HR-Journal.ru :: Как найти «идеального» PR-специалиста
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как найти «идеального» PR-специалиста

© 24.04.2012
Григорий Павлов, менеджер по внешним связям ЗАО ОВИОНТ ИНФОРМ

Деловой мир находится на пороге практического применения новых коммуникационных тенденций в бизнесе. На этом фоне особое значение принимает работа в сфере PR-менеджмента. Однако зачастую HR-специалисты и руководители компаний имеют довольно общее и расплывчатое представление и, таким образом, не могут оценить значение этого вида менеджмента.

Определимся, прежде всего, с терминологией. Под PR-менеджментом понимают процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. И, разумеется, в качестве связующего звена речь пойдет о PR-менеджере. В данной статье предпринята попытка раскрыть в основных чертах требования, которые предъявляются к PR-специалисту. Рассмотрим основные качества личности, которыми должен обладать такой профессионал, и, соответственно, на какие аспекты должен обращать внимание HR-специалист.

Во-первых, умение думать. Казалось бы, что сложного. Однако не все так просто, поскольку мыслить нужно не только логически, но и творчески. Во многих случаях даже достаточно оперативно и, само собой, конструктивно. Нередко по объективным обстоятельствам могут возникнуть срочные задачи, которые необходимо решить быстро. Следовательно, данные качества своевременно окажут ощутимую поддержку.

Во-вторых, терпение. Такое качество присуще, как принято считать, дипломатам цениться не только в Министерстве иностранных дел или же на охоте, но и в повседневной деятельности руководителя PR-отдела фирмы. Необходимо уметь слушать коллег и, высказывая свои рекомендации и замечания, оставаться в меру вежливым и тактичным.

В-третьих, понимание и оценка состояния и перспектив рынка. Важно, употребляя обывательскую лексику, «постоянно держать руку на пульсе», быть в курсе основных тенденций рынка и не ослаблять внимание за действиями конкурентов. Кто знает, возможно ещё вчерашний, малозначительный для вас конкурент, завтра уже «дышит в спину» вашей организации.

В-четвёртых, понимание работы не только классических PR-инструментов, но и так называемых «новых медиа». Знание современных каналов коммуникаций необходимо. При этом важно разбираться и уметь работать с такими инструментами, как социальные медиа: форумы, блоги, социальные сети. В частности, Twitter, Facebook, В Контакте, LiveJournal и другие.

В-пятых, умение писать и представлять свои наработки и материалы в нужном для компании ракурсе. Это касается и взаимоотношений со СМИ, которые за последнее время претерпели определенные изменения. Необходимо хорошо понимать и уметь использовать установки и желания конкретной аудитории.

И наконец, знание норм и правил русского языка, делового этикета. Так, например, малейшая орфографическая, грамматическая, стилистическая ошибка может оттолкнуть аудиторию, допустим журналистов, от дальнейшей работы с вашей компанией. Но и кроме этого, преимуществом будет и общая эрудиция специалиста в области PR. Более того, владение на приемлемом уровне как минимум одним из распространённых иностранных языков на современном этапе тоже рассматривается как необходимое качество PR-специалиста. Уже не только в международных компаниях, работающих в России, но и в ряде российских компаний для коммуникаций с зарубежной аудиторией (СМИ, партнеры, поставщики и т.д.) необходимо знание иностранного языка.

Нелишним будет и настрой на получение новых знаний или же так называемый «информационный голод». Современному PR-специалисту внутренне должно постоянно не хватать информации, причём не только для профессионального интереса, но и для личностного развития. Если же подобного качества от природы нет, то его, в том числе и для бизнеса, нужно воспитывать в себе.

Итак, рассмотренные требования уже как к «идеальному» специалисту в сфере PR-менеджмента с одной стороны станут немалым подспорьем при подборе такого профессионала HR-специалистом, с другой - существенно облегчат его интеграцию в часть бизнеса или же в конкретную компанию во благо её развития и продвижения.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте