HR-Journal.ru :: HR-маркетинг: внутренние средства коммуникации и развитие HR-бренда
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

HR-маркетинг: внутренние средства коммуникации и развитие HR-бренда

© 23.08.2011
Джордж Кинтчер (George Kintcher), перевод - Анна Баковская

Одно из серьёзных достоинств HR-маркетинга заключается в том, что он может использовать как каналы внутренней коммуникации в компании, так и обращаться к внешнему рынку труда. Естественно, каждый из этих двух направлений деятельности имеет свои особенности.

Средства внутренней коммуникации в HR-маркетинге

Как я только что отметил выше, HR-маркетинг не ограничен лишь внутренней коммуникацией, HR-маркетинг может использоваться для внешнего PR, и даже в роли агентства по продвижению на внешнем рынке.

Однако в первую очередь HR-маркетинг должен сосредоточиться на своей внутренней аудитории, поскольку подлинный успех HRM можно оценить именно изнутри компании, а успех на внешнем рынке выступает в роли «приятного бонуса».

Для внутренней коммуникации HR-маркетинг может использовать самые разнообразные пути и инструменты, но важнейшими среди них являются следующие:

  • Взаимодействие с сотрудниками в ходе внутренних совещаний, семинаров, практикумов

  • HR-отчёты

  • Встречи с сотрудниками разных подразделений в течение рабочего дня

  • Доски объявлений

  • Презентации

  • Электронная почта

Начнём с электронной почты. Безусловно, это полезный инструмент, но, если вы занимаетесь HR-маркетингом, стоит по возможности избегать использования e-mai. Гораздо лучше, если сотрудники будут получать важную для них информацию от HR-подразделений во время внутренних рабочих совещаний, семинаров и т.п. Ради этой цели всегда можно выкроить несколько минут в любом мероприятии, поскольку HR-маркетинг не подразумевает длинных речей. Собственно, всё сообщение должно сводиться к одной (но самой важной!) мысли, вслед за чем должно следовать её краткое и доходчивое разъяснение.

HR-отчёты могут быть прекрасным средством коммуникации. HR-подразделения в своих отчётах чаще всего сосредотачиваются главным образом на фактах, цифрах и графиках. С точки зрения HR-маркетинга, в этих отчётах должна быть ещё одна страничка, человеческим языком описывающая самые важные и яркие задачи (проблемы, события и т.п.), которые стояли перед HR-службой, и акцентирующая внимание на достигнутых результатах, подающая их в позитивном свете. Это очень эффективный путь.

Подчеркну, что, как это ни парадоксально, электронная почта – самый неэффективный способ коммуникации в HR-маркетинге. Конечно, это быстрый способ, но многие просто не читают этих сообщений. Сейчас сотрудники всё чаще намеренно избегают e-mail. Поэтому HR-маркетинг должен использовать электронную почту как дополнительный инструмент, но не как основной канал коммуникации.

HR-маркетинг и построение HR-бренда на рынке труда

Построение сильного HR-бренда – одна из важнейших задач HR-маркетинга. Сильный HR-бренд привлекает внимание к организации, делает её привлекательной в глазах наёмных работников, и у людей возникает желание работать в этой компании.

Развитый HR-бренд необходим для успешного рекрутмента, особенно для тех организаций, которые сосредоточены на найме молодых сотрудников и недавних выпускников. Сильный бренд мощно привлекает молодые кадры, которые имеют весьма смутные ожидания относительно остальных аспектов своего трудоустройства. Но при этом они вполне разумно полагают, что именно компания, имеющая высокоразвитую систему работы с персоналом, сможет дать им хорошие возможности для развития и обеспечить перспективы.

Чтобы выстроить сильный HR-бренд на рынке труда, HR-маркетинг использует следующие инструменты:

  • Презентация компании на выставках карьеры, ярмарках карьеры и т.п.

  • Специальные веб-сайты

  • Использование промо-сайтов

  • Оказание спонсорской поддержки различным конференциям и мероприятиям в HR-сфере

  • Прямые рассылки информации о компании

Сравнительно привлекательный HR-бренд можно создать даже за счёт одного из этих инструментов. Например, за счёт презентаций компании на выставках для молодых специалистов, ярмарках вакансий, ярмарках карьеры и прочих аналогичных мероприятиях. Они дают возможность представить компанию в благоприятном свете выпускникам, ищущим свою первую работу.

Значение бренда компании на рынке труда для HR-маркетинга

Итак, успешный бренд компании на рынке труда очень важен для HR-маркетинга. Привлекая внимание людей, он заставляет их говорить об организации. Когда организация хорошо известна на рынке труда, люди более-менее представляют себе, что можно ожидать от этой компании, и охотно присылают свои резюме на её вакансии. Этот «практический эффект» — пример того, как обладание развитым брендом на рынке труда позволяет успешно решать внутренние HR-задачи.

Развивая HR-бренд, нужно обратить внимание на следующие проблемы:

  1. Нужно учесть позицию вашей компании на рынке труда.

    Для HR-маркетинга крайне важно точно представлять себе позицию компании на рынке труда.

    Без точной информации и представления о том, откуда берутся ваши кандидаты, где на рынке труда «водятся» самые лучшие и перспективные из них, какие вакансии возможны в вашей компании в ближайшее время и в длительной перспективе, HR-маркетинг не в состоянии определить вашу целевую группу на рынке труда. Это означает, что усилия не дадут видимого эффекта, и вся кампания по формированию HR-бренда может провалиться.

  2. Нужно чётко представлять себе ваших конкурентов на рынке труда

    Обычно в функции HR-подразделения входит постоянный мониторинг рынка труда. HR-специалисты, занимающиеся внутренним рекрутментом, должны хорошо представлять себе основных «поставщиков» кандидатов, а во время интервью – задавать кандидатам дополнительные вопросы, чтобы понять, как можно усовершенствовать подбор персонала в компанию.

    Эта информация важна не только для внутренних рекрутеров. Специалисты по HR-маркетингу тоже должны анализировать эту информацию. Их задача – найти такую нишу на рынке труда, которая позволит создать образ компании, привлекательный для кандидатов, работающих в нужной вам отрасли.

    Чтобы «подобрать ключик» к рынку труда, HR-специалисты и специалисты по HR-маркетингу должны работать сообща с линейными руководителями. Вообще, руководители и рядовые сотрудники – лучший «медиа-канал» для рынка труда. Если они довольны и хорошо отзываются о своей компании-работодателе, это служит лучшей рекомендацией для компании в глазах других потенциальных работников. Чем лучшего мнения о своей компании придерживаются ваши сотрудники, тем больше людей захочет у вас работать.

  3. Нужно постоянно анализировать рынок труда

HR-маркетинг и HRM не должны идти к своим целям вслепую. Задача HR-маркетинга – наблюдать за рынком труда и разработать общую стратегию. Для этого специалисты по HR-маркетингу должны уметь глубоко анализировать внешний рынок труда, и эффективно использовать такие инструменты, как, например, SWOT-анализ. (Cтатью про использование SWOT-анализа в HR-сфере можно прочитать здесь: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_714.html). Всё это просто необходимо для правильного позиционирования организации на рынке труда.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте