HR-Journal.ru :: Эффективное управление персоналом: каждый должен заниматься своим делом
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Эффективное управление персоналом: каждый должен заниматься своим делом

© 16.01.2006
По материалам www.Hrgateway.com, перевод - Михаил Дегтярев, HR-Journal.ru

Распределение заданий, в наибольшей степени соответствующее способностям сотрудников, — ключ к победе в гонке за лидерство на рынке.

Управляющие компаний самого разного профиля сталкиваются с одной и той же проблемой: управляя большой компанией, в которой может быть десять вице-президентов или менеджеров, они должны быть очень внимательны в том, какие указания они дают. Даже самые незначительные поправки на конкретных людей, могут повлечь за собой большие изменения. Очевидно, что ошибка в указаниях будет распространяться вниз по должностной лестнице. А это может привести к значимому влиянию на весь бизнес компании.

Правило человеческого капитала

На протяжении десятилетий менеджеры искали способы наиболее эффективного распределения обязанностей. Сегодня производительность труда значительно выросла благодаря развитию технологий и внедрению сложных программ по управлению персоналом. Тем не менее, эти преимущества практически аннулируются увеличивающимися расходами, связанными с подбором сотрудников и управлением персоналом.

В США, например, сектор сферы услуг вырос с почти 50% (с 1950-х) до 70%. Наибольшие затраты американских компаний уходят на оплату труда: в 2000 г. они составляли 40% стоимости ВВП (внутреннего валового продукта). С 30-х годов число людей, работающих с информацией, выросло до двух третей. Вместе с этим выросла и стоимость управления бизнесом. Возможно, стоимость отдельных услуг и упала, но это падение с избытком компенсировалось увеличением запросов на услуги. Согласно официальной статистике в 2002 г. по всему миру было послано более 31 миллиард электронных писем. Согласно прогнозам, это число может удвоиться к 2006 г. Электронная почта очень сильно увеличила нагрузку на компании. Чтобы решить эту проблему необходимо внедрять сложные программы для управления коммуникацией между персоналом.

Готовность к перегрузкам

Несмотря на растущую стоимость человеческого капитала, компании понапрасну тратят свои деньги, пренебрегая должной организацией. Исследования показали, что в Европе руководители компаний в среднем участвуют в 559 деловых встречах в год, что равняется двенадцати встречам в неделю. При этом не учитывается деловая переписка по электронной почте или с помощью программ типа ICQ. Примечательно, что около 73% встреч проводятся управляющими лично. По их собственным словам, только в 32% встреч было действительно необходимо их личное присутствие. Во многих случаях, предпочтение стоило отдавать переговорам по электронной почте, сэкономив время на дороге. Таким образом, эффективность бизнеса можно увеличить, просто отделив важные встречи, которые требуют личного присутствия руководителя, от тех, в которых могут участвовать заместители, или которые можно провести дистанционно.

К сожалению, большинство компаний пренебрегают попытками провести рациональный отсев второстепенных и ненужных встреч. Вместо этого они ломают голову над тем, кого лучше послать в качестве представителя компании. Чаше всего на встречи всегда посылают элиту компании. Поступая таким образом, управляющие лишают своих лучших работников возможности работать с полной отдачей. Систематический подход к распределению людей по встречам становится золотым правилом управления персоналом. Очень немногие компании знают, как распределить силы своих сотрудников так, чтобы не было недостатка ни в какой области.

Ситуация, безусловно, изменится к лучшему. Новое поколение технологических разработок сделало возможным решение сложных организационных проблем. Видео-конференции и другие средства дистанционной коммуникации покрывают недостаток в рабочей силе.

Каждый человек должен заниматься своим делом

Учитывая, что рабочая сила в области знаний постоянно дорожает, как компании могут получать соответствующую прибыль? Новейшие средства для управления человеческим капиталом дают лишь возможность покрыть недостаток кадров, а также более-менее равномерно распределить обязанности.

Чтобы выжать из новых технологий максимальную пользу, управляющие должны вернуться к старому доброму орудию — аналитике. Иначе, есть очень большая вероятность того, что внедрение новой технологии займет очень продолжительное время и польза от ее применения проявится только через много-много лет. Когда Toshiba Computer Systems внедрила программу видео-конференций от компании WebEx, она избежала этой проблемы, проведя очень четкую черту между способностями персонала и делегированными им полномочиями. Генеральный управляющий, Oscar Koenders, говорит: «Мы предоставили нашим сотрудникам месячный тренинг, чтобы убедиться в том, что все они находятся на одним уровне профессиональной подготовки. В Toshiba мы подкрепили этот шаг внутренней программой осведомленности и, разработав четкие инструкции, касающиеся того, на какие встречи можно посылать замену и какие вопросы можно решать с помощью системы от WebEx. Например, мы решили использовать видео-конференции для обсуждения нашего маркетингового бюджета, а также развития веб-сайта компании. Такое решение сэкономило очень много времени, которое было бы потрачено на поездку, необходимую для присутствия на личной встрече». Используя систему видео-конференций, Toshiba уже в первый год сэкономила 866 рабочих часов, т.е. 115 полных рабочих дней. Также компания сэкономила 75% бюджета выделенного на поездки, и получила двадцати пяти процентный прирост в производительности сотрудников. Выделив важные группы работников, Toshiba смогла эффективно распределить их профессиональные навыки, заняв своих сотрудников в наиболее подходящих для них проектах.

Обращение к технологическим решениям

Низкая стоимость телекоммуникаций и доступность ПК, «наладонников», а также служб видео-конференции, кардинально изменили пути общения компаний с клиентами. Эта электронная инфраструктура уже в достаточной степени устоялась, поэтому компании могут эффективно распределять свои рабочие силы и средства: с помощью специального программного обеспечения возможно эффективно интегрировать процессы поиска сотрудников, обучения, а также контролировать работу с кадрами. Совсем недавно сделать это так просто было невозможно. Технологии также могут раскрыть полный потенциал многих сотрудников, не только тех, кто стремительно движется по карьерной лестнице. Средства внутренней коммуникации позволяют компаниям работать намного эффективнее благодаря тому, что сотрудники используют свое время более рационально и работают с большей производительностью благодаря усовершенствованным методам тренингов. Компании преуспевают благодаря полноценному использованию способностей наиболее выдающихся сотрудников.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте