HR-Journal.ru :: Не опуститься до ссоры: как справиться с конфликтным коллегой. Ч.2
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Не опуститься до ссоры: как справиться с конфликтным коллегой. Ч.2

© 06.02.2011
Сьюзан Хэсфилд, перевод - Анна Баковская, HR-Journal.ru

Не опуститься до ссоры: как справиться с конфликтным коллегой. Ч.1

Итак, - 10 способов справиться со «сложным» коллегой.

1. Начни с самого себя

Вы уверены, что проблема именно в другом человеке, и что вы не преувеличиваете? Есть ли такой тип людей или ситуаций, с которыми у вас всегда возникают трудности? Проявляется ли как-то эта проблема в ваших взаимоотношениях с коллегами? Знаете ли вы свои «слабые места», которые стоит только затронуть, – и вы легко заводитесь «с пол-оборота?» (такие «больные темы» есть у каждого, да-да).  

Всегда начинайте с самоанализа, чтобы выяснить, действительно ли именно действия «проблемного» сотрудника – источник вашей проблемы.

2. Поделитесь своими переживаниями с другом или коллегой, которому вы доверяете   

Подумайте над проблемой вместе, - это может подсказать пути решения. Когда кто-то избрал вас в качестве мишени, или ваш руководитель не имеет ничего против неадекватных действий вашего коллеги, часто бывает трудно объективно оценить свои возможности. Чувство раздражения, унижения, душевная боль, страх, а также боязнь ещё сильнее усугубить ситуацию, - очень сильные эмоции. Они мешают нам увидеть ситуацию в объективном свете.

Постарайтесь придерживаться неписаного правила: если просите чьего-то совета, это обязывает вас к последующим действиям, - если только вы не приходите вместе к выводу, что любые действия только усугубят ситуацию. Это не значит, что вы должны действовать в соответствии с полученными советами. Но если вы не делаете вообще ничего, чтобы исправить ситуацию, вы рискуете прослыть в глазах ваших коллег нытиком и жалобщиком.

3. Попробуйте обсудить ситуацию с глазу на глаз с проблемным коллегой  

Поговорите с ним о том, что вы чувствуете, используя фразы типа «У меня такое ощущение, что…», «Я чувствую, что…» В ходе вашего общения такие формулировки помогут сосредоточиться на ваших переживаниях по поводу ситуации, а не на взаимных нападках и обвинениях. Ещё вы можете попробовать объяснить вашему коллеге, как его действия влияют на вас.

Во время этого общения постарайтесь вести себя вежливо и, по возможности, быть приятным собеседником. Может так оказаться, что ваш коллега не в курсе, какое влияние оказывают на вас его слова и поступки. Возможно, он вообще первый раз слышит об этом. Или, быть может, он вынужден учитывать какие-то сложные моменты в своих собственных взаимоотношениях с людьми. В самом худшем случае – он прекрасно понимает, что его действия затрагивают вас, но будет отрицать это, или говорить, что он не виноват. К сожалению, некоторым конфликтным личностям ваши переживания абсолютно безразличны. Во время разговора попытайтесь договориться о взаимной поддержке, которую впредь будете оказывать друг другу.

4. Проанализируйте результаты состоявшегося обсуждения

Изменилось ли поведение вашего коллеги? Стало ли оно лучше? Или хуже? Решите для себя, стоит ли поговорить с ним ещё раз. Определитесь, хотите ли вы продолжать ваше противостояние. Попробуйте выступить в роли миротворца. Но сначала решите, до какой степени лично вы заинтересованы в мирных отношениях с этим человеком, и насколько вы заинтересованы именно в этой работе. Подумайте, удавалось ли вам когда-либо добиться поддержки со стороны вашего начальника. Если ваши ответы – «да», то можно провести вторую «беседу». Если же – «нет», то лучше попробуйте другие способы.

5. Вы вполне можете публично противостоять коллеге

Общаясь с этим человеком, используйте мягкий юмор или лёгкий сарказм. Иногда можно использовать несколько преувеличенную жестикуляцию, - нет, ничего неприличного, - я имею ввиду, например, такие простые жесты, как приветствие, или же подчёркнуто театрально прижмите руку к сердцу, показав, насколько якобы серьёзно он зацепил вас своей выходкой. Такое поведение несколько разрядит ситуацию, переведя ваше общение из плоскости угрюмо-серьёзных конфликтных отношений к противостоянию скорее в шутливой форме. Кроме того, это покажет, что вы не теряете самообладания, и что на самом деле действия коллеги не оказывают на вас того влияния, которого он, возможно, хотел бы добиться.

Прямое противостояние даёт неплохие результаты в случае с некоторыми людьми и в определённых ситуациях. Если вы публично попросите человека прекратить вести себя по-свински в отношении вас, навряд ли он вас послушает. Но ведь вы можете использовать гораздо более действенные пути. Насколько они будут успешны в вашем случае – зависит от вашего умения их использовать. Немногие из нас способны к моментальной искромётной импровизации, но если у вас есть этот дар, – вы вполне можете использовать юмор для успешного разрешения вашей проблемы.

6. Если вы использовали всё способы, описанные выше, и ничего не добились, – значит, пора подключить других людей

Только учтите, что в этом случае ситуация развивается по восходящей линии. Приготовьтесь поговорить с вашим руководителем. Постарайтесь описать сложившуюся ситуацию не как проблему в межличностных отношениях, а как фактор, негативно влияющий на вашу производительность, работу в целом и работу над конкретными проектами. Опишите боссу как можно точнее, что именно делает ваш коллега. Спланируйте заранее ваши действия. Возможно, имеет смысл пообщаться и с начальником вашего коллеги. Учтите, что хороший руководитель, скорее всего, организует что-то типа обсуждения проблемы с участием всех заинтересованных сторон: вашего коллеги, его непосредственного начальника, и вас. Будьте готовы через некоторое время принять участие в таком «круглом столе».

7. Попробуйте привлечь тех сотрудников, у которых тоже есть проблемы с этим человеком, но делайте это осторожно

  Иногда группе работников легче убедить руководителя, что поведение проблемного коллеги влияет на рабочий процесс гораздо шире и глубже, чем он это себе представлял. Однако будьте осмотрительны. Учтите особенности вашего босса. Ведь вы хотите просто решить свою проблему, а потому постарайтесь, чтобы это не выглядело так, как будто вы занимаетесь подстрекательством и собираете толпы других сотрудников и заставляете их действовать в ваших интересах.

8. Если этот способ не помог, попробуйте снизить до минимума ваши пересечения с конфликтным коллегой  

Старайтесь учитывать ваши профессиональные интересы, но, если это возможно, избегайте работы рядом с этим сотрудником. Не посещайте добровольные комитеты и клубы, где он или она является завсегдатаем, выбирайте те рабочие проекты, в которых этот коллега не участвует. Постарайтесь при этом не испортить свою карьеру, однако избегание может оказаться вполне приемлемым вариантом.

9. Попробуйте перевестись на другую работу внутри этой же организации  

Здесь многое зависит от размера вашей компании; если она достаточно велика, то, возможно, вам никогда больше не придётся работать вместе с этим сотрудником. Скорее всего, вместе с вашим исчезновением исчезнет и проблема.

10. Если всё-таки ничего не помогло, у вас всегда есть выход, - вы можете поменять работу  

– Как?! Я должен уволиться?! – спросите вы, – Но не я был источником проблем! Это не я был «сложным» коллегой! Я лишь пытался делать свою работу!

И вы будете правы. Но какую цену – если говорить о вашем счастье и успешности – вы готовы заплатить за то, чтобы остаться? Вы должны решить, насколько положительные стороны вашей текущей ситуации перевешивают стороны неприятные, или же всё совсем наоборот.

Если хорошего существенно больше, прекратите жаловаться, и возвращайтесь к вашей работе. Пробегитесь ещё раз по тем вариантам, которые я порекомендовала, и попробуйте опять применить некоторые из них, если будут подходящие обстоятельства.

Если явно доминирует плохое, – лучше направьте свою энергию на поиск новой работы. Надеюсь, вам это удастся!

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте