HR-Journal.ru :: Отпусти народ свой. Домашний офис как признак эффективного управления персоналом
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Отпусти народ свой. Домашний офис как признак эффективного управления персоналом

© 15.05.2014
Леонид Жульев

Всё-таки далеко нам до счастья... Если говорить о бизнесе языком архитекторов, то российский несёт на себе явный след сталинского ампира. Нравится нам городить этакие большие, все с завитушками, компании, чтобы, значит, подчёркивали они мощь и величие, чтобы голову задирать приходилось, когда рядом стоишь.


© Julian Wolkenstein

Сколько бы денег в этом бизнесе ни крутилось, а тяга к ампиру чувствуется везде, даже в маленьких конторках. Они, как тыквы, от засухи не выросшие больше сливы: хоть и не видны под ковром одуванчиков, а всё ж Великие Ягоды!

И это не только стремление собственников и начальников, больших и малых, чью сморщенную душу фрейдли́во греют Размеры. Это и искреннее желание самих работников: сбиться в кучу, даже в кучищу, сплотиться в Корпорацию, разделить её Ценности, с Гордостью нести их по жизни. Потому как сам по себе человек — всего лишь человек, а все вместе мы — СИЛА!

На «дичающих» западах всё большую популярность приобретают домашние офисы, когда сотрудники на работу не ходят, а сидят себе по домам: то чай пьют, то телевизор смотрят, — а к назначенному времени приносят сделанную работу боссу или вовсе присылают по электронной почте.

А в России? А как же! И в России есть такие работники. Только покамест домашний офис у нас сродни колёсосодержащей продукции «АвтоВАЗа»: какое-никакое средство передвижения есть, а скоро и настоящая машина предполагается. Попросту говоря, удалённые рабочие места, работа на дому и прочие ветра цивилизации у нас пахнут ловким выкручиванием из затяжного днищебродства. Денег на офис нет — так мы удалённых сотрудников наберём! А как накрохоборим, так и появятся у нас Офис, Секретарь и прочие сурьёзные аксессо́рисы...

С чего бы это? Ведь сколько проблем «удаление персонала» решает! Издержки снижаются колоссально. Ваш офис сразу уменьшается до смешных размеров, а значит, падает и арендная плата. Или не падает, но за те же деньги вы теперь «се́литесь» прямо на Красной площади супротив прежнего Гольяново.

И потом решается множество проблем социального взаимодействия: ну нет у вас теперь склок, сплетен, подсиживаний и прочей веселухи! Потому как не трутся сотрудники больше боками друг о дружку, не зыркают завидливо, у кого породистей «картьеры» и «бриони», а у кого мешки под глазами и гримаска служебного адюльтера на воротничке.

Вдобавок производительность может реально вырасти. Если человек трудится тогда, когда у него это лучше всего получается, то он склонен делать больше! Кому-то удобнее ночью, кому-то — до зари... Да и сам свободный график — чем не мотивация? — «чем лучше работаю дома, тем реже мотаюсь в офис!».

Всякая техника и оборудование, столь милые сердцу управленца, тоже уже ни к чему. Все эти столы-стулья-перегородки-телефоны-компьютеры и прочий офисный скарб можно уже не покупать. А что есть — продать. Или раздать в домашнее пользование, под расписку.

В общем, падают, падают издержки, растёт отдача, точно говорю. И все говорят. Там, за морями, очень даже радуются на получающийся эффект!

Конечно, совсем уж всех по домам не разгонишь. Например, если есть магазин, то и продавцы должны в нём быть. Или, например, землекопы. Эти тоже должны рыть там, где канаве положено быть, а не где им, понимаешь, удобнее. Так же и всякие спецы, кому нужно специфическое оборудование. А вот многие из тех, у кого основной рабочий инструмент в голове спрятан, очень даже могли бы и дома поработать. Только вот не работают что-то, всё норовят утром встать пораньше, шатаясь доползти до автобуса, метро или машины, доволочь ещё почти бесчувственное своё тело до рабочего места, дёрнуть кофеёчку и вздохнуть горестно: «Господи, ещё восемь часов "до отказа приказа"...».

Чего же им, болезным, мешает?

Конечно, в первую очередь сами себе и мешают. На работе-то ведь как: на месте — стало быть, работаешь. Даже если в сидячем анабиозе. А вот если ты дома, работа только по результату и спросится. Значит, нужно уметь самого себя заставить этого результата достичь, причём в оговорённые сроки. То есть быть самому себе этаким продвинутым начальником, который и время грамотно спланирует, и итога добьётся. Кому ж такого зверства хочется?

Опять же социальный фактор. На работе мы часто утоляем социальные потребности: в общении, в одобрении окружения, в принадлежности к коллективу. Не у всех они одинаково выражены, но для большинства все эти разумные стороны стадности важны. А дома просто беда с «социальностями».

Короче, чтоб всех по домам распустить, должны быть эти «все» сплошь сознательными да зрелыми. Но это, вообще-то, вопрос подбора. Можно и таких сыскать. Тут проблема в другом!

Ведь если сотрудник весь из себя продвинутый и результат выдаёт запросто, значит, его только и следует, что задачами счастливить. А из этого что следует? Да то, что руководитель должен совершенно чётко представлять, чего же он хочет, и что должны его люди сделать, чтобы хорошо было. Опаньки! Вот тут-то и кошмарит шаблон! Потому как что у нас является гарантом стабильности рабочего процесса? Правильно, наличие сотрудника на рабочем месте. Чтобы в любой момент можно было сказать: «Бросай то, делай это!», а потом наоборот. И чтобы он чувствовал всю тяжесть нашей карающей управляющей длани. А то бояться не будет, читай — «работать».

Вот так и выходит, что только эффективные руководители способны возглавлять распределённых сотрудников. Потому как это есть «управление по результатам» в пику «управлению по формам». А с подобными руководителями у нас покамест напряжёнка. Нету возможности снабдить таким ни каждую вторую, ни каждую десятую контору. Али застарелый сбой матрицы, али аист заплутал. В общем, недопроизводство.

Вот и получается, что далеко нам всё-таки до счастия. Наш нынешний удел в бизнесе — сталинский ампир, надменные высотки, лепнина, и эта, как её там, тень... — отца Гамлета? — нет, Командного Духа.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте