HR-Journal.ru :: Коммуникативные навыки кандидата: как он ведёт себя каждый день? Как получить нужную информацию во время интервью.
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Коммуникативные навыки кандидата: как он ведёт себя каждый день? Как получить нужную информацию во время интервью.

© 22.06.2011
Мелинда Линтон (Melinda Linton), перевод – Анна Баковская.

Сугубо практический материал. Содержит вопросы, которые можно задавать во время интервью, чтобы оценить, насколько кандидат умеет общаться с другими людьми, насколько способен преодолевать трудности, возникающие в межличностном общении. Своего рода «копилка эйчарского опыта»;)

Что-то такое межличностное общение – эйчарам объяснять не нужно. О том, насколько развитые навыки межличностного общения важны для многих сотрудников – тоже не будем распространяться, – почти каждый опытный «персональщик» способен прочитать об этом небольшую лекцию и привести массу примеров... Поэтому сразу перейдём к делу.

Конечно, некоторые особенности коммуникативных навыков кандидата опытный эйчар сможет увидеть в процессе интервью, «включив» свою профессиональную внимательность и опыт. Но интервью – лишь единичная ситуация общения, причём не самая типичная. Общение во время собеседования, когда кандидат заинтересован в новом месте работы, часто сильно отличается от его повседневного поведения, и не факт, что в условиях ежедневного общения кандидат будет вести себя также. Отличия могут быть сколь угодно велики, причём, как говорится, «в любую сторону».

При этом нам важно понять, как человек ведёт себя каждый день, есть ли у него какие-то поведенческие и личностные особенности, которые могут спровоцировать различные конфликты с коллегами, руководством, подчинёнными. Как ни странно, получить некоторую информацию об этом можно с помощью специальных вопросов.

Ниже предлагается несколько вариантов таких вопросов для интервью, которые позволяют эйчару оценить навыки кандидата в межличностном общении. Итак, возможные вопросы:

  • Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь эпизоде из вашего опыта, когда вам пришлось работать с коллегой, который вам не нравился. Что именно вам не нравилось? Какого рода проблемы возникали? Предприняли ли вы какие-то действия, чтобы исправить ситуацию? Чтобы изменить эти отношения, чтобы они не мешали вам и вашей работе? Насколько вам это удалось? Чем всё это закончилось?

  • Расскажите о каком-нибудь случае, когда вы были не согласны с действиями или решениями вашего руководителя (или руководителей). Какие вы воспринимали эту ситуацию? Какие действия вы предприняли по этому поводу? Разрешилась ли эта ситуация в ваших интересах? Как именно? Или ничего не удалось изменить? Почему?

  • Приходилось ли вам когда-либо работать вместе с кем-то из ваших друзей, приятелей? Или, быть может, вы подружились с кем-то из коллег во время работы? Как вы думаете, ваша дружба имела позитивный эффект для организации? Нейтральный? Негативный? Почему? Подробно обоснуйте ваше мнение.

  • Опишите конфликт, в который вы, так или иначе, оказались одним из участников. Имеется ввиду конфликт на работе. Как разрешился этот конфликт? Как развивались события после конфликта? Что происходило в это время в вашей рабочей группе, с вами, вашими коллегами?

  • Какое поведение, какие действия, поступки, отношения скорее всего привели бы вас к конфликтной ситуации на работе? Приведите три разных примера. Вам уже доводилось сталкиваться с какой-то аналогичной ситуацией в прошлом? Расскажите об этом случае. Как разрешилась эта проблема?

  • Какие три важнейших ваших черты, свойства – по вашему мнению – делают вас эффективным и ценным работником на вашем нынешнем месте работы? Как вы думаете, какие три ваших важнейших черты выделил бы ваш руководитель?

  • Если бы у ваших подчинённых брали интервью о вас, как бы они описали вас и ваше отношение к ним – как вы думаете?

  • Расскажите о случае из вашего профессионального опыта, когда вы явно продемонстрировали желание и умение эффективно трудиться плечом к плечу с вашими коллегами.

  • Когда в прошлом вы устраивались куда-либо на новое место работы, как вы вели себя при встрече с новыми коллегами, руководителями, подчиненными? Как менялось ваше поведение по мере знакомства с ними? Как вы развивали ваши взаимоотношения? Предпринимали ли вы какие-то специальные действия в этом плане?

Как интерпретировать ответы на вопросы

Естественно, нужно исходить из ситуации, и учитывать не только слова (они могут быть намеренно правильными), но и невербальную информацию, уверенность, степень чёткости и обоснованности ответов, правдивость, возможный подтекст и т.п. Однако в целом работники, ориентированные на результат и умеющие хорошо общаться с другими людьми, обычно более уверенно отвечают на эти вопросы, и их ответы чаще содержат случаи позитивного разрешения проблем и сложных ситуаций. Такие кандидаты обычно в состоянии убедительно рассказать о том, как он /она сумели выстроить эффективные и позитивные отношения как с коллегами и руководством, так и с подчинёнными.

Кроме того, ответы на эти вопросы вкупе с поведением кандидата во время интервью помогут вам понять, в каких ситуациях межличностного общения у этого кандидата могут возникнуть проблемы с коллегами. Ответы могут подсказать вам, насколько хорошо он «срабатывается» с другими людьми.

Кроме того, вы получите и сможете проанализировать информацию о подходе кандидата к выстраиванию отношений с другими людьми, его тактике и стратегии в разрешении конфликтных ситуаций с руководством, подчинёнными и коллегами. Всё это позволит вам «примерить» его поведение к особенностям взаимоотношений внутри вашей компании и сделать прогноз: насколько велики его шансы на успешное включение в вашу компанию и эффективную работу в ней.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте