники опроса по-прежнему считают повышение уровня дохода (25%) и возможность карьерного роста (18%). Однако материальные стимулы сотрудники не считают главными, если речь идет о мотивации на текущей работе. Только 11% полагают, что лучше всего на их работу влияет регулярная индексация зарплаты. Основными же мотиваторами сотрудники считаю такие нематериальные факторы как высокая оценка результатов труда (33%), этичное поведение коллег и руководства (31%) и интересные задачи (15%). 
 

Также стоит отметить, что в 2011 году выросло число тех, кто считает, что работодателям стоит увеличить общие инвестиции в персонал. Так, 13% полагают, что отрицательно на их мотивацию повлияет сокращение бонусов у подразделения и у компании в целом, 12% демотивирует отмена программ обучения, 9% — отсутствие компенсации транспортных расходов. 
 

Рейтинг соотношения между количеством работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что лидерами по числу неудовлетворенных своей профессией остаются розничная торговля, фарминдустрия и сфера товаров народного потребления. Самыми привлекательными отраслями являются нефтегазовая индустрия, а также сфера развлечений и масс-медиа (Рис.3).
 


Рис. 3. Рейтинг популярности индустрий среди работников


Екатерина Горохова, Вице-президент, Генеральный директор Kelly Services CIS: «Результаты исследования показывают, что деньги и карьерные перспективы способны привлечь нового сотрудника, это важный мотиватор, но не единственный и не всегда достаточный. Как показывает практика, большинство сотрудников приходит за зарплатой и карьерой, а уходит из-за рутины и плохого руководства». 

Информация об исследовании:

Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного службой анкетирования Kelly Services в России в августе — сентябре 2011 г; В исследовании приняли участие более 5800 человек, преимущественно «белые воротнички» из Москвы (41%), Санкт-Петербурга (17%) и регионов (42%), 72% из которых моложе 34 лет. 

Источник: www.kellyservices.ru

Комментарии:

Артём Овсянников, директор по маркетингу Upladder.Ru:

«Сокращение времени между переменами работы увеличивает объем рынка рекрутинга — частота покупок услуг агентств увеличивается. Для последних это здорово! Однако, хорошо ли это для бизнеса?

Зачастую, как только сотрудник действительно осваивает работу и начинает делать ее хорошо — перед ним и руководством встает вопрос: а что дальше? Новый проект? Повышать в должности? Зарплату увеличивать? Это не всегда возможно и нужно компании. А люди просто устают от одного и того же места, обстановки, людей, функций.

Примечательно, что исследование Kelly, не подтверждает расхожий стереотип, что половина россиян хочет работать исключительно чиновниками или в «Газпроме». И это вызывает оптимизм: белые воротнички, несмотря на стереотипы про «офисный планктон», все- таки хотят получать удовольствие от работы, а не просиживать штаны рядом с трубой.»

Полина Стрельцова, редактор электронного журнала «Работа с персоналом» (www.HR-Journal.ru):

В целом исследование показывает, что никаких «революционых» изменений ни в сознании отечественных офисных работников, ни в отечественной бизнес-среде не произошло: по-прежнему иностранные компании представляются более привлекательными работодателями (76%) по сравнению с отечественными.

Интересный материал для размышления даёт сопоставление причин, заставляющих людей менять работу, с главными мотиваторами тех, кто уже работает:

По данным исследования, работу многие меняют ради повышения уровня дохода и карьерного роста (который, как правило, также приводит к повышению уровня дохода). Зато потом, когда специалист уже устроился на работу (предположим, получил желаемый уровень дохода и желанную позицию), выясняется, что есть ещё и «другие факторы». То есть, более высокая зарплата сама по себе не означает, что её получатель имеет возможность «работать долго и счастливо».

В итоге в качестве основных мотиваторов указываются в основном нематериальные факторы: высокая оценка результатов труда, этичное поведение коллег и руководства, интересные задачи. Традиционно люди выше всего ценят именно то, что им недоступно, то, чего они не имеют. По сути, это означает, что у специалистов на текущем месте работы: задачи неинтересные, результаты труда не ценятся, коллеги и руководство ведут себя неэтично. Налицо проблема: зарплата устраивает, но работа, тем не менее, не приносит достаточного удовлетворения. В общем, пирамида Маслоу в действии...

И, пожалуй, всё же не соглашусь с Артёмом Овсянниковым, коллегой из Upladder.ru по поводу нефтегазовой отрасли. По его мнению, «исследование Kelly, не подтверждает расхожий стереотип, что половина россиян хочет работать исключительно чиновниками или в «Газпроме».» Не берусь отстаивать «половину», но, насколько я поняла из отчёта, как раз сам стереотип исследование вполне подтверждает, так как самой привлекательной отраслью по-прежнему является нефтегазовая индустрия. В сочетании с 7 % работников, которые хотели бы устроиться на работу в госструктуры, цифры получаются довольно весомые... Что интересно – сама нефтегазовая отрасль (по данным других исследований) страдает от кадрового дефицита. Речь, естественно, не о секретарях, бухгалтерах и HR-специалистах, а о качественных специалистах с профильным образованием. Вот такой парадокс.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте