HR-Journal.ru :: Чему HR-отдел может научиться у PR-отдела – или как им начать сотрудничать
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Чему HR-отдел может научиться у PR-отдела – или как им начать сотрудничать

© 22.04.2007
Патрик Дж. Кигер (Patrick J. Kiger), www.workforce.com, перевод - Елена Калинская, HR-Journal.ru

Во время кризиса компании должны уделять одинаковое внимание как своим внутренним, так и внешним заявлениям.

Во многих компаниях считается, что функция PR-отдела – информирование внешней общественности – совершенно отличается от внутренней коммуникации, которая является частью работы HR-отдела. По мнению экспертов в области коммуникации, в результате ни PR-отдел, ни HR-отдел почти не координируют свои действия друг с другом. Все это приводит к тому, что два отдела посылают совершенно разные сообщения, как по сути, так и по стилю.

Сильнее всего такой раскол будет мешать в кризисной ситуации. Скорее всего, корпоративное руководство будет уделять внимание созданию только внешних посланий, игнорируя внутренние. «Они будут считать, что HR позаботится об этом», — говорит Уильям Ферлоу (William Furlow), бывший редактор газеты Los Angeles Times, сейчас работающий в Тастине, Калифорния.

По мнению Уильяма Ферлоу, это большая ошибка. Он рекомендует компаниям, переживающим кризисные времена, уделять одинаковое внимание как внутренним, так и внешним коммуникациям. По его словам, PR-отделу и HR-отделу нужно научиться сотрудничать. «Например, компании обязаны информировать своих работников – и это правильно». Кроме того, отмечает Ферлоу, работники играют важную роль в распространении информацию о компании за ее пределами среди более широкого круга лиц. «Они живут в обществе и общаются с клиентами», — говорит он. «Они разговаривают с людьми, которые могут спросить их о ситуации в компании. И для разъяснения им нужна надежная информация».

По словам Уильяма Ферлоу, и HR-отдел и PR-отдел – каждый вносит свой вклад в информационную политику компании. Специалисты по HR знают лучше, как распространять информацию внутри компании – через собрания, электронную почту и плакаты, или комбинируя различные медиа. В отличие от PR-отдела, «эйчары общаются с сотрудниками всех отделов», — добавляет Ферлоу. «Мировоззрение менеджеров по продажам может существенно отличаться от мировоззрения, допустим, производственного персонала».

В свою очередь HR-служащие могут извлечь пользу из умения специалистов по PR определять релевантную информацию (т.е. относящуюся к делу) и убедительно ее преподносить. Вместо скучного, лаконичного объявления или письма по электронной почте, PR-отдел может помочь придумать выразительное внутреннее сообщение, используя те же риторические инструменты, которые делают внешние послания убедительными – «подкрепляющие ваши аргументы интересные случаи, примеры, метафоры». По мнению Ферлоу, правда – это важнейший инструмент: «Когда клиент говорит, что ситуация приукрашена, мой ответ: мы этим не занимаемся. Для людей приукрашивание – это признак того, что ты не уверен в своей истории и должен придумать какую-то ерунду, чтобы хорошо выглядеть. Для вашего дела будет лучше, если вы будете честны, как во внутренних, так и во внешних посланиях».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте