HR-Journal.ru :: Инструменты HR-маркетинга: ярмарки вакансий и HR-отчёты
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Инструменты HR-маркетинга: ярмарки вакансий и HR-отчёты

© 12.09.2011
Джордж Кинтчер (George Kintcher), перевод — Анна Баковская, специально для HR-Journal.ru

Недавно мы опубликовали несколько статей, посвящённых HR-маркетингу. Среди них – «Основные принципы HR-маркетинга» и «HR-маркетинг: внутренние средства коммуникации и развитие HR-бренда»  Джорджа Кинтчера.

Сегодня предлагаем вашему вниманию ещё одну статью этого же автора. В этот раз Джордж Кинтчер рассказывает, почему полезно участвовать в ярмарках вакансий, и как можно использовать различные HR-отчёты для построения успешного HR-бренда компании. Полезного чтения!

Полина Стрельцова,
Редактор HR-Journal.ru

----

Ярмарки вакансий как инструменты HR-маркетинга

Есть отличный способ улучшить позиции организации на рынке труда. Это участие в ярмарках вакансий. Главная цель ярмарок вакансий – привлечь выпускников и молодых специалистов. Поэтому компании-участники изо всех сил пытаются продемонстрировать выпускникам разнообразнейшие карьерные перспективы, которые откроются перед ними в этой организации. А что же выпускники? В этом возрасте они ещё довольно смутно представляют себе, на что именно им следует обратить внимание. Поэтому привлечь их внимание именно к вашей компании не так уж и трудно. Конечно, если знать, — как это сделать.

Целевая аудитория, на которую нужно ориентироваться на ярмарках вакансий

Ярмарки вакансий – отличный инструмент HR-маркетинга ещё и потому, что посетителей таких ярмарок (в основном недавних выпускников) часто просят принять участие в голосовании: выбрать лучшего работодателя на этой ярмарке. В реальности молодые люди чаще всего голосуют за ту компанию, которая сумела представить на ярмарке самую яркую и привлекательную презентацию.

Поскольку у выпускников ещё нет чёткого представления о «лучшем работодателе», они представляют собой очень привлекательную целевую аудиторию для HR-маркетинга. «Завоевать» всю эту целевую группу сможет та компания, которая уделит серьёзное время подготовке презентации, и выберет для ведения презентации самого лучшего «докладчика». Выпускникам нравятся весёлые и увлекательные мероприятия, в то время как очень подробная и детальная информация с большим количеством цифр вызывает у них скуку.

Для успешной работы с выпускниками и молодыми специалистами HR-маркетинг должен следовать свежим веяниям в продвижении. Хорошим примером для подражания могут стать любимые молодёжью компании, чьи бренд и тактика продвижения продуктов и услуг вызывают восхищение у молодой аудитории. Выпускники – тоже молодая аудитория, и это означает, что они привыкли именно к такому стилю коммуникации. Поэтому компании, использующие для продвижения на рынке труда такой же способ коммуникации, смогут быстрее и успешнее установить хороший контакт с молодыми специалистами.

Как привлечь внимание к компании на ярмарке вакансий

Недавние выпускники предпочитают динамичные и яркие по форме выступления. При этом ключевая мысль должна быть простой и понятной. В этом смысле информация о том, что компания входит в число лучших работодателей, «сработает» гораздо лучше, чем долгие перечисления экономических показателей компании, экскурсы в её историю и рассказы о стабильности фирмы.

Нужно уяснить себе, что молодые специалисты ещё не интересуются подробностями и деталями. Темп нашей жизни постоянно растёт, и поэтому презентации тоже приходится делать «скоростными». Задача HR-маркетинга – вычленить самое важное преимущество компании, привлекательное для выпускников, а ведущий презентации должен несколько раз сделать акцент на этом преимуществе. Этот плюс компании нужно подчеркнуть на разные лады, чтобы главная мысль обязательно дошла до слушателей.

HR-отчёты как инструмент HR-маркетинга

Ещё один эффективный (если уметь им пользоваться) инструмент HR-маркетинга – HR-отчёты. Как известно, они могут оказывать серьёзное влияние на развитие организации. Именно HR-отчёты дают организации важную информацию (цифры, основные тенденции) относительно её главного капитала: человеческих ресурсов. Однако, помимо этого, HR-отчёты должны использоваться и как инструмент HR-маркетинга, позволяющий продемонстрировать различные достижения компании в сфере HRM.

HR-отчёты можно разделить на три группы:

  • Эпизодические отчёты (в связи с какими-либо событиями)

  • Регулярные отчёты

  • Стратегические отчёты

К эпизодическим и регулярным можно отнести HR-отчёты, которые обычно представляются в стандартизованном виде несколько раз в месяц. Сейчас такие отчёты всё чаще сдаются в электронном виде. Нельзя сказать, что подготовка этих отчётов существенно сказывается на росте доходности фирмы. Чаще всего такие HR-отчёты лишь показывают текущее состояние организации по каким-либо параметрам.

Стратегические HR-отчёты имеют гораздо большее значение как инструмент HR-маркетинга. Стратегические HR-отчёты готовятся не так часто, зато в них часто содержится глубокая и доскональная информация по нескольким важным для организации темам. Каждый из таких стратегических отчётов показывает, как именно изменились какие-то важные показатели. Время от времени руководитель организации требует обновить тот или иной HR-отчёт, подготовить свежую аналитику.

Стратегические HR-отчёты – лучший способ показать реальные результаты и достижения HRM в вашей организации. И это должны быть именно те достижения и результаты, которые увеличивают доходность вашей компании, либо её ценность. HR-специалист, занимающийся подготовкой отчёта, должен собрать все необходимые данные (удобнее всего это делать с помощью специализированных информационных HR-систем. О них можно почитать здесь- (http://www.hr-journal.ru/articles/hrs/hrs_729.html), проанализировать их, вычленить наиболее важные для организации факторы и параметры. Для выяснения факторов, от которых зависит дальнейшее развитие человеческого капитала организации, может потребоваться сотрудничество с другими HR-специалистами и экспертами.

После того, как основные данные собраны, и важные факторы выделены, HR-специалисты компании вместе со специалистами по HR-маркетингу должны найти в этой информации такие цифровые данные, параметры, тенденции и т.п., которые достойны продвижения внутри организации.

В большинстве случаев акцент следует делать на самые важные цифры и параметры, которые превосходят аналогичные показатели у конкурентов (нужные данные можно получить с помощью бенчмаркетинга).

Кроме того, стратегические HR-отчёты должны акцентировать внимание сотрудников на позитивных изменениях ключевых показателей по сравнению с предыдущим отчётом. При этом важно не только отметить сам факт таких позитивных изменений, но и найти их причину, и сообщить об этом вашим работникам. Иногда, несмотря на все усилия, так и не удаётся понять, что именно стоит за тем или иным позитивным изменением, чем оно вызвано. В таком случае лучше не использовать этот факт для продвижения внутри организации. Опасно преподносить как достижение HRM факты, логика которых непонятна, поскольку последующие (столь же непредсказуемые) изменения могут поставить HR-департамент и всю организацию в неудобное положение перед сотрудниками.

Нужно помнить, что специалисты по HR-маркетингу не должны брать на себя руководство подготовкой HR-отчётов и направлять подготовку отчётности в «желательном» направлении. Подготовка отчётности должна вестись HR-специалистами совершенно независимо, и её главная цель – получение объективных и достоверных данных и подготовка качественной аналитики. Однако, после того, как данные уже получены и проанализированы, готовые HR-отчёты становятся важным источником информации для специалистов по HR-маркетингу, поскольку позволяют сообщить работникам организации о результатах HRM, акцентировать их внимание на достижениях, убедить их в преимуществах их компании-работодателя.

В конечном итоге это позволяет удержать имеющихся сотрудников, укрепить репутацию компании-работодателя как среди имеющихся работников, так и на внешнем рынке труда.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте