HR-Journal.ru :: Как «продать» компанию кандидату
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как «продать» компанию кандидату

© 27.10.2014
Владимир Якуба

Бытует мнение, что собеседование при приёме на работу может завалить только соискатель. Это миф. Мой опыт говорит, что работодатель волнуется и ошибается не меньше. Так как же лучше представить компанию и не упустить достойного кандидата, сдать этот экзамен на отлично?

Об авторе

Владимир Якуба. Эксперт с двенадцатилетним опытом в сфере подбора и обучения персонала, входит в ТОП-7 и ТОП-4 хедхантеров России за 2012 год (по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ»); владелец компании Tom Hunt (ТОП-20 кадровых агентств России). Три высших образования экономико-гуманитарного профиля, преподаватель МВА. Ежегодно проводит более 150 тренингов и реалити-семинаров в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине, ведущий ТВ-программы «Кадры решают», участник реалити-шоу «Кандидат» с Владимиром Потаниным на телеканале «ТНТ».

Правило «40 секунд»

Собеседование — это диалог на равных. Часто рекрутеры и соискатели забывают, что профессиональное интервьюирование заключается в простых и банальных вещах — умении быть интересным собеседником, внимательным и сопричастным слушателем.

Перед началом собеседования интервьюеру стоит потратить несколько минут на краткий разговор с кандидатом — для создания благоприятной атмосферы. Его можно начать с банального вопроса о погоде. Важно помнить: первое впечатление складывается и у вас, и у кандидата. Если последний чувствует себя комфортно, то будет вести себя более открыто, естественнее. И напротив — собеседование в напряжённой, стрессовой обстановке способствует укреплению негативного впечатления о вас, работе в целом и предприятии.

Подробная информация

Основная задача первичного собеседования — представить кандидату компанию и вакансию в наиболее выгодном свете. Нужно ли при этом обманывать? Ни в коем случае! Чем больше достоверной информации об организации, её деятельности и особенностях вы донесёте до кандидата, тем проще вам и лучше ему. Соискатель рисует образ вакансии на ходу, из услышанного рассказа, попутно задавая вопросы. Чем содержательнее ваши ответы, тем больше «зацепок» возникает у кандидата.

У нас и у них

Необходимо говорить и об условиях работы в других компаниях, это выявит ваши преимущества на фоне чужих недостатков. Или сказать, что требования «типичны для рынка услуг, бытовой техники и т. п.». Знание условий, которые предлагают конкуренты, и того, что за их выполнение ожидают, поможет вам эффективнее преподнести своё предприятие и должность. Естественно, в первую очередь нужно говорить о ваших достоинствах:

  • крупная компания — устойчивое положение на рынке;

  • маленькая компания — нет бюрократии и дресс-кода, быстрее принимаются решения, стиль работы далёк от формализма;

  • начинающая компания — это отличная возможность карьерного роста, вариант для амбициозного соискателя.

Немного рекламы

Презентуя свою компанию, не бойтесь применять рекламную составляющую (каталоги, буклеты, фотографии с мероприятий, образцы продукции, выпуски корпоративного журнала и т. п.). Большая часть информации к человеку поступает через глаза — это отличный инструмент в руках умелого рекрутера. Такая демонстрация становится замечательным дополнением к вашему рассказу.

Из опыта крупных отечественных компаний

Стоит добавить, что лояльность потенциальных сотрудников к компании рождается задолго до собеседования. Поэтому и формирование сильного HR-бренда уже давно не просто тенденция — ЗАКОН.

Из опроса E-xecutive.ru: 51 % респондентов считают, что их компания занимается развитием своего HR-бренда, 42 % уверены, что у их организаций нет подобных намерений, и 7 % не знают, волнует ли их работодателя HR-бренд или нет.

Ещё совсем недавно ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» страдало от нехватки квалифицированного персонала. Построение привлекательного для молодёжи бренда началось с активной работы с партнёрскими вузами, организации экскурсий для студентов, создания «Клуба молодых специалистов» и запуска программы «Обучение действием». К слову, Шереметьево два года подряд (2012 и 2013-й) признаётся лучшим аэропортом Европы.

ГК «Алиди» в своё время преодолела проблему недостаточной известности, устраивая молодёжные ярмарки вакансий (как локального, так и регионального масштаба). А ГК «Ланит» для привлечения новых кадров одной из первых активно задействовала интернет-технологии. Тут сделали ставку на высококачественный контент портала, подкреплённый нестандартными презентациями и неформальными видеоинтервью с президентом компании.

А как работаете с лояльностью сотрудников и соискателей вы?

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Юрий · 13 ноя 2014 в 13:16
Согласен по всем пунктам с автором статьи, кроме похвалы в адрес аэропорта Шереметьево. После нескольких часов проведенных в одном из его классических терминалов, во всю одежду впитался едкий запах мочи стоящий там в жаркую погоду. Он преследовал нас на протяжении довольно долго путешествия и не полностью вывелся даже после первой стирки. Если сравнить его с аэропортом Схипхол, становится понятно, что такое громкое звание он получить не мог, во всяком случае по версии авторитетного источника.
Татьяна · 09 сен 2015 в 10:18
Зачем продавать кандидату компанию? Собеседование - это, в первую очередь, равноправные переговоры. Мы выбираем, кандидат выбирает. Когда мы стараемся купить кандидата, т.е. продать компанию красиво, рискуем перехвалить себя, растратить деньги компании на ЗП кандидату, который через месяц уже примет решение о увольнении и эффективность сильно упадет.
Ваш баннер на этом месте