HR-Journal.ru :: Сервис на рабочем месте
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Сервис на рабочем месте

© 27.03.2006
Антон Рягузов (по материалам Wall Street Journal), Журнал «Кадровый менеджмент»

Во времена интернет-бума компании, расположенные в Силиконовой долине, часто предлагали сотрудникам в качестве льгот помощь в решении бытовых проблем. Сегодня эта традиция возрождается, хотя и в несколько измененном виде.

Многие калифорнийские организации сегодня вспоминают старые и изобретают новые способы повысить производительность труда. Иногда оплату дополнительных услуг берут на себя сотрудники, но при этом они экономят время.

Так, руководство BEA Systems Inc. приняло решение освободить сотрудников от части бытовых проблем, чтобы они смогли посвящать работе больше времени. Вначале компания заключила договор с авторемонтной мастерской, представители которой регулярно осматривают автомобили сотрудников на корпоративной стоянке. После этого в офис компании стал приходить мануальный терапевт, а рядом со столовой была установлена овощная палатка.

«Теперь мне не приходится то и дело отпрашиваться с работы по личным делам», – рассказывает менеджер по маркетингу Келли Эмо (Kelly Emo), которая благодаря льготам, предоставляемым компанией, смогла увеличить рабочий день на 45 минут.

Тенденция возврата к ценностям эпохи интернет-бума сегодня наблюдается во многих организациях западного побережья США. Так, сотрудники компании Electronic Arts Inc. могут воспользоваться услугами специалиста по акупунктуре, а в Cadence Design Systems Inc. заботу о велосипедах персонала доверили специалистам внешней мастерской. Офисы BEA посещает консультант по здоровой диете из международного агентства Weight Watchers.

Многие провайдеры приезжают на территорию компании-заказчика в специально оборудованных трейлерах, поэтому сегодня многие корпоративные стоянки выглядят как выставки последних достижений мобильных домов быта.

Все эти льготы, тем не менее, используются работодателями чаще всего не для привлечения или удержания сотрудников, как это было в конце 1990-х годов, а для повышения производительности труда. По словам Джин Ву (Jeanne Wu), вице-президента по персоналу BEA, в них заинтересованы и работодатели, и сотрудники.

Известная своими щедрыми льготами Google Inc. организовала для сотрудников из Сан-Франциско автобусы, на которых они добираются до офиса компании, расположенного в 50 км от города. Причем в дороге люди не тратят времени на любование пейзажем, а работают – благодаря установленному в автобусе оборудованию, позволяющему выходить в Интернет. «Мы постарались превратить автобус в полноценное рабочее место», – объясняет представитель компании Нейт Тайлер (Nate Tyler). В сентябре прошлого года подобные автобусы с интернет-доступом Wi-Fi ввела и Yahoo Inc., офис которой расположен в городе Саннивейл (80 км от Сан-Франциско).

По словам Тома Ие (Tom Yeh), одного из владельцев передвижной автомойки SitelerWash, число его корпоративных заказчиков из Силиконовой долины выросло за последний год в несколько раз. «Процесс мойки автомобиля вместе с дорогой отнимает у сотрудника по меньшей мере час.

Мы экономим компаниям время – именно за это они платят нам», – рассказывает он. Том принимает заказы в режиме онлайн и составляет для владельцев компаний ежеквартальные отчеты. Благодаря его услугам некоторые компании экономят каждый месяц до 15 тыс. рабочих часов.

Расценки многих провайдеров, предоставляющих услуги прямо на территории компании, обычно выше средних по рынку. Так, простая стрижка в мобильной парикмахерской Hairs to You – 10-метровом вагончике на колесах – обходится работникам компаний Силиконовой долины в $20, что на $7 больше, чем в местной сети Supercuts.

Но некоторые, например Патрик Датроу (Patrick Dutrow) из Cadence, верят, что это лучший вариант. После того, как его назначили на должность директора программы, ему приходится работать по 10–11 часов в день.

Сегодня в Силиконовой долине, отмечает он, многие компании стараются достичь больших результатов в условиях ограниченного штата. Так, не выходя за территорию компании, Датроу пользуется услугами парикмахера, стоматолога и специалиста автосервиса.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте