HR-Journal.ru :: HR-политика во время эпидемии гриппа H1N1
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

HR-политика во время эпидемии гриппа H1N1

© 30.11.2009
Бэт Мирза (Beth Mirza )

Эпидемия «свиного» гриппа ширится, постепенно превращаясь в пандемию. Кроме того, помимо «свиного» гриппа существует ещё и «обычный», который становится опаснее год от года, поскольку постоянно мутирует. Период эпидемии – весьма напряженное время для многих организаций, а в период экономического кризиса это чувствуется ещё острее.

Возникает закономерный вопрос: как должны организации реагировать на эпидемию? Что можно сделать, чтобы достойно преодолеть этот этап, не навредив ни бизнесу, ни своим кадрам, которые, как известно, основа любого дела. Какова должна быть HR-политика в период эпидемии гриппа?

И есть ли какой-то опыт в этой сфере, на который можно было бы опереться, пытаясь найти «собственный ответ» гриппу? Ниже представляем вашему вниманию размышления зарубежных HR-специалистов, руководителей и социологов в связи с массовым распространением гриппа. Как выяснилось, «идеального рецепта» у зарубежных коллег нет и быть не может, зато есть готовность делиться своими проблемами и опытом. Зарубежный опыт в этом плане весьма разнообразен: есть и позитивные решения, и упущенные возможности, и проблемы, и опасения.

Возможно, высказываемые американскими, английскими и канадскими HR-специалистами мысли помогут вам сформировать вашу точку зрения на HR-политику вашей организации во время эпидемии гриппа и чем-то помогут вашей компании.

_____________________________________________________________________________________

Данные опросов: неприятные открытия

Свиной грипп стал одной из острых социальных проблем не только для США, но и для Европы, Канады и для других стран.

Недавний опрос (проводился в октябре 2009 года, - прим. пер.) показал, что большинство работников в США (69% из 1028 опрошенных) не получили от своих работодателей никакой информации о планах компании в связи с распространением гриппа H1N1 («свиного» гриппа). При этом большинство опрошенных отметили, что тема свиного гриппа их очень тревожит. Работодатели упускают тем самым возможность выстроить доверительные отношения со своими работниками и обществом, - так прокомментировали эту информацию специалисты по социальным коммуникациям.

Другим неприятным открытием стала неготовность многих людей принять единственное верное решение: остаться дома в случае заболевания. Дело в том, что 84% опрошенных ощущают сильное давление экономической рецессии. Это заставляет их появляться на работе, даже серьёзно заболев.

Более 90% американцев предпочли бы, чтобы их коллеги, подхватившие «свиной» грипп, остались дома. 83% опрошенных собираются пожаловаться вышестоящему руководству, если кто-то из коллег явится на работу с симптомами гриппа. Такое редкостное единодушие (90% - редкий показатель для такого рода опросов) показывает, насколько бурную и при этом вполне однозначную реакцию вызывает эта тема.

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

По мнению Роба Ирлэнда (Rob Ireland), представителя компании «Мэнсфилд коммьюникейшнз» (Mansfield Communications), организовавшей опрос, во время пандемии работодатели должны стать надёжным источником информации для своих работников. Он считает, что нужно сообщить людям о порядке действий в случае болезни, о специальных страховках и гарантиях, о продлённом больничном листе (продлённый больничный лист - государственная инициатива в США, правительство призвало работодателей обеспечить своим работникам более длительный оплачиваемый больничный на время пандемии гриппа, - прим. пер.).

Эти меры уменьшат распространение инфекции и помогут работникам принять верное решение в случае болезни. Однако недостаточно просто пообщаться с сотрудниками. Для того, чтобы компания могла успешно преодолеть эпидемию, нужен комплексный подход. Нужно разработать HR-политику, действенную в такой сложной ситуации.

Кэролин Дьюит (Carolyn DeWitt), эксперт по социальным коммуникациям, советует продумать хотя бы основные ключевые моменты, создавая свой план действий на время эпидемии:

Сможем ли мы во время эпидемии:

1. Свести к минимуму количество командировок, а также поездок по городу в связи с работой?

2. Уменьшить количество деловых встреч, собраний?

3. Установить аппараты для дезинфекции рук?

4. Оплатить сотрудникам прививки от гриппа?

5. Отправить больных работников домой?

6. Продлить оплачиваемый больничный, чтобы убедить заболевших сотрудников остаться дома?

Кроме того, хорошо бы ввести систему учёта присутствующих. Это нужно, чтобы понять, в каком направлении и какими темпами развивается эпидемический процесс. А для этого нужно знать, как меняется день за днём количество отсутствующих по болезни. «В нашей организации в этом году любой руководитель, чей работник не вышел на работу – по причине гриппа или какой-то другой, - немедленно сообщает об этом HR –специалисту», - делится опытом Дьюит.

Скажи им об этом

Как раз теперь, когда примерный план действий уже продуман, пришло время сказать об этом коллегам. В какой именно форме это сделать – будет зависеть от особенностей корпоративной культуры компании. По мнению американских специалистов по социальным коммуникациям, люди не воспримут вашу информацию, не смогут поверить в неё, если вы сообщите её непривычной для них форме, выберете тон, отличный от того, который обычно используется в компании. Имеет значение и сам способ информирования. Недостаточно просто прикрепить важную информацию на стену. Нужно убедиться, что информация дошла до каждого, а потому лучше использовать внутреннюю корпоративную сеть, аудио- и видео-сообщения. Также стоит позаботиться о системе обратной связи.

Например, можно просто разослать сообщения по офисным компьютерам, и большинство коллег удалит их, не читая. А можно потребовать от работников отправить в ответ подтверждение, что сообщение прочтено или прослушано, лишь после этого оно исчезнет с экрана и сотрудник сможет начать работу.

Если организация вынуждена рассылать сообщения в экстренной ситуации, - такой, как недостаточное количество оборудования, или перемещение работников с одного рабочего места на другое, специалисты советуют делать сообщения короткими и ясными, и рассылать их часто. Краткая, чёткая информация воспринимается лучше всего, поэтому распространение слухов и домыслов сведётся к минимуму. В противном случае неизбежно возникнет путаница и неразбериха, поскольку работники обязательно попытаются получить (или уточнить) информацию всеми доступными им средствами.

Отделы по работе с клиентами: особый подход

Разрабатывая HR-политику во время эпидемии, HR-специалистам следует особое внимание обратить на руководителей отделов по работе с клиентами. Именно их работники находятся под сильной угрозой заражения, поскольку им приходится много общаться с людьми. В результате именно руководителям клиентских отделов придётся как-то работать с негативными реакциями своих специалистов, с их раздражением и страхом. Следовательно, они должны быть хорошо подготовлены к такого рода работе.

Одна из проблем, возникающих во время массовых эпидемий, - всплески иррационального страха. По мере роста числа заразившихся «свиным гриппом», остальные люди начинают бояться всё сильнее. Нужно удержать перепуганных работников от попыток обвинить других, например, своих коллег, в распространении эпидемии.

Чтобы удержать ситуацию под контролем, нужно регулярно, в профилактических целях давать людям нужную им информацию, чтобы успокоить их. Люди должны владеть информацией о доступных им страховых полисах, о необходимости тщательно соблюдать требования гигиены и о возможности работать из дома, если это потребуется.

Стоит лишь раз пересечь грань между разумом и эмоциями, и дороги назад не будет. Поэтому компаниям следует подготовить свой персонал, чтобы люди не реагировали столь нервно на каждое покашливание соседа.

По мнению Роба Ирлэнда, именно от способности руководителей отделов эффективно взаимодействовать со своими подчинёнными зависит, насколько успешным либо провальным окажется управление организацией в период кризиса, в том числе – кризиса, связанного с эпидемией. Поэтому стоит заранее подготовить ваших руководителей подразделений, постоянно снабжать их необходимой информацией и ресурсами. Это поможет им принять верные решения в постоянно меняющейся ситуации, причём меняться она может как в регионе, так и внутри отдела.

