HR-Journal.ru :: Борьба с вредителями
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Борьба с вредителями

© 28.08.2006

Hr-менеджера можно встретить сегодня почти в каждой компании, за исключением, пожалуй, самых маленьких, с персоналом 20-30 человек. Однако другие менеджеры и тем более рядовые сотрудники часто отзываются о менеджерах по персоналу без всякого уважения. Напротив, распространено мнение, что hr-менеджеры — ленивые, заносчивые и бесполезные люди.

Лишние люди

Продавец продает, бухгалтер считает, маркетолог проводит анализ рынка, начальство руководит. Все заняты делом, и польза от каждого несомненна.

Авот чем занят HR, директор по персоналу? Многие рядовые сотрудники и менеджеры, и даже многие директора, и владельцы компаний готовы признать, что не видят большого смысла в этих людях. Работать с людьми должны их менеджеры, считает Антон Калабин, генеральный директор компании «Камео». «Решение о найме того или иного человека должен принимать его непосредственный руководитель, потому что половина (если не большая часть) будущего успеха зависит от того, насколько люди смогут сработаться. Заниматься оцениванием сотрудников и определением зарплаты тоже должны непосредственные руководители.

Только они могут это сделать адекватно, а не какой-то сторонний человек, сколь бы умным, толковым, вооруженным тысячей таблиц он ни был. Кроме того, кто платит — тот начальник. Если размер зарплаты будет зависеть от HR, то в процессе работы люди будут ориентироваться на то, что понравится HR, а не на то, что понравится их непосредственному руководителю»,- считает он.

Кроме логики, в таких рассуждениях много эмоций: специалисты по персоналу оказываются причастными ко всем изменениям в жизни сотрудника: будь то повышение или понижение по карьерной лестнице, премия или прием на работу. Вот что рассказывает менеджер по маркетингу страховой компании: «Однажды я нанимался на работу в одну крупную международную компанию. Прошел несколько собеседований, кучу тестов. И HR сказал, что у менеджера должны быть такие-то качества, вот такого-то качества вам не хватает. Я расстроился конечно.

А вот начальник подразделения, в котором мне предстояло работать, был готов меня взять, а слова HR-менеджера прокомментировал так: «Это все ерунда, нам просто должность для тебя не утвердили».

Спрашивается, почему было прямо мне не сказать, зачем расстраивать?»

Кто виноват

Негативное отношение к себе и своей профессии менеджеры по персоналу часто вызывают отсутствием профессионализма.

Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение», считает, что опытных и хорошо подготовленных HR-менеджеров сейчас не так много. «Я не знаю, откуда взялась эта армия заносчивых, категоричных и непрофессиональных людей, испытывающих великий кайф от своей маленькой власти. Откуда в них эта страсть вершить людские судьбы?! Эдакие маленькие короли, снисходительно посматривающие на персонал, считающие, что они вправе оценивать других. Конечно, есть ребята очень даже профессиональные, но в целом «массовка» пугает своим воинствующим дилетантизмом»,- говорит она.

Впрочем, ошибки в работе HR-менеджера случаются не только по его вине. Как замечает Марианна Сливницкая, исполнительный директор компании Begin Group, «проблемы, как правило, начинаются тогда, когда HR-менеджер участвует в процессах, которые имеют непосредственное отношение к руководителям различных уровней, например в подборе персонала. И если их взаимодействие не будет построено на сотрудничестве, оно точно так же, как и весь процесс подбора, будет абсолютно неэффективным. В этом случае проблемы часто объясняются некомпетентностью HR-менеджера. Однако это может быть также вопросом взаимодействия (то есть виноваты оба участника) либо проблемой неотлаженности бизнес-процессов (то есть виноваты топ-менеджеры компании)».

Что делать

Однако возможности для нормальной работы HR есть. Главное- разобраться в том, что и как ему следует делать. С точки зрения генерального директора компании «ЭКОПСИ консалтинг» Марка Розина, сегодня HR-директора выполняют множество функций, зачастую прямо не связанных с их направлением работы. Однако можно выделить две самые главные их роли. «Условно мы определили их следующим образом- «архитектор корпоративного развития» и «полководец в войне за таланты». Задача HR-"архитектора» — это системные и сложные стратегические проекты корпоративного уровня: разработка КПЭ, внедрение системы грейдов и т. п.

Как полководец в ходе войны за таланты, HR-директор разрабатывает контракты с топменеджерами, ведет переговоры относительно увольнения и найма первых лиц, создает резерв для оперативной замены людей на ключевых позициях.

Безусловно, это два разных вызова, две разные задачи, которые приходится решать директорам по персоналу, и они предъявляют совершенно разные требования к самим HRменеджерам. Для роли «архитектора корпоративного развития» главное качество — это не просто стратегическое мышление, а системное стратегическое мышление. Не меньше требований современный бизнес предъявляет и к HR в роли «полководца в войне за таланты». Эти люди в первую очередь — психологи. Отсюда вытекает и требование личностной зрелости, мудрости, без которой просто невозможно играть эту роль в современных крупных корпорациях»,- рассказывает Марк Розин.

Отношения с первыми лицами компании особенно важны тем, что именно они «заказывают музыку». Как замечает Елена Рудавина, «конфликты начинаются тогда, когда HR начинает оценивать и поучать топов, доказывая свою правоту. У меня другое отношение: мой шеф, будь он собственником компании или наемным управляющим, берет меня на работу как единомышленника, а не как внутреннего врага.

Моя задача — грамотно проводить его политику, а не формировать пятую колонну. И если я не согласна с принципами его управления или с его кадровой политикой, то у меня есть два выхода: попытаться аргументированно донести свое мнение или уйти из компании, если принципы, которые я должна реализовывать, категорически не стыкуются с моими принципами и моим мнением». Марина Козырицкая, HR-директор компании КРОК, подчеркивает необходимость поиска общего языка со всеми коллегами. Она говорит, что «с каждым человеком стоит общаться на его языке и в тех категориях, которыми ему свойственно мыслить. Так, на уровне топ-менеджмента стоит говорить о возможностях для развития компании, на уровне руководителя отдела- обсуждать способы решения задач отдела, на уровне специалиста- думать о реализации его личных планов».

И наконец, нельзя забывать о простых сотрудниках, продолжает Елена Рудавина: «HRменеджер — позиция весьма специфическая в любой компании. Даже находясь на статусной высоте, он не имеет права отрываться от народа. Нужно, если требуется, разъяснять свои действия. Уметь настаивать, а не воевать, сотрудничать, а не диктовать. Служба персонала — это не служба в прямом понимании. Потому что персоналом управляют непосредственные руководители.

А служба персонала — это консультационно-методический центр, выстраивающий систему управления персоналом в компании в соответствии со стратегией компании, осуществляющий методическую поддержку непосредственных руководителей в этой системе и контролирующий эффективную работу системы управления персоналом».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте