| ||||
|
Как найти «идеального» PR-специалиста
Определимся, прежде всего, с терминологией. Под PR-менеджментом понимают процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. И, разумеется, в качестве связующего звена речь пойдет о PR-менеджере. В данной статье предпринята попытка раскрыть в основных чертах требования, которые предъявляются к PR-специалисту. Рассмотрим основные качества личности, которыми должен обладать такой профессионал, и, соответственно, на какие аспекты должен обращать внимание HR-специалист. Во-первых, умение думать. Казалось бы, что сложного. Однако не все так просто, поскольку мыслить нужно не только логически, но и творчески. Во многих случаях даже достаточно оперативно и, само собой, конструктивно. Нередко по объективным обстоятельствам могут возникнуть срочные задачи, которые необходимо решить быстро. Следовательно, данные качества своевременно окажут ощутимую поддержку. Во-вторых, терпение. Такое качество присуще, как принято считать, дипломатам цениться не только в Министерстве иностранных дел или же на охоте, но и в повседневной деятельности руководителя PR-отдела фирмы. Необходимо уметь слушать коллег и, высказывая свои рекомендации и замечания, оставаться в меру вежливым и тактичным. В-третьих, понимание и оценка состояния и перспектив рынка. Важно, употребляя обывательскую лексику, «постоянно держать руку на пульсе», быть в курсе основных тенденций рынка и не ослаблять внимание за действиями конкурентов. Кто знает, возможно ещё вчерашний, малозначительный для вас конкурент, завтра уже «дышит в спину» вашей организации. В-четвёртых, понимание работы не только классических PR-инструментов, но и так называемых «новых медиа». Знание современных каналов коммуникаций необходимо. При этом важно разбираться и уметь работать с такими инструментами, как социальные медиа: форумы, блоги, социальные сети. В частности, Twitter, Facebook, В Контакте, LiveJournal и другие. В-пятых, умение писать и представлять свои наработки и материалы в нужном для компании ракурсе. Это касается и взаимоотношений со СМИ, которые за последнее время претерпели определенные изменения. Необходимо хорошо понимать и уметь использовать установки и желания конкретной аудитории. И наконец, знание норм и правил русского языка, делового этикета. Так, например, малейшая орфографическая, грамматическая, стилистическая ошибка может оттолкнуть аудиторию, допустим журналистов, от дальнейшей работы с вашей компанией. Но и кроме этого, преимуществом будет и общая эрудиция специалиста в области PR. Более того, владение на приемлемом уровне как минимум одним из распространённых иностранных языков на современном этапе тоже рассматривается как необходимое качество PR-специалиста. Уже не только в международных компаниях, работающих в России, но и в ряде российских компаний для коммуникаций с зарубежной аудиторией (СМИ, партнеры, поставщики и т.д.) необходимо знание иностранного языка. Нелишним будет и настрой на получение новых знаний или же так называемый «информационный голод». Современному PR-специалисту внутренне должно постоянно не хватать информации, причём не только для профессионального интереса, но и для личностного развития. Если же подобного качества от природы нет, то его, в том числе и для бизнеса, нужно воспитывать в себе. Итак, рассмотренные требования уже как к «идеальному» специалисту в сфере PR-менеджмента с одной стороны станут немалым подспорьем при подборе такого профессионала HR-специалистом, с другой - существенно облегчат его интеграцию в часть бизнеса или же в конкретную компанию во благо её развития и продвижения. Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка Ранее в рубрике «Подбор»Новые обсуждения16.10 09:40 Elena.K 04.10 12:37 Alexey_AG 03.10 16:24 bespav 25.09 16:53 Lukota |
HR-АФИША
06 марта, Online (вебинар)
31 марта, Online (вебинар)
|
Комментарии