Стоит учесть, что в большой организации, имеющей много отделений и офисов, грипп может жёстко обойтись с одним регионом, но лишь слегка затронуть другой. Управляющие отделений, которых слабо коснулась эпидемия, должны попытаться сохранить здоровье своих сотрудников и при этом поддержать функционирование своих офисов. Возможно, стоит свести к минимуму контакты работников этих офисов с представителями других отделов, которые сильнее пострадали от гриппа. Чтобы это не застопорило работу, вместо реальных встреч и переговоров можно использовать телефон, электронную почту, Skype, ICQ и прочие средства электронной коммуникации.

Не стоит забывать о контроле принимаемых людьми решений. В период эпидемии атипичной пневмонии неоднократно приходилось видеть людей, принимавших совершенно неуместные, неудачные и некомпетентные решения, вредящие как компании, так и сотрудникам.

Болен? Сиди дома!

«Мы не врачи, - подчёркивает Ирлэнд, - поэтому не надо изобретать свои собственные средства спасения. Если авторитетные доктора советуют вам что-то сделать, сделайте это. Но постарайтесь не хватить через край, избегайте слишком резких реакций, чтобы не сеять панику среди ваших работников.» Не нужно жёстких решений, пусть работники сами решат, - стоит ли им идти на работу с гриппом, или лучше воспользоваться медобслуживанием, которое обеспечивает специальная медицинская страховка на случай гриппа. Если у людей есть свои собственные идеи, проконсультируйтесь у соответствующего специалиста, и уже исходя из этого, действуйте.

Следует убедить больных работников остаться дома, хотя бы до тех пор, пока у них нормализуется температура. Она должна держаться на нормальном уровне как минимум сутки без приёма жаропонижающих средств. Однако, более распространённой практикой во многих организациях является вариант, когда работник тащится на работу, невзирая, насколько плохо он себя чувствует. Тем самым компании наносят вред как своим работникам, так и своему бизнесу.

Если люди чувствуют, что обязаны явиться на работу в любом случае, компаниям нужно убедить их, что они не рискуют своим рабочим местом, если останутся дома. «Не будьте близоруки в этом вопросе. Если работник, заболев, пропустит три рабочих дня, но зато не заразит ещё десяток работников, это можно считать неплохой инвестицией. Использование ноутбуков и продлённый больничный не позволят вирусу распространяться в офисе, подобно пожару.»

Ронда Сьюд (Rhonda Suurd), директор HR-подразделения Экономического Образовательного Центра Онтарио (Канада), рассказала, что раньше она работала в компании, которая находилась в крайне бедственном финансовом положении. Там работник должен был приходить на работу, даже если он очень болен, потому что такова была господствующая установка. «На что мы там только не насмотрелись. Это была своего рода паранойя», - говорит она.

Ронда Сьюд отмечает, что в её организации ещё не было подтверждённых случаев заболевания гриппом H1N1, но, по её мнению, компания готова к неблагоприятному развитию событий. В случае распространения гриппа в организации, почти все сотрудники их офиса смогут вести работу из дома. Те, кто окажется на карантине из-за болезни, будут получать пособие по временной нетрудоспособности. Тем не менее, она также отмечает рост напряженности в связи с гриппом. Если вдруг коллега кашляет, чихает или хлюпает носом, ему тут же скажут: «Что ты здесь делаешь? Забирай свой ноутбук, и ступай отсюда».

Внутри некоторых компаний сложилась такая своеобразная культура, что необычайно трудно заставить людей поверить, что всё будет в порядке, если они не придут, предупредив о своей болезни. Даже если вы разошлёте им сообщения об этом, глубоко в душе они всё равно будут думать, что всё не так просто. Необходимо, чтобы работники доверяли руководству, и знали, что никаких неприятных последствий действительно не будет. Убедитесь, что все работники действительно готовы последовать предложенной руководством модели поведения.

Можно ещё раз подчеркнуть, что простых путей не существует. Эпидемия, либо пандемия, - крайне сложные явления, и борьба с ними внутри компании требует комплексных решений.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Сергей · 10 окт 2014 в 18:21
Грипп-2014: что нас ждет? мнение доктора >> http://medaboutme.ru/info/articles/epidemiya_grippa_2014_mnenie_doktora/
Ваш баннер на этом месте