HR-Journal.ru :: Как удержать сотрудников. Опыт компании Deloitte
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как удержать сотрудников. Опыт компании Deloitte

© 03.08.2016
Надежда Порываева

— Почему вы ушли из компании?
— Я достиг потолка, дальше некуда было расти, нет перспектив.
Знакомо? Если от вас уходят по той же причине, то присмотритесь к опыту компании Deloitte: она выстроила интересную карьерную модель — корпоративную решётку, которая и сотрудников помогает удержать, и компании на пользу.

Автор о себе

Надежда Порываева. В 2004 году окончила экономический факультет Московского авиационного института («Экономика и управление на предприятии»).

В сфере управления персоналом работаю с 2005 года. Специализируюсь на нормировании и организации труда, мотивации персонала, разработке организационно‑распорядительной документации, организационном развитии компаний.

Традиционно карьера — это всегда лестница. Хотите добиться успеха — поднимайтесь выше. Хотите притормозить, взять паузу — спускайтесь. Других путей в лестнице не предусмотрено. И что же получается, успех — это движение вверх? Казалось бы, ответ очевиден. А вот и нет! Карьерные лестницы можно соединить между собой словно кирпичики в детском конструкторе Lego, как на рисунке ниже. И вуаля — вы получите новую модель карьерного роста, корпоративную решётку (corporate lattice), т. е. сеть (паутину) из карьерных лестниц.

Впервые эта модель была применена в 2005 году международной консалтинговой компанией Deloitte как альтернатива гибкому графику работы. Идейным вдохновителем и основным разработчиком модели стала Кэтлин Бенко, вице-президент и управляющий директор Deloitte. Модель оказалась настолько успешной, что компания стала рекомендовать её и своим клиентам.

Чем же хороша корпоративная решётка?

Основные преимущества для персонала:

  • Позволяет установить уровень ответственности, который согласуется с текущими потребностями сотрудников, т. е. помогает достичь баланса работы и личной жизни.

Так, сотрудник, которому нужно на время «сбавить обороты» (ослабить интенсивность работы), чтобы позаботиться о престарелых родителях, ребёнке и т. п. или заняться другими делами (свой бизнес, хобби, др.), может переместиться на позицию с меньшей ответственностью. Позднее, при желании и возможности, он может вернуться к исходной должности или занять другую с большим уровнем ответственности. Таким образом, он не разрушит свою карьеру. При этом место и время выполнения работы сотрудник определяет сам (современные технологии это позволяют). Этакий идеальный вариант для работающих женщин, у которых есть маленькие дети, и представителей поколения Y.

  • Позволяет свободно перемещаться по должностным позициям в любых направлениях (по горизонтали, по вертикали, по диагонали, зигзагами) и тем самым расширять свою профессиональную компетентность.

Основные преимущества для компаний:

  • Улучшает взаимодействие между структурными подразделениями, между сотрудниками и руководством.
  • Содействует внедрению перспективных идей и инновационных предложений.
  • Помогает быстрее адаптироваться к непрерывно меняющейся рыночной ситуации.
  • Позволяет готовить универсальных руководителей путём перемещения перспективных членов кадрового резерва (из бизнес-процесса в бизнес-процесс).
  • Способствует удержанию сотрудников и росту производительности труда.

Всем ли подходит корпоративная решётка?

Будем честными: такую модель карьерного роста может использовать не каждая компания, и подходит она не для каждой должности. Основным фактором ограничения здесь выступает сфера деятельности. Например, для большинства должностей в IT-сфере применить корпоративную решетку можно легко! А вот для большинства должностей в банковской — такое вряд ли возможно. Но это сегодня. А завтра? Современный мир развивается так стремительно, что завтра решётка может стать едва ли не самой популярной, если не единственной моделью карьерного роста.

Чтобы узнать больше, читайте книгу Cathleen Benko и Molly Anderson (директор по талантам Deloitte) — The Corporate Lattice: Achieving High Performance in the Changing World of Work. 

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте