HR-Journal.ru :: Главная сила малого бизнеса — в людях
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Главная сила малого бизнеса — в людях

© 10.04.2006
Susan M. Heathfield, www.humanresources.about.com, перевод - Михаил Дегтярев, HR-Journal.ru

В любом малом бизнесе у сотрудников компаний есть уникальные возможности, а также особые проблемы. Некоторые из них характерны только для малого бизнеса. Другие можно встретить в компании любого размера. В этой статье я рассмотрю некоторые решения проблем, которые могут возникнуть в небольших компаниях. Они подойдут к начинающим компаниям, а также могут послужить хорошей основой для кадрового менеджмента в любой компании.

Нанимать людей для роста и успеха

Выбор правильных людей может «зажечь» вашу компанию и создать в ней атмосферу, которая будет способствовать ее росту на протяжении многих лет. Наиболее важным ресурсом, который поможет вам реализовать вашу мечту, выпустить на рынок продукт или услугу ради которой и создавалась компания, являются ваши подчиненные. Самое трудное — это очертить круг кандидатов. Скорее всего, это будут люди, которые уже где-то работают. Наймите тех, кто подходит для работы больше всего, тех, кто может выполнять самые разные задания и кто может начать работать эффективно с первых дней. Вряд ли у вас будет много времени, чтобы обучать своих сотрудников, поэтому постарайтесь найти опытных специалистов, которые станут основой вашей компании.

Попросите уже имеющихся сотрудников оценить, насколько хорошо кандидат подходит компании. Правильный подбор людей очень важен, когда речь идет о маленькой компании. Наймите человека, который может выполнять разные задания, и который способен работать самостоятельно и, главное — регулярно.

Компенсации и льготы

Узнайте, какие льготы предлагают своим сотрудникам компании-конкуренты. Подумайте, какие льготы могут стать компенсацией заработной платы, если вы не способны предложить зарплату выше средней рыночной. При найме вы хотите найти лучших людей, поэтому будьте умеренно щедры, чтобы привлечь наиболее талантливых и умных. Если это возможно, дайте вашим сотрудникам знать, сколько зарабатывает компания, и какой вклад в ее развитие делаем каждый из них.

Довольно трудно предугадать нужду в рабочей силе, которая может возникнуть по мере роста компании. Используйте временных работников, которые смогут помогать. Вы также можете найти несколько внештатных сотрудников, которые будут приходить на помощь по мере надобности, но не забывайте, что они не смогут работать так же эффективно, как и штатные специалисты, потому что вряд ли будут полностью разделять ваши устремления.

Компенсации и льготы, которые вы предложите своим сотрудникам обеспечат их лояльность. Это то, на чем нельзя экономить ради блага компании. Конечно, все должно оставаться в пределах разумного.

Программа адаптации и тренинги

Эффективная программа адаптации позволит новым сотрудникам начать работу с максимальной отдачей. Адаптация дает сотрудникам чувство того, что их ценят, и закладывает хорошую основу для снижения текучести кадров.

Также крайне необходимо продолжительное обучение, особенно в областях, в которых сотрудники чувствуют себя слабее. Тренинги уменьшают текучесть кадров, потому что они позволяют сотрудникам получить знания, необходимые для решения сложных вопросов и преодоления трудностей, которые могут привести к разочарованию.

Законы и правила поведения на работе

Я не сторонник создания ненужных правил и предписаний. Тем не менее, в небольшой компании с каждым сотрудником следует обращаться справедливо. Ничто так не подрывает дружелюбную атмосферу в компании, как фаворитизм и предпочтения. Соответственно, вы должны разработать правила поведения, которые касаются таких вещей как: рабочие часы, отпуска, список опозданий, бизнес-этика, конфиденциальность, открытые вакансии, личные дела сотрудников, повышения, сверхурочные, управление зарплатой, оскорбления, курение, дисциплинарное наказание, оценка производительности, увольнение и т.п.

Оценка производительности и премии

Каждый сотрудник хочет знать, какова цель компании, каковы ее ожидания и требования к нему, и справляется ли он со своими обязанностями. Кажется, все очень просто. Но если бы это было так, зачем пишутся сотни книг о том, как благодарить своих сотрудников, почему создаются целые компании, которые выпускают различную продукцию именно для этих целей, почему тратятся огромные деньги для разработки эффективной системы оценки производительности и премий?

По мере того, как вы создаете свою компанию, помните о том, что система оценки производительности сотрудников касается всего времени их работы с вами, с первого дня до того, как они перейдут на другую работу. Собственно оценка производительности сотрудников — это только часть этой системы. Постарайтесь каждый день извещать сотрудников об их достижениях. Сделайте так, что сотрудники участвовали не только в планировании собственных целей, но и целей всей компании. Позвольте им самим контролировать свою работу и участвовать в планировании общей картины. Обязательно сообщайте им о том, как они справляются со своими обязанностями.

Атмосфера на работе

Умные работодатели стараются создать атмосферу, в которой их подчиненные чувствуют себя комфортно. Вам тоже нужна атмосфера, в которой сотрудники будут эффективно работать. Как правило, удовлетворенные работники налаживают очень хорошие отношения с клиентами. Как говорится в поговорке, «как аукнется, так и откликнется».

Итак, вы сделали все, что зависит от вас. Вы наняли на работу лучших. Вы предоставляете им достойный пакет льгот. Вы провели эффективную адаптацию и предоставляете каждому сотруднику возможность совершенствоваться посредством посещения тренингов и семинаров. Вам практически никто не жалуется в отношении правил, установленных в компании. Вы каждый день предоставляете своим сотрудникам оценку их работы. Кажется, что у вас все в порядке. Продолжайте устанавливать отношения с людьми, с которыми вы работаете. Помните о «золотом правиле»? Забудьте его. Вот вам «платиновое»: обращайтесь со своими сотрудниками так, как вы хотели, чтобы обращались с вами. Я думаю, вы оцените это правило!

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте