HR-Journal.ru :: Церемония «HR-бренд», как это было. Часть вторая, вручение наград.
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Церемония «HR-бренд», как это было. Часть вторая, вручение наград.

© 05.03.2012
Рассказывает и показывает Андрей Коновалов, задаёт вопросы и комментирует Влад Ольховский

Рассказывает и показывает Андрей Коновалов, задаёт вопросы и комментирует Влад Ольховский.

А.К.: Начало было заявлено на 18.00, люди начали собираться уже с пяти часов, а вот сама церемония открылась только без четверти восемь. Пауза, видимо, отводилась на дружеское общение пришедших между собой и разглядывание немногочисленных стендов партнёров премии. Этим народ, в основном, и занимался:

В.О.: О, викторина «Найди себя на видео». Кстати, видно, что много народу собралось.

А.К.: Да, организаторы говорят, что около тысячи человек было.

В.О.: Два часа пришлось ждать, многовато.

А.К.: Ну, время шло достаточно расслабленно. Многие либо пришли группами, либо уже там собрались в кучки со знакомыми. Кроме того, можно было развлекать себя вином и чаем-кофе с пирожными. И смотреть, как вся эта людская масса бродит по холлу, поднимается и спускается на эскалаторах и по лестнице. Увлекательно, почти как за муравейником наблюдать :) Ещё внизу в холле было какое-то организованное шевеление, один из партнёров у своего стенда организовывал что-то вроде конкурсов и лотерей. Я думаю, что без такой длинной паузы перед началом скомкалась бы сама церемония, показалась бы слишком короткой. Несоответствующей по продолжительности своему пафосу.

В.О.: А, понимаю! Ассиметричное решение. Вместо того, чтобы сделать концертно-развлекательную часть на час больше, можно предложить людям самим себя как-нибудь интересно занять :)

А.К.: Знаешь, тот вариант, что был, мне нравится больше. Если я хочу на концерт, я и пойду на концерт. Зачем меня принудительно грузить сомнительными развлечениями, которые мне, может быть, и не понравятся вовсе? В этом смысле возможность встретиться с коллегами гораздо ценнее.

Вот, кстати, о развлечениях. Представления победителей разбавлялись выступлениями какого-то танцевального коллектива. Ребята показывали некие томно-напряжённые извивы частей тела, по всему было видно, что стараются. Собственно, с их выхода и началась церемония:

В.О.: Да, сурово...

А.К.: Вот именно. Так что я очень рад, что обошлось без лишнего часа «развлечений в нагрузку» :)

А после вступительного танца было вступительное слово ведущих:

В.О.: Очень забавно – по тому, как люди произносят текст, видно, что смысл его местами от них ускользает. Но бодрости речи они не теряют!

А.К.: Ну, это стандартная проблема. «Профессиональный ведущий» на отраслевом мероприятии не может быть «в теме». Он не понимает половины из того, что ему написали, поэтому его задача проста – бодро прочитать текст и постараться не сбиться.

В.О.: А есть ли тогда смысл в «профессиональных ведущих"? Мне тут видится что-то довольно детское, желание сделать «как у больших». Вот что у нас самое большое и крутое? Телевидение? Значит, давайте делать почти так, как в телевизоре. Чтобы телеведущие, чтобы гладкая речь, чтобы нелепый вычурный текст. И в чём смысл этого? Шоу-то тогда получается вторпродуктом. Всё равно оно остаётся «почти как в телевизоре», «почти», не более того. Так, может быть, лучше сделать более живой, непосредственный формат? Живого ведущего, который может оговориться, сбиться, но и способен пошутить на профессиональную тему, понимая смысл своей шутки? Такого, который работает в контакте с аудиторией, а не просто озвучивает текст с бумажки?

А.К.: Ты от меня-то какого ответа ждёшь? :) Это ты в HH напиши, господину Вировцу. Можешь даже свою кандидатуру предложить, ты ведь слово «эйчар» на двух языках писать умеешь, стало быть — в теме, не подведёшь! :)))

Кстати, смотри, интересный психологический момент. Ведущие на сцене не прыгают, с залом не общаются, ведут себя совершенно статично. То есть, чистой воды говорящие головы. Их функция — модулированное воспроизведение текста, не более того. А теперь представь, что вместо них — запись голоса. Ну, или видеозапись их выступления. И сразу уходит что-то важное, исчезает «ощущение человека». Действо становится каким-то искусственным. Хотя по сути ничего не меняется, весь звукоряд сохранён. А разница в эффекте — огромная. Интересно, правда?

В.О.: Ага, действительно. Не готовы мы пока что бесплотным голосам внимать :)

А.К.: Так, ещё одно вступление. Короткое вступительное слово от Юрия Вировца и Ольги Мананниковой:

А.К.: Переходим, собствено, к награждению. Номинация «Регион», в ней боролись проекты со всей страны, за исключением Москвы и СПб:

В.О.: Очень впечатлили второе и первое места! Респекты и поздравления компаниям. Очень, очень круто.

А.К.: Да, мне тоже очень понравилось. И ещё понравилась реплика представителя «Хоум Кредит Банка» про подготовку кадрового резерва с детского сада, её, кажется, зал как-то пропустил, не отметил.

В.О.: Гляди, отличная подача для тех, кто считает центральный регион зажравшейся бездуховностью. Проект «Спеши делать добро» сочинили не в раздутой от денег Москве, а аж на Сахалине. Вот, можно порассуждать, что на краю земли люди чище и душевнее. А столицу мамона скоро совсем задавит.

А.К.: Ну, там дальше будут ещё и из центра благотворительные проекты. Но этот проект действительно отличный. Знаешь, какая главная проблема благотворительной деятельности обычно? То, что для сотрудников это проходит совершенно параллельно. Есть департамент, он там кому-то что-то перечисляет, персоналу потом сообщается. А то и не сообщается толком, тоже часто бывает — если благотворительность идёт по категории «реклама и PR». А здесь – отличное комплексное решение: и благотворительность, и вовлечение сотрудников максимально возможное, и отличные инфоповоды для компании. Да, насчёт вовлечения — компания и сотрудник становятся партнёрами, которые вместе делают важное и нужное дело. Это очень сильно.

В.О.: И постепенно сотрудники так увлекаются благотворительностью, что совершенно забывают о своих прямых обязанностях. А там и вся компания постепенно реорганизуется в благотворительный фонд с уже сформировавшимся слаженным коллективом! :)

А.К.: Ну, если всех это устроит, то почему нет? :)

В.О.: Знаешь, а вот по третьему месту я не очень понял. То есть, рад за компанию, что у них всё так удачно получилось, но, вообще-то, сбор идей и предложений от сотрудников — это управленческая азбука. За что награду-то давать? Я вот в первом классе букварь осилил, может мне на какую-нибудь филологическую премию выдвинуться?

А.К.: Букварь все осилили. То, что про работу с идеями сотрудников много написано и сказано, ещё не значит, что все это делают. Скажу больше — вообще мало кто это делает. Даже в небольших компаниях это редкость, а в крупных, с развитой иерархией, так и вовсе. Премия тут не за то, что они _попытались_ такое сделать, а за то, что сделали и получили нужный результат.

Ок, давай дальше. Дальше у нас номинация «Северная столица». Как понятно, все победители в этой номинации из СПб. Кстати, тут получился забавный момент, это как раз к слову о ведущих, которые не в теме. Награды в этой номинации вручал создатель проекта Free-Lance.ru, его ведущий отрекомендовал как «создателя сайта Фри дефис ланце точка ру» :)

В.О.: Даааа... Вот тут я тоже впечатлён, но совсем в другом смысле. Как же так можно было описания проектов составить, чтоб из них понятно ничего не было? За что получили премии все эти номинанты? «Центр речевых технологий» снизил затраты на подбор, Сбербанк «включил» кадровый резерв, Тиккурила повысила производительность и удовлетворённость. И что? При чём тут HR-брендинг, и почему за решение типовых и тривиальных задач дают премию? Я не хочу сказать, что награды не заслужены, наверняка у жюри были все основания для их присвоения. Но почему бы не объяснить зрителям человеческими словами, чем именно эти проекты были хороши и интересны?

А.К.: Никак не смогу прокомментировать, я тоже в непонятках. Описание про Тиккурилу так вообще вредители делали. Из этого описания получается, что премию за достижение в области HR-брендинга получила компания, которая только-только сумела остановить бешеную текучку и справиться с низкой производительностью труда. В общем, пожелаем премии в будущем более внятных описаний – учитывающих, что этот короткий текст – это всё, что зрители узнают о номинанте.

Так, следующим пунктом у нас идёт внезапный спецприз «Надёжный работодатель":

В.О.: Ну вот, тут вообще чёрный ящик. Ни слова о том, почему именно эта компания, почему она надёжнее других, и в чём эта надёжность заключается. Сколько было претендентов на номинацию? По каким критериям оценивалась надёжность? Теперь я понимаю, как возникают мысли о купленных местах. Когда вдруг на премии, претендующей на звание национальной, кому-то вручается отдельный специальный приз без каких-либо объяснений. Как там положено кричать в таких случаях? «Эй, сколько вам заплатил Аэроэкспресс за признание его надёжным работотдателем?!» :)

А.К.: Тебе уже выше Ольга ответила решительно и однозначно — нисколько :) Но недоумение, конечно, возникает. На пресс-конференции вскользь упоминалось, что этот спецприз — по итогам голосования в рейтинге работодателей. Но от зрителей это всё скрыто, для них этот спецприз выглядит как банальный бартер: удобный способ «засветить» партнёра на сцене премии не напрягая подозрительности конкурсантов :) Так что, опять же, пожелание организаторам — если вводите специальные призы, раскрывайте их сущность. Меньше будет подозрений.

В.О.: Вот я бы на месте сотен тысяч других работодателей подал бы на HH в суп в суд. Да, непременно в суд. Ведь публичное объявление одной-единственной компании «надёжным работодателем», наносит остальным компаниям репутационный ущерб. Выходит, что все остальные — и не очень-то надёжные. Если утверждение не подтверждено результатами исследований, это может быть расценено как недобросовестная реклама. Эх, жаль я не юрист — ну просто озолотился бы, обязательно! :)

А.К.: Учиться никогда не поздно :) Но пока ты не выучился, скажу, что для иска нет оснований – формулировка «надёжный работодатель» не является превосходной. Она не утверждает, что этот работодатель самый надёжный, она лишь заверяет его надёжность и всё. Таких надёжных может быть сто, тысяча, сто тысяч. Вот если бы был приз «Самый надёжный работодатель», то совсем другое дело :)

Номинация «Федерация":

А.К.: Ну вот, пожалуйста, благотворительный проект от компании КПМГ. Так что не Сахалином единым :)

В.О.: Ага, отлично. А объясни-ка мне, мил человек, какое отношение этот проект имеет к HR-брендингу? Может и имеет, но в описании нет ВООБЩЕ ни одного слова о персонале. Благотворительность – дело очень важное и нужное, однозначно. Но ведь это не конкурс благотворительных проектов. Так почему бы не рассказать нам не только о результатах собственно благотворительности, но и о том, как это было встроено в систему работы с персоналом? Что дало компании для именно HR-бренда? И почему в компании думают, что дало? Простые вопросы, но на них нет ответов ни на сайте, ни на церемонии.

А.К.: Соглашусь. По идее, такая премия — это конкурс кейсов. Но кейсы на публику не выносятся, это очень досадно. С кейсами премия могла бы быть не только «раздачей слонов», но и источником вдохновения для множества hr-ов и руководителей.

В.О.: А вот Кока-Колу я бы на первое место поставил. Или лучше — дал бы спецприз, за здоровый цинизм в бизнесе. Очень понравилась идея устроить конкурс «на право работать в летний период» :)

А.К.: Ну да, отличнейший пример превращения обстоятельств в ресурс. Стандартная практика в такой ситуации – назначить людей и отправить. А вот так, чтобы сама работа превратилась в мотиватор... Я бы тоже сказал, что достойнейший пример, но насчёт циничности не стал бы утверждать – там говорится о совмещении с семейным отдыхом. Если за семью компания платит, то это очень круто.

В.О: Да, если с семьёй, то другое дело. А я правильно понял, что МТС сделал примерно то же самое, что и нефтянники в региональной номинации, но упаковали это гораздо круче?

А.К.: Ну, кто ж тут поймёт, с такими-то описаниями? Сущность, вроде как, та же самая – получение «рацпредложений» от сотрудников. Упаковка – да, существенно больше глянца и краски :)

Ок, дальше. Дальше в программе премии были номинации «Столица» и «Мир», но их показать не смогу – в камере к этому времени сел аккумулятор :( Впрочем, думаю, в общих чертах уже понятно, что там и как было. Возможно, через какое-то время на сайте премии выложат видео, тогда окончание можно будет увидеть там.

В.О.: Как думаешь, в следующем году изменится что-то в плане описаний, формата презентации проектов, самой церемонии?

А.К.: Верить хотелось бы, но, если честно, сомневаюсь. Это уже шестая премия, период экспериментов и поисков, по-идее, пройден, устраивающий формат найден. А тогда нет и мотива что-то менять. Впрочем, тут я буду рад ошибиться.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Ранее в рубрике «Репортажи»

Новое в рубрике

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте