HR-Journal.ru :: Как работать с фрилансерами?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как работать с фрилансерами?

© 07.11.2006
Источник: HRM.ru

В ситуациях, когда необходимо выполнить большой объем работы или когда для нового проекта требуется человек со специальными знаниями, зачастую правильным решением является поиск временных сотрудников. Однако эффективная работа с фрилансерами – это уже само по себе искусство, подвластное лишь действительно хорошим менеджерам.

Как сделать так, чтобы консультанты, временные работники и другие внештатные сотрудники работали с максимальной пользой для компании и возвращали вложенные в них инвестиции?

Один из ключевых моментов заключается в том, что ожидания и мотивирующие факторы фрилансеров совсем другие, нежели у простых сотрудников. Последнее исследование, проведенное американской ассоциацией фрилансеров Freelancers Union, показало, что внештатных сотрудников беспокоит отсутствие контроля за такими базовыми элементами контракта, как компенсация, требования к работе и рабочее время, то есть за теми сферами, где постоянные служащие могут рассчитывать на защиту закона.

Мотивированный сотрудник, чьи основные потребности удовлетворены, работает лучше и продуктивнее. Поэтому ассоциация Freelancers Union выработала семь рекомендаций для работодателей, которые хотят эффективно сотрудничать с фрилансерами.

1. Четко определите в контракте условия, сроки выполнения и масштаб проекта.

Многие опрошенные заявили, что их клиенты расширяли проект в процессе работы, и часто приходилось прикладывать больше усилий, не получая дополнительной оплаты.

2. Предоставьте все необходимое для выполнения работы.

Фрилансеры должны иметь доступ к персоналу, информации и оборудованию для того, чтобы успешно работать над проектом. Они не смогут найти все необходимое так же быстро, как и штатные сотрудники. Поэтому, беря на работу внештатника, назначьте для него компетентного консультанта, представьте ключевым сотрудникам и снабдите соответствующей информацией.

3. Признавайте за ними результаты работы.

Многие респонденты сказали, что некоторые клиенты использовали результаты их работы без разрешения или просто приписывали их себе. Фрилансеры также бывают недовольны, когда их идеи используются без их участия или без соответствующего вознаграждения.

4. Предоставляйте соответствующие условия работы.

Штатные сотрудники законодательно защищены от опасных условий труда, а также оскорблений и дискриминации, в то время как к внештатникам это не относится. Тем не менее они заслуживают не меньшего уважения, чем постоянные сотрудники.

5. Оплачивайте работу фрилансеров по рыночным расценкам.

Не забывайте, что внештатники должны планировать свои доходы и расходы. Многие из них самостоятельно оплачивают медицинскую страховку и пенсионное обеспечение, а также платят более высокие налоги, чем штатные сотрудники. Кроме того, некоторые фрилансеры пользуются собственными офисами и техническим обеспечением.

6. Оплачивайте потерянное время.

Часто фрилансерам приходится отказываться от другой работы, когда они берутся за проект. И если ваш проект сворачивается в последнюю минуту, то внештатные сотрудники несут двойной ущерб: они теряют обещанную вами оплату и деньги, которые могли бы получить от другого клиента. Постоянные сотрудники могут рассчитывать на выходное пособие и пособие по безработице, у внештатников же такой возможности нет.

7. Платите вовремя и согласно договоренности.

Многие опрошенные сказали, что не могли получить деньги от работодателя в течение нескольких месяцев, и часто им платили меньше, чем было обещано. В нескольких случаях оплаты не последовало вообще.

Работа с внештатными сотрудниками может оказаться выгодной с деловой точки зрения. Фрилансеры приносят новые знания, опыт и оценку. Нанимая внештатных сотрудников, работодатели могут справляться с временным увеличением объема работы. И следуя этим советом, компании могут привлечь наиболее квалифицированных, талантливых и мотивированных людей.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте