HR-Journal.ru :: Репортаж: Вручение премии «Лучшая компания для работы и карьеры»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Репортаж: Вручение премии «Лучшая компания для работы и карьеры»

© 12.12.2012
Рассказывает и показывает Андрей Коновалов, задаёт вопросы Влад Ольховский

6-го декабря в московском Планетарии в обстановке строгой секретности «Элитный персонал» и Rabota.ru провели церемонию вручения призов рейтинга «Лучшая компания для работы и карьеры». Представители «Работы с персоналом» проникли на мероприятие и сейчас размышляют – что же именно они увидели. В роли размышляющих – Андрей Коновалов, руководитель проекта «Работа с персоналом» и Влад Ольховский, редактор спецпроектов «Работы с персоналом».

В.О.: Андрей, почему ты говоришь, что мероприятие прошло «в обстановке строгой секретности»?

А.К.: Знаешь, когда меня пригласили прийти на церемонию, я очень удивился – о том, что этот проект готовится, я узнал только из приглашения. Узнав, не поленился погуглить – и кроме одинокого пресс-релиза на Rabota.ru ничего не нашёл. Тем не менее, на церемонии было несколько сотен человек – я так понимаю, что в основном пришли по персональным приглашениям.

В.О.: О, вход по тайным карточкам, только для своих! Коза Ностра, мафия!

А.К.: HR-мафия, отметь!

В.О.: Вообще рейтинг «Лучшая компания для работы и карьеры» вроде бы уже в третий раз проводится?

А.К.: Да, но как отдельное мероприятие церемония награждения прошла впервые. Первые две были частью «Конференции HR-менеджеров».

В.О.: То есть, «РДВ-Медиа» считает, что уже пришла пора сделать конкурента премии «HR-Бренд»?

А.К.: Ну, судя по тому, что награждение вышло за рамки конференции и стало самостоятельным мероприятием – расчёт такой есть. Но пока что это события очень разной весовой категории. Поэтому, я бы сказал, что хоронить «HR-Бренд» несколько преждевременно :)

В.О.: Как вообще всё прошло? Почему речь о «разной весовой категории»? Что – печенек не хватило? :)

А.К.: Давай вначале расскажу, как было, а потом уже о категориях.

Прошло всё в здании Планетария. Это было интересной фишкой церемонии – те полтора часа, что собирались гости, можно было походить по залам Планетария, посмотреть экспонаты…

…и даже послушать экскурсию.

Ну, или альтернативный вариант – спуститься в кафе, где в качестве «приветственного кофе» раздавали кофе, вино и соки.

Кстати, печенек действительно не было, «welcome-drink» был исключительно жидким.

В.О.: Ага, голодные перед церемонией так голодными на неё и пошли?

А.К.: Ну да, этот момент удивил, учитывая, что 99% приглашённых приехали после работы. Потом-то был фуршет, но это потом.

Когда пришло время, все собрались в большом зале планетария – там потолок в виде полусферы и прикольные полулежачие кресла, на которых и прилечь можно было при желании:

А потом над сценой зажгли вот такую картинку:

…и церемония началась. А вместе с ней начались и непонятные моменты.

Во-первых, ведущие ни словом не обмолвились о технологии построения рейтинга. Ограничились констатацией факта: мы пришли, чтобы вручить премии лучшим… и так далее. Хотя чего бы проще – кратко рассказать, как строился список участников, как прходило голосование, сколько людей проголосовало. В общем, всё это остальсь за кадром.

В.О.: Ну странный ты – вначале говоришь «мафия, мафия», а потом удивляешься, что тебе ничего не рассказывают. Свои и так всё, что нужно, знают!

А.К.: Кстати, вот можно посмотреть начало церемонии и вручение первых наград:

В.О.: Забавно народ на сцене друг за другом ходил на первом призе :)

А.К.: Да, на самом вручении было довольно много мелких накладок. Там и к сцене организаторы не очень готовы были, и имена победителей то на листочках выносили, а то и просто, как с «Лукойлом», на ушко экспертам говорили :) Хотя вообще-то объявление победителя – это самый сакральный момент церемонии. Ну и представителям компаний роль отведена чисто техническая, курьерская – подняться на сцену, получить и унести приз. Ни тебе поздравлений прочувствованных, ни ответного слова. Так что расти организаторам пока что есть куда.

В.О.: Эксперты, победителей называющие, как-то тоже не очень в струю попадают. Где прогнозы? Прогнозы где?

А.К.: Я так понимаю, что эксперты к своим выходам особо не готовились – импровизировали, не были готовы сказать что-то серьёзное. Ну и шутливый формат церемонии не располагал к серьёзным и обстоятельным выступлениям. Поэтому кто-то вместо прогнозов говорил пожелания, а кто-то пророчествовал в стиле «Конца света не будет, а 2013-й год будет обязательно!» :)

Вообще, если предыдущие премии вручались на конференциях, то такая недоподготовленность церемонии может быть прямым следствием прошлого формата – на «встроеном» мероприятии гораздо важнее импровизация ведущего, чем тщательная подготовленность всех составляющих частей. Вот и не учли многого. С другой стороны – при всех накладках атмосфера была довольно позитивная и расслабленная, а это, наверное, главное.

Вот ещё пара вручений:

В общем, церемониальная часть прошла в ускоренном режиме, без особых лирических отступлений. Где-то от трёх до пяти минут на номинацию.

В.О.: Да, пафоса церемонии явно не хватало. Надо бы было больше золота, фанфар и торжества в голосах :)

А.К.: Не думаю. Если бы был пафос – это бы резало глаз. А так – собрались, посидели, телескопы раздали :)

В.О.: Почему телескопы, кстати? Это чего символ?

А.К.: Я так понял, что это символ того, что церемония проходит в Планетарии :) Тоже явный экспромт – если премия будет вручаться дальше, то теперь придётся либо всегда её в Планетарии делать, либо придумывать какую-то легенду, почему лучшего работодателя нужно награждать именно телескопом.

В.О.: А дальше что было?

А.К.: Дальше – всем спасибо, все свободны, фуршет и концерт. Для тех, кто остался, ещё около часа играл Максим Леонидов. Так что желающие могли завершить вечер вполне расслабленно, что они, собствено, и сделали.

В.О.: Ну хорошо, давай теперь о конкуренции поговорим. Как ты считаешь – насколько это серьёзная заявка на конкуренцию премии «HR-Бренд»?

А.К.: Тут всё сложно. Прошедшая церемония вообще никак не покушалась на территорию «HR-Бренда», это было мероприятие совсем другого уровня, существенно проще. Но это лишь вопрос подхода к организации, никто не мешает в следующем году заплатить кучу денег за пафосное место, пригласить артистов, музыкантов, в общем, сделать всё с размахом. Главный вопрос в другом.

«HR-Бренд» уже давно развивают как самостоятельный проект. И «национальная премия» может быть только такой – в виде самостоятельного бренда, без этого получается лишь «рейтинг по версии…», что указывает на возможность бесчисленного числа таких рейтингов.

То есть, если «РДВ-Медиа» всерьёз нацеливается на эту тему, то придётся делать большую работу по выстраиванию самостоятельного, узнаваемого бренда премии.

В.О.: А нужны ли они – вторая, третья «национальные премии»? Что будет в итоге – две церемони, на коротых одни и те же компании получают разые призы? В чём тогда их смысл для рынка?

А.К.: Я думаю, тут как в любом бизнесе – нужны или не нужны, а если ниша кажется перспективной, надо пытаться её занять. Хотя лично я бы не советовал штурмовать именно это направление. Ресурсов потребуется уйма, а выгода совсем неочевидна. Гораздо перспективнее выбрать совсем другой критерий для премирования и строить новый проект на нём – место-то свободно, никакого сопротивления! Сделать, скажем, премию за самые лучшие социально-ориентированные проекты, реализованные компаниями. Все, кто сделал что-то хорошее другим людям – будте любезны, премию национальную получите. Ну, или что-то другое, вариантов множество может быть. Главное, что в этом случае премий может быть хоть пятьдесят штук – и все национальные, уважаемые, и друг с другом совершенно не враждующие. И все от этого только выиграли бы.

В.О.: Да, о главном-то чуть не забыли! Кто победил?

К.А.: Да, действительно :) А вот и список, та-да-да-даааам!

  • Номинация «Нефтегаз/энергетика» – «Лукойл»
  • Номинация «IT-сфера» – Yandex
  • Номинация «Автобизнес» – Toyota
  • Номинация FMCG – Coca-Cola
  • Номинация «Ритейл» – IKEA
  • Номинация «Производство/потребительские товары» – Bosch
  • Номинация «Банковская сфера» – «Уралсиб»
  • Номинация «Транспорт» – «Трансаэро»
  • Номинация «Лучшая компания-работодатель с государственным участием» – «Газпром»
  • Номинация «Компания мечты» – Google

Помимо номинаций в рейтинге были ещё призовые «индексы».

  • По индексу «Креативность» – INTEL
  • По индексу «Стабильность» — «Балтика»
  • По индексу «Профессионал» — Philip Morris International
  • По индексу «Гибкость» — «Лаборатория Касперского»

И была специальная номинация рейтинга «Лучшая программа развития локальных трудовых ресурсов (работа рядом с домом)» – её получила группа ресторанов «Тануки и Ёрш».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Ранее в рубрике «Репортажи»

Новое в рубрике

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Гость · 18 дек 2012 в 15:09
Хороший репортаж, откровенный.
"В.О.: Да, о главном-то чуть не забыли! Кто победил?"
Да ни кто не победил. Надо спрашивать "Кто получил?", когда нет критериев, а их в такой номинации и быть не может.
Что значит лучшая компания для работы? Где выше средняя зарплата? Так тогда и премию так назвать надо.
Смысл такой "премии" для компании вручателя - создать пиар повод, напомнить получателям, что бы деньги за пользование сайтом не забывали регулярно переводить на счет.
смысл для получателя: HR-директоров часто критикуют за слабую работу. А тау можно заявить: "да вы что, наша компания такой приз получила!"
Гость · 20 дек 2012 в 20:43
Соглашусь насчёт смутных критериев, и насчёт пиар-повода тоже. И всё же такие мероприятия интересны тем,что дают возможность понаблюдать за отраслью - потому что они в любом случае отражают уровень её развития и текущих "представлений о прекрасном";)
Ваш баннер на этом месте