HR-Journal.ru :: Обязанности кадровика, социальщика и мотиватора
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Обязанности кадровика, социальщика и мотиватора

© 11.09.2013
Марина Новикова, бизнес-консультант, карьерный коуч

Четвертая статья из Цикла статей о внутренней социальной политике компании. Автор подробно перечисляет обязанности кадрового блока и подразделений, ответственных за социальные программы и материальную мотивацию. Другие статьи из этого цикла можно посмотреть здесь: Внутренняя социальная политика. Цикл статей.

Об авторе:

Новикова Марина Львовна, бизнес-консультант и карьерный коуч. Сайт: www.ipmru.ru Образование: экономист, МВА «Управление персоналом», стажировки: Германия, Швейцария, Франция. Опыт работы: руководитель подразделения оплаты труда, руководитель подразделения социальной политики (Группа «ИСТ ЛАЙН»), заместитель председателя ППО ОАО «РЖД» ( более 1 млн работников), советник генерального директора (АНК «Корпоративный университет ОАО «РЖД»), коуч.

Проработав более 10 лет на руководящих должностях и занимаясь вопросами мотивации персонала, я могу сказать, что великое заблуждение руководителей компаний заключается в том, что они рассматривают социальную политику только в части расходования денежных средств на персонал, тогда как именно она может стать якорем, удерживающим на плаву «корабль» высокой производительности труда. Именно поэтому появилась методика: «Интегрирование индивидуального социального пакета и методик оплаты труда компании с целью экономии ФОТ без снижения производительности труда», которая является основой мотивационной политики.

Уважаемый читатель, для достижения наибольшего взаимопонимания, в этой главе я хотела бы коротко изложить обязанности кадрового, мотивационного и социального подразделений. Хочу сразу заметить, что обязанности могут варьироваться в рамках подразделений, что, собственно, они и делают в зависимости от ситуации в компании. Обозначения приведены обобщенно.

Кадровый блок:

  • разработка и реализация единой кадровой политики компании, включающей в себя социальную и мотивационную политику;

  • подбор и расстановка работников с учетом их профессионального, личностного уровня развития и практического опыта работы;

  • проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников компании;

  • организация и проведение аттестации;

  • организация ведения статистического учета и отчетности в рамках кадровой политики компании;

  • прием, перемещение, увольнение работников, привлечение к дисциплинарной ответственности, ведение трудовых книжек в компании в соответствии с требованиями ТК РФ;

  • прием работников компании по личным вопросам;

  • рассмотрение поступающих в компанию писем, жалоб и заявлений и подготовка по ним ответов;

  • разработка типовых номенклатур, нормативных и методических документов, регламентирующих порядок назначения работников в компании;

  • организация и проведение кадрового аудита деятельности в компании;

  • ведение в установленном порядке делопроизводства и хранение документов;

  • подготовка документов для пенсионного фонда на работника;

  • составление характеристик;

  • организация и контроль табельного учета рабочего времени;

  • составление графиков отпусков на работников компании и контроль за его исполнением;

  • осуществление контроля за укомплектованием кадров, анализ причин текучести и сменяемости работников в компании

  • определение перспективной и текущей потребности в кадрах, источниках ее восполнения на основе изучения социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры кадров, их ротации внутри компании;

  • сопровождение и адаптация молодых работников компании;

  • разработка стандартов в области управления персоналом и осуществляет контроль за их исполнением в компании;

  • планирование и контроль расхода бюджетных средств в рамках реализации кадровой политики;

  • изучает влияние психологических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников компании в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

  • анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

  • разрабатывает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

  • подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

  • обеспечение постоянного психологического мониторинга персонала, осуществление социально-психологической поддержки персонала;

Мотивационный блок (Социальные программы):

  • формирование и реализация социальной политики в компании;

  • анализ эффективности форм материального и не материального стимулирования, применяемых в трудовых коллективах, разработка программ по усилению их влияния на повышение трудовой и социальной активности работников;

  • организация разработки локально-нормативных актов регламентирующих социальную работу в компании, контроль за их реализацией и подготовка предложений по его совершенствованию. Оценка эффективности реализации принятых в них обязательств;

  • подготовка предложений и необходимых материалов по награждению работников компании и проведение процедуры награждения;

  • проведение необходимой работы в рамках своевременного предоставления работника компании корпоративной пенсии;

  • формирование и контроль по реализации бюджета в рамках социальной политики компании

  • совершенствование коллективно-договорной системы регулирования социально-трудовых отношений в компании

  • формирование специализированных программ по приоритетным направлениям социальной политики компании;

  • создание системы показателей мониторинга социального развития, внутренней и внешней социальной отчетности компании;

  • формирование внутренней и внешней корпоративной социальной отчетности в соответствии с внутренними и международными стандартами;

  • сбор, систематизация и анализ информации по параметрам внутренней и внешней социальной отчетности компании;

  • организация проведение переговоров с представителями первичной профсоюзной организации либо иным представительным органом работников по вопросам проведения социальной политики;

  • контроль и анализ выполнения коллективного договора и иных локальных нормативных актов компании;

  • разработка основных направлений развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в компании, включая санаторно-оздоровительное обеспечение;

  • планирование, организация, анализ проведения культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий;

  • проведение мероприятий обеспечивающих создание условий социальной стабильности и социальной защищенности работников компании, нормального социально-психологического климата в трудовых коллективах компании.

  • проведение информационно-разъяснительной работы по реализации социальной политики компании;

  • формирование и корректировка принципов корпоративной культуры компании

  • формирование и развитие мотивационной составляющей в социальном пакете услуг различным категориям работников;

  • проводит анализ эффективности форм нематериального и материального стимулирования, применяемых в трудовых коллективах, разработка предложений по усилению их влияния на повышение трудовой и социальной активности работников.

Мотивационный блок. (Оплата труда):

  • формирование и внедрение в компании мотивационной политики, ориентированной на введение и реализацию эффективных форм и методов мотивации труда с целью повышения производительности труда и качества выполнения работ;

  • разрабатывает новые формы представления нормативов в виде математических зависимостей затрат труда от переменных факторов;

  • анализ экономической эффективности внедрения мероприятий по организации труда;

  • осуществляет контроль за правильностью применения разработанных локальных нормативных актов касающихся мотивационного блока.

  • формирование и контроль исполнения ФОТ.

  • проведение анализа рынка оплаты труда, разработка и поддержание мотивационных показателей на уровне, соответствующем сходным показателям рынка труда.

  • планирование и анализ системы оплаты труда в компании

  • анализ структуры заработной платы сотрудников компании;

  • разработка и внедрение системы показателей оценки деятельности подразделений компании в соответствии со спецификой их работы, участие в разработке положений по материальному поощрению работников компании;

  • разработка, внедрение, анализ показателей KPI

  • разработка методик оплаты труда в компании с учетом разработанных показателей KPI, внедрение и контроль за реализацией

  • проведение постоянного мониторинга по изменению уровню заработной платы по подразделениям и в целом компании в сравнении с рынком труда РФ

  • формирование отчетности, контроль за подразделением, занимающимся оплатой труда.

Продолжение здесь: Три проблемы социального подразделения компании

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Vo · 15 июл 2013 в 06:52
Интересно, что за должность заместитель председателя ППО ОАО «РЖД»?
bb · 12 дек 2013 в 00:24
Председатель первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД"
Ваш баннер на этом месте