HR-Journal.ru :: Когда бесполезны корпоративные рекрутеры
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Когда бесполезны корпоративные рекрутеры

© 22.01.2014
Тим Сакетт (Tim Sackett), перевод Екатерины Заволокиной, HR-Journal.ru

У компании есть собственные рекрутеры, однако подбор персонала зашёл в тупик. Знакомо, не так ли? Что ж, в рукаве у эйчара всегда удобное объяснение для руководителя: всё дело в кадровом дефиците, на рынке труда не хватает нужных нам специалистов, причина эта объективная, от нас не зависящая, и тут уж ничего не поделать… Иногда это действительно так, но и реальная ситуация, и её видение могут быть совсем иными — не самыми радужными для рекрутеров. Слово Тиму Сакетту.


© Жан-Люк Корнек (Jean Luc Cornec), 2012

Идею для этого поста мне подсказали Пол ДеБеттинес и его заметка «Куда делись все рекрутеры?», опубликованная недавно на ERE.NET (Paul DeBettignies, «Where Have All the Recruiters Gone?»). В ней Пол удивляется, почему рекрутеры всё меньше общаются с кандидатами и менеджерами лицом к лицу. Думаю, многие из нас, кто пришли работать в HR ещё до появления Интернета, глядя на то, как сильно изменилась отрасль за последние 20 лет, задаются этим и другими подобными вопросами. Сегодня новоиспечённый рекрутер может прилично зарабатывать, не вставая из-за стола, если он на «ты» с Интернетом и обладает минимальными навыками общения по телефону. Может быть, он не станет выдающимся рекрутером, возможно, не заработает больших денег, но ему будет хватать на хлеб — он будет работать на твёрдую троечку или чуть лучше. Вот почему в большинстве организаций работу отдела рекрутинга постоянно критикуют. Я не раз слышал, как корпоративных рекрутеров называли «бесполезными». И в некоторых случаях это было не так уж далеко от истины.

Корпоративный рекрутинг бесполезен, если:

  • нанимающий менеджер пренебрегает разговорами с собственными рекрутерами, независимо от того, есть у компании вакансии или нет.

  • рекрутеры уверены, что искать таланты — не их работа, а талантливые работники найдутся сами.

  • в компании считают, что поиском талантливых сотрудников должны заниматься исключительно рекрутеры. Это не так: обеспечить отдел нужными талантами — задача их будущего руководителя, а рекрутинг — лишь инструмент в его руках. Очень важно, чтобы линейный менеджер разделял с рекрутерами ответственность за найм своих будущих подчинённых. От этого и зависит успешность подбора.

  • рекрутеры действуют так, как будто считают себя эйчарами. Но они не эйчары. Их задачи — продажи и маркетинг. Многие рекрутеры в компаниях не желают заниматься подбором, но хотят быть эйчарами, что делает их бесполезными в качестве рекрутеров.

  • если корпоративные рекрутеры чаще принимают звонки, чем звонят сами.

  • если ваши рекрутеры уверены, что обязаны работать лишь с восьми до пяти, с понедельника по пятницу. Но лучшие кандидаты на ваши вакансии в это время заняты собственной работой, и, вероятнее всего, не станут с вами разговаривать. И это не грубость или неуважение к вашей компании, но как раз то поведение, которое ожидается от хороших работников.

  • руководство считает, что для поиска людей на высокоуровневые должности необходимо привлекать executive search фирму, так как внутренние рекрутеры «с этой задачей не справятся».

  • если рекрутеры ведут себя как жертвы: «Это не моя работа», «Мы не можем этого сделать, потому что…», «Маркетологи не позволят нам этого…», «Устав не допускает…» и т. д.

  • если они отправляют руководителю будущего сотрудника все полученные резюме, не пытаясь разобраться, подходит ли тот или иной кандидат компании и соответствует ли он должности.

  • если они не имеют достаточного авторитета, чтобы повлиять на решение о найме, а при необходимости — инициировать смену линейного менеджера.

Корпоративные рекрутеры бесполезны, если они не способны доказать организации ценность собственной работы.

Мало кто из нас раскрывает весь потенциал отдела подбора, а между тем это то самое подразделение, наряду с отделом продаж, которое способно обеспечить организации ROI. Ничто не может быть важнее и стать таким же конкурентным преимуществом, как талантливые сотрудники, и — не может быть! — их подбором занимаемся мы! Мы управляем этим процессом. Рекрутинг не бесполезен, если его не делают бесполезным.


Прочесть эту статью на английском: Recruiting is worthless

Наши переводы Сакетта >>>


Тим Сакетт (Tim Sackett), магистр в области управления персоналом, обладатель сертификата SPHR, вице-президент компании HRU Technical Resources, специализирующейся в вопросах кадрового обеспечения (г. Лансинг, штат Мичиган, США). Обожает джин, Университет штата Мичиган и кексики Sprinkles ;)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Inna · 27 янв 2014 в 10:59
Добрый день! А на чем основаны поинты о бесполезнозти корп.рекрутинга?
Статья как из " прошлого века".
Полина Стрельцова · 27 янв 2014 в 17:47
Inna, добрый день. Автор статьи не пишет о бесполезности корпоративного рекрутинга, он описывает ситуации, когда сами рекрутеры ухитряются сделать рекрутинг бесполезным;) "Из прошлого века" – не совсем понятно, поясните? Статья свежая.
Карьерист Макс · 21 май 2014 в 18:04
все верно подмечено, а с рекрутерами из агентств еще хуже бывает
Ваш баннер на этом месте